Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, задачи и основные категории педагогики




Активизация учебной деятельности младших школьников. Правила стимулирования.

Мотив как движущая сила учения. Пути, способы, средства формирования интереса.

Мотивация (от лат. «двигать») – общее название для процессов, методов,

средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Управляют

мотивами совместно учителя и ученики.

Обучение младшего школьника в зависимости от ситуации определяют и

направляют различные мотивы:

• чувство долга,

• желание получить похвалу учителя,

• боязнь наказания,

• привычка выполнять требования взрослых,

• познавательный интерес,

• честолюбие,

• стремление утвердиться в классе,

• желание порадовать родителей,

• желание получать «пятерки»,

• желание получить награду.

Интерес — это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное значение, притягательность.

Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для

формирования устойчивых познавательных интересов, выделим:

• увлеченное преподавание,

• новизну учебного материала,

• историзм,

• связь знаний с судьбами людей, их открывшими,

• показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и

ориентациями школьников,

• использование новых и нетрадиционных форм обучения,

• чередование форм и методов обучения,

• проблемное обучение,

• эвристическое обучение,

• обучение с компьютерной поддержкой,

• применение мультимедиа-систем,

• использование интерактивных компьютерных средств,

• взаимообучение (в парах, микрогруппах),

• тестирование знаний, умений,

• показ достижений обучаемых,

• создание ситуаций успеха,

• соревнование (с товарищами по классу, самим собой),

• создание положительного микроклимата в классе,

• доверие к ученику,

• педагогический такт и мастерство педагога,

• отношение педагога к своему предмету, ученикам,

• гуманизация школьных отношений и т.д.

Запомним, что самым важным, самым престижным мотивом учения является

познавательный интерес. Это реальная причина действий, ощущаемая учеником.

Интересы возникают под влиянием потребностей, существуют в неразрывной связи с

ними, зависят от: 1) уровня и качества приобретенных знаний, умений,

сформированности способов умственной деятельности; 2) отношения школьника к

учителю.

 

 

Педагогика является прикладной наукой, выполняющей определённые социальные функции. Как и любая другая наука, педагогика имеет свой предмет исследований. Изначально предметом исследования педагогики было принято считать – воспитание и подготовку к жизни подрастающего поколения. Однако, в середине 20 века такое определение предмета подверглось сомнению и в результате предметом современной педагогики является – воспитание и квалификационное руководство не только детей, но и взрослых людей всех возрастов.

Само слово педагогика – образовано от греч.слов paides – дети и ago – вести. Дословный перевод слова– “пайдагогос” – детоводитель. Главными задачами педагогики как науки являются: выявление, формирование, накопление и систематизация знаний о воспитании и образовании человека.

Задачи педагогики: формирование, обозначение и исследование закономерностей воспитания и образования, управления системами образования и воспитания.

изучение и обобщение педагогического опыта, переработка новых пе.теорий, выявление подходов, которые могут быть использованы в пед.практике.

выявление, исследование пед.ошибок

разработка теоретических моделей образовательной инфраструктуры.

Внедрение в пед.практику наиболее перспективных моделей.

Прогнозирование развития образовательной и воспитательной систем

Отслеживание постоянно изменяющихся требований современного общества.

Категории педагогики: пед.категориями называют основные пед.понятия, к которым относятся: воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение.

ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

ОБРАЗОВАНИЕ – это процесс восприятия, усвоения комплекса систематизированных= знаний и умение их использовать. Различают: дошкольное образование, общеобразовательную школу, прф-техюобразование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское, повышение квалификации и переподготовку кадров. На разных этапах образования преследуются разные, соответствующие возрастным и психологическим особенностям учеников цели. В результате образования должна быть сформирована личность, не просто обладающая набором знаний в определённой сфере, но и умеющая применить полученные знания.

ОБУЧЕНИЕ – налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеников и учителей. Характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.