Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы принятия ребенка в неродной семье




Сравнительная характеристика личностных особенностей воспитанников закрытых учреждений и детей, воспитывающихся в семье.

В ходе исследования психолого-педагогических условий характеристики подростков, растущих в семье и вне семьи, различающихся по ряду существенных параметров, главные из которых:

1) ориентации на собственные личностные особенности (массовая школа) – ориентация на внешнее окружение, на приспособление (интернат);

2) интенсивное становление образа Я в направлении взрослости, связанной с ней системой собственных ценностей от 7 к 9 классу (массовая школа) – стабильность этих сторон образа Я в указанный период (интернат);

3) яркая выраженность собственно подростковых характеристик (массовая школа) – несоответствие некоторых сторон образа Я возрастным характеристикам (интернат).

В процессе анализа литературы мы пришли к выводу: подростков характеризует устойчивый комплекс общественно—отрицательных, аморальных, примитивных потребностей, система антиобщественных взглядов. У подростков извращены представления о товариществе, смелости, весьма ослаблено чувство стыда. Они циничны, грубы, озлоблены, агрессивны. Эгоизм, равнодушие, отсутствие трудолюбия и стремление к потребительскому времяпрепровождению являются их типичными особенностями.

Исходя из описанных точек зрения «девиантное поведение» можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности.

На основе теоретического осмысления повышению эффективности предупреждения девиантного поведения, включающий в себя:

· - информационно-просветительскую работу с родителями и воспитателями детских домов, в основе которой лежит профилактика возможных нарушений воспитания, повышение коммуникативной компетентности во взаимодействии с подростками;

· - информационно-просветительскую работу с педагогами, в основе которой лежит информирование об индивидуально-психологических особенностях личности подростка и повышение уровня эффективности приемов педагогического воздействия;

· - развитие у подростка навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других путей включения его в психологический тренинг.

Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 3, в которой одновременно обучаются дети из семей и дети санаторного детского дома г. Переславля-Залесского.

Всего было обследовано 40 подростков в возрасте 13-14 лет.

Для диагностики девиантного поведения были отобраны следующие методики: патохарактерологический опросник А.Е. Личко позволяющий определить тип акцентуаций характера, методика диагностики склонности отклоняющегося поведения, разработанная Вологодским центром, использована нами для выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков и методика Басса-Дарки, которая определяет степень агрессивности.

При помощи методики диагностики склонности отклоняющегося поведения было выявлено, что исследуемые подростки в контрольной группе и в экспериментальной склонны к агрессии и насилию, показатели по этой шкале составляют 75% и 85%. При использовании методики Басса-Дарки был выявлен повышенный уровень агрессивности у подростков, что подтверждает выявленную предрасположенность к девиации.

К психолого-педагогическим условиям, обеспечивающим повышение эффективности предупреждения девиантного поведения подростков относим:

· - информационно-просветительскую работу с родителями и воспитателями детских домов, в основе которой лежит профилактика возможных нарушений воспитания, повышение коммуникативной компетентности во взаимодействии с подростками;

· - информационно-просветительскую работу с педагогами, в основе которой лежит информирование об индивидуально-психологических особенностях личности подростка и повышение уровня эффективности приемов педагогического воздействия;

· - развитие у подростка навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других путем включения его в психологический тренинг.

Предупреждение девиантного поведения подростков в рамках выделенных психолого-педагогических условий вписывается в профессиональную деятельность педагога – психолога работающего как в школе, так и в детском доме. В опытно-экспериментальном исследовании условия были введены в комплекс.

Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают выдвинутую гипотезу и свидетельствуют о том, что реализованные в эксперименте психолого-педагогические условия повышают эффективность работы по предупреждению девиантного поведения подростков.

33. Особенности дисфункционального стиля общения в неродной семье и их влияние на развитие приемного ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.