КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективы реформирования и развития ТЭК России
Россия, как страна с переходной энергоизбыточной экономикой, крайне зависима от экспорта собственных энергоресурсов — до 40% внешней торговли приходится на ТЭК. Снятие режима протекционизма во внешней торговле, а также демпинговая экспансия товаров и услуг развитых стран может полностью поглотить национальное производство. Поэтому Российской Федерации требуется осмотрительно подходить к оценке возможностей вхождения в международные двусторонние и многосторонние юридически обязательные соглашения. Вместе с тем, принимая во внимание объективную необходимость интеграции РФ в мировую энергетику, необходимо межгосударственное регулирование отношений в сфере торговли энергоносителями путем взаимодействия с Международным Энергетическим Агентством (МЭА), Мировым Банком, Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР), Энергетической Хартией, Всемирной Торгов ч вой Организацией (ВТО). Пределом многосторонних обязательств России в области энергетики в целом, и газа в частности, будут обязательства, сформулированные в документах Всемирной Торговой Организации (после вступления). Внешние энергетические связи России будут концентрироваться в русле двусторонних связей - Энергетических диалогов с Европейским Союзом, "Соединенными Штатами Америки и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Транзит энергоносителей через Россию не будет безусловным. Он будет осуществляться на двусторонней договорной основе с учетом интересов национальных компаний и российской экономики в целом, ориентируясь при этом на складывающуюся международную практику многосторонних транзитных соглашений, опирающихся на основные положения Европейской Энергетической Хартии. В настоящее время ситуация на глобальной топливно-энергетической сцене, где нарушен баланс между центрами производства и потребления энергии, усугубляется тем, что экономические проблемы все чаще переходят в разряд политических. Если раньше политические меры служили средством решения проблем энергообеспечения, то теперь производство энергоресурсов, и особенно возможность их транспортировки к потребителям, используются в качестве средства политического давления. В большей степени это относится к нефтегазовому сектору. Достаточно вспомнить усилия, предпринимаемые США с целью установления контроля над основными экспортными потоками углеводородов в регионе «Большого Каспия», который представляет собой естественную сферу интересов России. Ситуация вокруг Ирака также является примером воздействия на структуру энергетического рынка политическими и силовыми методами.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |