Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 65: лирика Ф.И. Тютчева




лирика Тютчева философична. Эту лирику отличает глубина страстей. И тончайшее воспроизведение мира. Эта лирика совершенно неповторима. История поэтического наследия Тютчева драматична. Интерес к Тютчеву вспыхивал в кризисные моменты.

Имя Тютчева впервые появляется в пушкинском «Современнике» в 1836 г. Новая волна интереса появляется в 1850-е гг. В 1870 -1880-е гг. его творчество получает высочайшую оценку у Тургенева и Толстого. Новая волна интереса к творчеству Тютчева появляется в начале XX века. Жизнь Тютчева была полна страстей. Тютчев был дипломатом и был восприимчив к политике. На особенности его лирики впервые указал Добролюбов.

Ф.И. Тютчев родился 23 ноября 1803 г. в Орловской губернии в имении Овступ. На его развитие повлияло воспитание родственника Раича, который привил ему интерес к русской поэзии конца XVIII – начала XIX века, огромный интерес к античной, итальянской культуре. В 1818 г. Тютчев избирается в «Общество любителей русского слова» и поступает в Московский университет. Он знакомится с любомудрами. В кругу любомудров Тютчев получает философское образование. После университета он поступает в Коллегию иностранных дел, затем попадает в русскую дипломатическую службу в Мюнхене.

Мюнхен был тогда духовным центром Германии и философским центром Европы. В философии Шеллинга Тютчев усвоил поэтическую сторону. Мюнхен, а затем Турин открыли для Тютчева Европу. Европа предстала ему в развитии и движении. Тютчев видел прогресс в Европе, но уважал самодержавие и славянофилов. Он критически относился к издержкам развития буржуазной Европы и в особенности Франции. Главный философский концепт лирики Тютчева – бесконечное движение.

Одной из важных тем творчества Тютчева была проблема личности. В эти годы в русской литературе господствует реализм. В дотютчевском романтизме на первом плане всегда была личность. Лирическое Я служило выражением личности поэта. Но разные вариации не нарушали обособленности лирического Я. Тютчев включается в антииндивидуалистическое движение, возникающее в недрах романтизма. У Тютчева личностная диалектика включена в общий поток мировой жизни. Концепция личности у Тютчева определена раздвоенностью, внутренним противоречием. Его философия основана на двойственности онтологии его художественного мира.

Тютчев-романтик выше всего ставит личность. Реальная жизнь – мироздание в миниатюре. Тютчев подчёркивает трагичность судьбы. Закон стихийного движения трагически лишает его индивидуальности. Зависимость человека от истории рассматривается как трагическая необходимость.

В стихотворениях «Фонтан» и «Ива» Тютчев развивает тему Фауста, проблему возможностей человека и вечного познания. Идея драматизма определена композицией стихотворения. Первая строфа – собственно описания фонтана, вторая – тема Фауста. Лирика Тютчева предвосхищала романы конца XIX века. В стихотворении «Silentium» сходятся мотивы тоски людей по общению. Трагический характер связан с романтическим осмыслением судьбы человека. Только отрекаясь от Я, личность обретает утраченное.

В своих стихах Тютчев называет себя пантеистом. Его мир идеален, в нём утверждается динамика и гармония. Пантеизм разрушается, ибо суть природы – в человеке. Изображения природы даются в параллели. Тютчев любит описывать мгновения.

В своей концепции любви Тютчев близок Тургеневу. Любовь – двойственная категория по своему содержанию: это сила, определяющая жизнь, но это и роковая сила. Стихотворение «Предопределение» соотносится с рассказом Тургенева «Затишье». Женщина для Тютчева – нравственный идеал.

Елена Денисьева – последняя трагическая любовь Тютчева, «заря вечерняя». Через весь цикл стихов к Денисьевой проходит мотив страстно любящей, но гибнущей женщины. Драматизм лирического героя заключается в его эгоизме, невозможности достичь идеала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.