КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило общения по телефону
ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ: 1. Создать позитивный и деловой настрой. Это ваши позитивные мысли, доброжелательные нотки в голосе, деловой вид. Приготовьте всё, что может понадобиться для записи: сетка на неделю, блокнот, куда будете записывать потребности (ответы) и ручку. Есть очень хороший способ поддерживать энтузиазм при разговоре. Поставьте перед собой зеркало и улыбайтесь сами себе. Ваш голос от этого будет радостнее и увереннее. 2. Прежде чем позвонить кому-либо, приготовьте мини-сценарий Вашего разговора. 3. Длительность разговора по телефону должна быть не более 5 минут. Не стоит вступать в дискуссию. Все вопросы и объяснения перенесите на время встречи
ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ ПРАВИЛО №1. Не забывайте поздороваться. Казалось бы, об этом не следует предупреждать. Однако исследования речевого общения бизнесменов показали, что 57% телефонных звонков не содержат приветствия. ПРАВИЛО №2. Обязательно назовите свое имя. Даже, если абсолютно уверены, что ваш голос узнали, даже если звоните в течение часа 3-й раз. Избегайте словосочетаний: «Это Вас беспокоит…» Человек, который заранее признается, что его звонок приносит определенный неудобства собеседнику, заведомо ставит себя в невыгодное положение. Большая ошибка - после приветствия, не назвавшись, задавать вопрос: «С кем я говорю?» или «Кто это?» У абсолютного большинства людей появляется встречный вопрос: «А вы кто?». Уже создана возможность взаимного раздражения. ПРАВИЛО №3 Прежде чем начать разговор, убедитесь, что у телефона именно тот, кто вам необходим. Лучше всего, если вы неуверенны, что трубку взял нужный вам абонент, сказать: «Попросите, пожалуйста, Наташу» или «Будьте добры, Светлану», или «Могу я поговорить с Александром?». Одна очень распространенная ошибка - пытаться догадаться, кто поднял трубку. Например: «Алло! Здравствуйте, это Ира? А кто, Надя? Нет?» И так далее, пока не выясните, что вы говорили с мужчиной с высоким тембром голоса, которого умудрились рассердить, перебирая женские имена. Вот и попробуйте теперь совершить с ним сделку. ПРАВИЛО №4 Спросите, могут ли сейчас с вами говорить, и, если могут, то как долго. Известно много случаев в практике бизнесменов, когда телефонный звонок, прозвучавший не вовремя, разрушал миллионный сделки. Может быть, человек только протянул руку к телефону, чтобы безотлагательно куда-то позвонить, и в этот момент раздался ваш звонок. А для него тот разговор достаточно важен. И он может отказаться от вашего предложения, даже если предварительно решил согласиться после выяснения некоторых мелочей. Но вот сейчас у него нет времени их выяснять- -и звучит отказ там, где могла бы состояться сделка. Или человек давно собирался посетить туалет и, наконец, собрался это сделать- а тут ваш звонок. Он вам наверняка откажет во всем. Но задайте вопрос, есть ли возможность сейчас с ним поговорить- и успех на вашей стороне! В следующий раз, когда вы позвоните ему в более удобное для него время, вас выслушают с удовольствием. ПРАВИЛО №5 Тренируйте свое «Алло». Запишите себя на пленку, произнеся слово «Алло» пятнадцатью разными способами, а потом выберите тот вариант, который слушается лучше всего, звучит располагающе, эмоционально, позитивно. А потом напишите список синонимов «Алло», например «Слушаю», «Да» и проделайте упражнение с записью еще раз. Теперь ваша задача - послушать себя со стороны (как вы говорите по телефону) и понаблюдать за остальными. Запишите свой голос на магнитофон, прослушайте запись и, если он звучит слишком монотонно, попытайтесь изменить его до желаемого эффекта. Проанализируйте свои наблюдения и возможно, вы обнаружите, что многих проблем действительно не существовало бы, если бы все правила телефонного этикета были выполнены. Иногда отсутствие, казалось бы, самых элементарных, простых, само собой разумеющихся вещей может привести к весьма неприятным последствиям. Так давайте же сделаем все, что от нас зависит, чтобы этого не произошло!
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |