Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления исследований в СО. Общая характеристика




Деятельность по связям с общественностью организована таким способом, что находит отражение в короткой формуле RACE:

R – Research (исследование: анализ и постановка задачи);

A – Action (действие: разработка программы и сметы);

C – Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами);

E – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).

Таким образом, мы видим, что на первом месте списка стоит исследование. Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследовательская функция в СО раскрывается в изучении и анализе различных социальных явлений и событий, которые приводят к формированию определенной установки целевой аудитории. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.

Основные методы исследования сообщений:

· экспертные;

· фокус-группы;

· лабораторные эксперименты;

· исследование каналов (или изучение тех средств, с помощью которых сообщение доставляется аудитории). Каналы бывают: а) массовые, организованные, безличные б) контролируемые-неконтролируемые в) вербальные-невербальные г) непосредственные (прямые продажи) – опосредованные (естественно- и искусственно-опосредованные).

· исследование аудитории (или получателя). Главный здесь – принцип сегментации аудитории. Сегментирование происходит по принципу осн. соц. демограф. координат реципиентов.

· исследование эффекта коммуникации. Выделяют: а) эффективные комм-ии: информирование, отношение, поведение б) негативные комм-ии: конструктивные-деструктивные.

Исследования в PR последнее время связывают с понятиями коммуникативный аудит и коммуникационный менеджмент. К.А. – проверка и исследование всех коммуникативных средств, которые использует организация. Задачи: описание и анализ всех видов и типов коммуникации, которые осуществляет организация; исследование коммуникационного климата организации (оценка аудиторией степени открытости или закрытости. Любая организация считает себя открытой, а аудитория считает ее закрытой), анализ соответствующей организационной структуры и коммуникационных сетей. Другие виды аудитов – групп общественности, имиджа, социальный. К.М. – управление коммуникациями организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.