КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, задачи и основные категории педагогики
Активизация учебной деятельности младших школьников. Правила стимулирования. Мотив как движущая сила учения. Пути, способы, средства формирования интереса. Мотивация (от лат. «двигать») – общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Управляют мотивами совместно учителя и ученики. Обучение младшего школьника в зависимости от ситуации определяют и направляют различные мотивы: • чувство долга, • желание получить похвалу учителя, • боязнь наказания, • привычка выполнять требования взрослых, • познавательный интерес, • честолюбие, • стремление утвердиться в классе, • желание порадовать родителей, • желание получать «пятерки», • желание получить награду. Интерес — это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное значение, притягательность. Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, выделим: • увлеченное преподавание, • новизну учебного материала, • историзм, • связь знаний с судьбами людей, их открывшими, • показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников, • использование новых и нетрадиционных форм обучения, • чередование форм и методов обучения, • проблемное обучение, • эвристическое обучение, • обучение с компьютерной поддержкой, • применение мультимедиа-систем, • использование интерактивных компьютерных средств, • взаимообучение (в парах, микрогруппах), • тестирование знаний, умений, • показ достижений обучаемых,
• создание ситуаций успеха, • соревнование (с товарищами по классу, самим собой), • создание положительного микроклимата в классе, • доверие к ученику, • педагогический такт и мастерство педагога, • отношение педагога к своему предмету, ученикам, • гуманизация школьных отношений и т.д. Запомним, что самым важным, самым престижным мотивом учения является познавательный интерес. Это реальная причина действий, ощущаемая учеником. Интересы возникают под влиянием потребностей, существуют в неразрывной связи с ними, зависят от: 1) уровня и качества приобретенных знаний, умений, сформированности способов умственной деятельности; 2) отношения школьника к учителю.
Педагогика является прикладной наукой, выполняющей определённые социальные функции. Как и любая другая наука, педагогика имеет свой предмет исследований. Изначально предметом исследования педагогики было принято считать – воспитание и подготовку к жизни подрастающего поколения. Однако, в середине 20 века такое определение предмета подверглось сомнению и в результате предметом современной педагогики является – воспитание и квалификационное руководство не только детей, но и взрослых людей всех возрастов. Само слово педагогика – образовано от греч.слов paides – дети и ago – вести. Дословный перевод слова– “пайдагогос” – детоводитель. Главными задачами педагогики как науки являются: выявление, формирование, накопление и систематизация знаний о воспитании и образовании человека. Задачи педагогики: формирование, обозначение и исследование закономерностей воспитания и образования, управления системами образования и воспитания. изучение и обобщение педагогического опыта, переработка новых пе.теорий, выявление подходов, которые могут быть использованы в пед.практике. выявление, исследование пед.ошибок разработка теоретических моделей образовательной инфраструктуры.
Внедрение в пед.практику наиболее перспективных моделей. Прогнозирование развития образовательной и воспитательной систем Отслеживание постоянно изменяющихся требований современного общества. Категории педагогики: пед.категориями называют основные пед.понятия, к которым относятся: воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение. ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. ОБРАЗОВАНИЕ – это процесс восприятия, усвоения комплекса систематизированных= знаний и умение их использовать. Различают: дошкольное образование, общеобразовательную школу, прф-техюобразование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское, повышение квалификации и переподготовку кадров. На разных этапах образования преследуются разные, соответствующие возрастным и психологическим особенностям учеников цели. В результате образования должна быть сформирована личность, не просто обладающая набором знаний в определённой сфере, но и умеющая применить полученные знания. ОБУЧЕНИЕ – налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеников и учителей. Характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |