Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение и развитие педагогики как науки. Источники педагогики. Вопросы экзамена по педагогике




Вопросы экзамена по педагогике.

1. Общее понятие о педагогике. Её предмет, цели и задачи, функции.

Педагогика-наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития.

Педагогика-наука, изучающая сущность, законы, принципы, методы и формы организации педагогического процесса.

Педагогика- с греч.яз «пайдос»-дитя, и «аго»-вести. «детоводитель»

Педагогика изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения к младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее лёгкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения

Предмет педагогики как особый вид взаимоотношений людей.

Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколения, целью которого является передача старшим и усвоение младшим социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Задачи педагогики.

1. разработка теоретических проблем воспитания и образования

2. изучение и обобщение практического опыта педагогической деятельности

3. прогнозирование образования

Педагогика в отличии от других дисциплин, которые изучают отдельные стороны развития человека, занимается человеком в целом и ищет наиболее действенные пути формирования целостной личности.

 

Педагогика-наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития.

Слово «педагогика» возникло в античные времена и за прошедшие тысячелетия зазвучало на разных языках, заняв прочное место в общеупотребительной лексике. Им пользуются не только специалисты, но и люди, далёкие от педагогической профессии. Такому широкому распространению слово «педагогика» обязано своей неоднозначностью. За ним закрепилось два значения:

-педагогика-область практической деятельности, искусство, ремесло;

-педагогика-область научного знания, наука.

В первом значении слово «педагогика» стало употребляться значительно раньше, чем во втором. Педагогика как наука возникла много веков спустя. Поэтому педагогика- сравнительно молодая отрасль среди таких древних наук, как, например, философия, медицина, геометрия, астрономия.

Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, общине, а когда старшие учили, показывали, увлекали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.

С развитием культуры, с изменениями в хозяйственно-экономической жизни, вызванными переходом к рабовладельческой формации. Возникает потребность в создании специально организованных заведений для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Источники педагогики.

1) Народная педагогика (педагогический опыт, сложившийся в истории существования того или иного народа)

2) Религия (изучение путей использования положительного ядра, религиозных учений для блага воспитания и обучения)

3) Педагогическая практика (опыт воспитания и обучения детей и молодёжи, который сложился ранее и формируется по сей день)

4) Экспериментальные исследования (научные знания, добытые в ходе экспериментальной работы в научных институтах)

5) Данные смежных наук (междисциплинарный подход)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.