КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логопедия. Специальная педагогика
Специальная педагогика Краткие ответы на вопросы государственного экзамена по специальности «Логопедия»
Специальная педагогика (дефектология, коррекционная педагогика) является составной частью педагогики. Это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно. Объектом является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Субъектом является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Предметом является теория и практика специального образования. Конечная цель – достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни: через коррекцию недостатка, его компенсацию педагогическими средствами, абилитацию (младенческий и ранний возраст), реабилитацию. Задачи: - изучать закономерности развития личности; - выявить коррекционные и компенсаторные возможности человека; - обосновать классификацию лиц с ограниченными возможностями; - разрабатывать научные основы содержания образования; - реализовать образовательные программы; - осуществлять процессы абилитации и реанимации; - разрабатывать программы профориентации; - исследовать механизмы профилактики; - реализовывать концепцию интеграции.
Логопедия («логос» - слово, «педия» - обучение) – наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Предмет – нарушения речи и процесс обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями. Объект – человек с нарушениями речи. Логопедия является отраслью специальной педагогики (как и олигофренопедагогика, тифлопедагогика и др.). В структуру логопедии входят дошкольная логопедия, школьная, подростковая и для взрослых. Цель – разработка системы преодоления и профилактики нарушений, а также обучение, воспитание, изучение людей. Задачи: - изучить этиологию, механизмы, симптоматику; - выявить онтогенез при речевых нарушениях; - изучить особенности формирования речи при различных нарушениях; - разработать методы исследования; - разработать методы преодоления; - дать научное обоснование логопедической помощи в России. Логопедия связана со многими науками: - внутрисистемные связи: специальная психология, логоритмика, методика обучению русскому языку… - межсистемные связи: оториноларингология, генетика, психолингвистика… Знания медицинских наук помогают правильно проанализировать анамнестические сведения, психологические знания – для контакта с ребёнком.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |