Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опрос. Анкетирование как один из методов опроса




К количественным методам относят способы получения информации об изучаемом объекте, которые позволяют выявить его количественные рактеристики; они составляют совокупность приемов, процедур и методов описания, преобразования и получения нового социологического знания, формализованного на основании достижений и методов математики и компьютерной техники; они стандартизированы и повторяемы, анализ осуществляется статистическими методами.

Выделяют такие количественные методы как контент-анализ, наблюдение, опросы, а также социологические эксперименты.

Основное предназначение социологических опросов – получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания.

Согласно Энциклопедии социологии, опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом в соответствии с целями и задачами исследования.

Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы.

Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом;

Такой опрос имеет строго фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. Его используют, во-первых, когда нужно опросить большое число респондентов за небольшой период времени, во-вторых, когда респонденты должны дать подробный ответ на вопрос, и для раздумия им требуется немало времени.

Различают открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. Полузакрытые анкеты комбинируют обе процедуры.

В.А. Ядов различает открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме; закрытые опросы - когда все варианты ответов заранее предусмотрены и полузакрытые анкеты, которые комбинируют обе процедуры. Также он выделяет зондажный или экспресс-опрос онприменяется в обследованиях общественного мнения и содержит всего 3-4 пункта основной информации плюс несколько пунктов, связанных с демографическими и социальными характеристиками опрашиваемых. Опрос по почте отличают от анкетирования на месте: в первом случае ожидается возвращение опросного листа по заранее оплаченному почтовому отправлению, во втором — анкетер сам собирает заполненные листы.

Г.В.Осипов различает опросы в том числе и по месту проведения: опрос по месту жительства и по месту работы. Вы­бор места опроса зависит от целей и предмета исследования.

Анкета состоит из введения, основной части и демографического блока (паспортички). Во введении содержится обращение к респонденту, излагаются цели исследования и то, как будут использованы результаты опроса, указывается, какая организация проводит опрос, даются ее контактные телефоны, оговариваются правила заполнения и возврата анкеты, дается гарантия анонимности.

Но не стоит забывать о том, что, несмотря на частоту использования, этот метод не является универсальным, он имеет свои достоинства и недостатки.

По словам Г.В. Осипова достоинствами метода анкетных опросов являются:

- Широта охвата разнообразнейших сфер социальной практики;

- Низкая себестоимость;

- Невысокая сложность организации;

- Низкая трудоемкость работы анкетера;

- Повышенная глубина исследования объективных тенденций общественной жизни;

- Не требует междисциплинарной интеграции исследователей;

Г.В.Осипов также выявляет следующие недостатки:

- Длительная продолжительность исследования;

- Низкая возможность контроля за работой анкетера (насколько окажется валидной полученная информация? Не заполнил ли анкетер сам анкеты?)

- Низкая оперативность анкетных методов;

А. Кравченко подчеркивает, что метод анкетирования является наиболее распространенным в социологии и используется в 60-80% случаев, а также широкую употребительность количественных методов в целом.

В PR опросные методы используются крайне часто. Чаще всего в том случае, когда возникает необходимость в проведении исследований общественного мнения относительно какого-либо продукта и потребления определенных видов услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.