Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 64: лирика А.А. Фета




Фет – одна из самых интересных и парадоксальных фигур в истории русской поэзии. По воспоминаниям одних, он был совершенно прозаичным помещиком. Но он был незаурядным человеком, переводил античную литературу.

С детства жизнь представала Фету в планах идеального и реального. Реальность представлялась ему дисгармоничной. Он не был сломлен потрясениями. Первая катастрофа постигла Фета в 14 лет. Он был незаконным наследником помещика Шеншина и терял право на дворянское звание. Впоследствии Фет пытался любой ценой получить дворянство. Он поступил на словесное отделение Московского университета, где дружил с Аполлоном Григорьевым. Фет бросает университет и поступает на военную службу.

В годы службы поэт влюбляется в Марию Лазич. С ней связан целый цикл стихов. Из-за недостаточного приданого Фет был вынужден отказаться от любви. Мария Лазич погибла. В 1856 г. Фет выходит в отставку и женится на М.П. Боткиной. Приданое жены позволило ему купить землю и дворянское звание. С 14 лет он искал «душевной оседлости».

В 1859 г. Фет покупает землю и дом в Степановке. Фет не принял реформу крепостного права. В цикле статей «Жизнь Степановки или Лирическое хозяйство» он говорил, что реформа ничего не изменила в умственном состоянии мужиков, а только вызвала хаос. Новое хозяйство должно быть основано на законных отношениях хозяина и работника. Этот консерватизм опорочил Фета. Но Фет говорил о создании института вольнонаёмных рабочих. Долг дворянина – верно платить, долг мужика – честно работать. Фет – романтик особого рода. Философской основой творчества Фета всегда была идеалистическая философия: Шеллинг, Шиллер, Шопенгауэр.

Фет начал писать очень рано. Его первые произведения вошли в сборник «Лирический пантеон» (1840 г.). Он переводил Шиллера, Гейне, Горация. Интерес к античности способствовал усилению поэтического чутья Фета. Он предохранял Фета от чрезмерного романтического субъективизма, придавал пластичность его творчеству. Общественным интересам Фет противопоставлял чувства. В 1854 г. выходит его второй сборник. Фет публиковался в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Библиотека для чтения». С 1850-х гг. Фет – лидер направления «чистого искусства».

Чувство является для Фета определяющим. Особенность художественной манеры Фета связана со стремлением выразить чувства, которые могут быть навеяны. «Фета интересует неопределённость, недосказанность, смутные чувства» (А. Григорьев). Чувства для Фета мгновенны. В пейзажах его интересуют отражения: он любит пейзажи с огнём и водой. Он создаёт целый ряд уникальных стихотворений без глаголов. Стихия природы и человеческие чувства взаимопроникают, уподобляются друг другу. Оппозиции Фета – способ психологического анализа, соединение несоединимого.

В первой части стихотворения «Майская ночь» говорится о природе и весне. Вторая часть – переход к непосредственному чувству. Изображаются ускользающие мгновения природы. В первых двух строках второй строфы показана тема царства весны. Тема любви переходит в тему возможности и невозможности счастья, возвращает к теме красоты природы.

Лирика Фета музыкальна. Чайковский сравнивал Фета с Бетховеном. Звук приобретает цветовую гамму. В 1870 – 1880 гг. Фет переходит к философским темам. Появляется глубокая и сложная символика (Фет – одна из самых интересных и парадоксальных фигур в истории русской поэзии. По воспоминаниям одних, он был совершенно прозаичным помещиком. Но он был незаурядным человеком, переводил античную литературу.

С детства жизнь представала Фету в планах идеального и реального. Реальность представлялась ему дисгармоничной. Он не был сломлен потрясениями. Первая катастрофа постигла Фета в 14 лет. Он был незаконным наследником помещика Шеншина и терял право на дворянское звание. Впоследствии Фет пытался любой ценой получить дворянство. Он поступил на словесное отделение Московского университета, где дружил с Аполлоном Григорьевым. Фет бросает университет и поступает на военную службу.

В годы службы поэт влюбляется в Марию Лазич. С ней связан целый цикл стихов. Из-за недостаточного приданого Фет был вынужден отказаться от любви. Мария Лазич погибла. В 1856 г. Фет выходит в отставку и женится на М.П. Боткиной. Приданое жены позволило ему купить землю и дворянское звание. С 14 лет он искал «душевной оседлости».

В 1859 г. Фет покупает землю и дом в Степановке. Фет не принял реформу крепостного права. В цикле статей «Жизнь Степановки или Лирическое хозяйство» он говорил, что реформа ничего не изменила в умственном состоянии мужиков, а только вызвала хаос. Новое хозяйство должно быть основано на законных отношениях хозяина и работника. Этот консерватизм опорочил Фета. Но Фет говорил о создании института вольнонаёмных рабочих. Долг дворянина – верно платить, долг мужика – честно работать. Фет – романтик особого рода. Философской основой творчества Фета всегда была идеалистическая философия: Шеллинг, Шиллер, Шопенгауэр.

Фет начал писать очень рано. Его первые произведения вошли в сборник «Лирический пантеон» (1840 г.). Он переводил Шиллера, Гейне, Горация. Интерес к античности способствовал усилению поэтического чутья Фета. Он предохранял Фета от чрезмерного романтического субъективизма, придавал пластичность его творчеству. Общественным интересам Фет противопоставлял чувства. В 1854 г. выходит его второй сборник. Фет публиковался в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Библиотека для чтения». С 1850-х гг. Фет – лидер направления «чистого искусства».

Чувство является для Фета определяющим. Особенность художественной манеры Фета связана со стремлением выразить чувства, которые могут быть навеяны. «Фета интересует неопределённость, недосказанность, смутные чувства» (А. Григорьев). Чувства для Фета мгновенны. В пейзажах его интересуют отражения: он любит пейзажи с огнём и водой. Он создаёт целый ряд уникальных стихотворений без глаголов. Стихия природы и человеческие чувства взаимопроникают, уподобляются друг другу. Оппозиции Фета – способ психологического анализа, соединение несоединимого.

старость – поздний вечер; молодость – утренняя заря; звёзды – полёт души). Он сближается с Толстовым и Тютчевым в изображении любовного чувства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.