Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание таинств и догматов религии




Познание. Весьма специфично религиозное познание, направленное на

Физики, химии, геологии и т.д., составляющих в совокупности естествознание.

Познание различается и своим предметом. Познание природы ведет к становлению

Познание самого человека и общества обуславливает становление гуманитарных

и общественных дисциплин. Существует также художественное

В познании большую роль играют логическое мышление, способы и приемыобразования понятий, законы логики. Также возрастающую роль в познании играютвоображение, внимание, память, сообразительность, эмоции, воля и другиеспособности человека. Немаловажное значение имеют эти способности в сферахфилософского и научного познаний.Следует отметить, что в процессе познания человек использует как чувства, таки разум, причем в тесной их связи между собой и прочими способностямичеловека. Так, органы чувств снабжают разум человека данными и фактами опознаваемом предмете, а разум их обобщает и делает определенные выводы.Научная истина никогда не лежит на поверхности; более того, известно, чтопервые впечатления об объекте являются обманчивыми. Познание связано сраскрытием тайны об изучаемом объекте. За очевидным, тем, что лежит наповерхности, наука старается вскрыть неочевидное, объяснить законыфункционирования изучаемого объекта.Познающий субъект – не пассивное созерцательное существо, механически отражающееприроду, а активная творческая личность, реализующая в познании своюсвободу. Вопрос об отражении тесно связан с вопросом о творческой природепознания. Механическое копирование, где и кем бы оно ни осуществлялось,исключает творческую свободу личности, за что его и критиковали многиефилософы. Нередко ставился вопрос: либо процесс познания есть отражение (итогда в нем нет ничего творческого), либо познание всегда есть творчество (итогда оно не отражение). На самом деле, указанная дилемма является, посуществу, ложной. Лишь при поверхностном, одностороннем и абстрактном пониманиипознания, когда абсолютизируется либо одна, либо другая его грань, возможнопротивопоставление отражения и творчества [1, 185-192].Творчество есть специфический человеческий вид деятельности, в которомреализуется воля, цель, интересы и способности субъекта. Творчество –созидание нового, того, что еще не было в наличном бытии. С гносеологическойточки зрения научное творчество представляет собой конструирование научныхобразов изучаемого объекта. Важную роль в творчестве играют воображение иинтуиция.В недалеком прошлом считалось, что познание имеет две ступени: чувственноеотражение действительности и рациональное отражение. Затем, когда все большепрояснялось, что у человека чувственное в ряде моментов пронизываетсярациональным, стали приходить к мнению, что уровнями познания являютсяэмпирическое и теоретическое, а чувственное и рациональное – это способности,на базе которых формируются эмпирическое и теоретическое. Данноепредставление наиболее адекватно реальной структуре познания, но при такомподходе не замечается исходный уровень познания (чувственное познание) –«живое созерцание», этот этап оказывается не выделенным из эмпирического.Если эмпирический уровень характерен только для научного познания, то живоесозерцание имеет место как при научном, так и при художественном илиобыденном познании [1, 132]. Эмпирическое познание. Живое созерцание – это скорее не познавательная способность, а результатреализации этих способностей или сам процесс познания указанной стороныобъекта.Различают три взаимосвязанные формы живого созерцания:1) ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон, свойствпредметов, непосредственное воздействие на органы чувств;2) восприятие – целостный образ предмета, непосредственно данный в живомсозерцании и совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельныхощущений;3) представление – обобщенный чувственно-наглядный образ предмета,воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данныймомент.Ощущения, по органу чувств, посредством которого они получены, делятся назрительные (самые важные), слуховые, вкусовые и др. Обычно ощущения являютсясоставной частью восприятия.Различают образы памяти и воображения. Обычно образы являются нечеткими,расплывчатыми, усредненными, но зато в образах обычно выделены наиболееважные свойства предмета и отброшены несущественные.Познавательные способности человека связаны с органами чувств. Человеческийорганизм имеет экстерорецептивную систему, направленную на внешнюю среду(зрение, слух, вкус и т.д.) и интерорецептивную систему, связанную ссигналами о внутреннем физиологическом состоянии организма [1, 132-133].Все эти способности объединены в одну группу, названную «способностью кчувственному отражению действительности». Вследствие многозначности слова«чувство», правильнее разделять чувственное на чувственно-эмоциональное ичувственно-сенситивное.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.