Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей




Гармоничное сочетание влияний воспитательной направленно­сти разных сторон является залогом эффективности воспитания человека. Воспитание человека начинается в семье. Семейное воспитание связано с ранним развитием ребенка, и в этом его сила, сила же школь­ного воспитания состоит в научном педагогическом подходе к этому вопросу. Школа должна проводить вос­питательную работу с родителями, стимулируя и активизируя их воспитательную функцию.

Задачей родителей является побуждение мотивационной сфе­ры ребенка, его способности к самовоспитанию и потребности к постоянному совершенствованию. Одним из стимулов к са­мовоспитанию может быть положительный пример родителей.

Воспитание толь­ко тогда будет продуктивным, когда все окружение человека, имеющее непосредственное влияние на формирование его лич­ности, будет иметь согласующиеся между собой, не противо­речащие друг другу цели воспитания. Усилия специально орга­низованных учреждений, семьи и общественности должны дополнять друг друга и находиться во взаимном соответствии. Для достижения таких условий воспитания каждый человек, причастный к этому процессу, должен помнить и учитывать направленность и требования других сфер влияния на своего воспитанника. Огромная роль в формировании личности при­надлежит семье. В семье создается наиболее полный эмоцио­нальный контакт, присутствуют доверительные отношения, авторитет родителей и других родственников. Только в семье возможен максимальный учет индивидуальных особенностей человека, среди родных и близких человек охотнее раскрыва­ется, что важно для определения его желаний и потребностей, способностей и возможностей. Используя все это, можно до­биться наилучших успехов в воспитании. Родители, имея доступ к такой важной и необходимой для осуществления воспита­тельной деятельности информации, должны сотрудничать с пе­дагогами ребенка, совместно решая спорные вопросы, помо­гая друг другу увидеть воспитанника с разных сторон, чтобы лучше понять его и подобрать наиболее эффективные средства и методы воспитания. При условии несовпадения взглядов или мнений по поводу тех или иных воспитательных элементов эти противоречия не должны отражаться на процессе воспитания.

 

3. Методы воспитания и их классификация.

Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

Общая классификация методов воспитания.

Методы формирования сознания: этическая беседа, рассказ, пример, лекция, внушение.

Методы организации деятельности: упражнение, поручение, приучение, воспитывающая ситуация.

Методы стимулирования: поощрение, наказание, соревнование.

Методы контроля, самоконтроля: педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование.

Наиболее сложные по содержанию и применению методы формирования сознания, они используются для формирования взглядов, понятий, убеждений. Применяются системно, в комплексе с др. методами.

Рассказ на этическую тему — это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Обсуждая ситуации, поступки ребята легче постигают их сущность и значение. Условия эффективности этического рассказа: соответствие социальному опыту школьников, сопровождение иллюстрациями, музыкой, соответствующая обстановка, создание должного впечатления (рассказ должен излагаться профессионально), должное восприятие слушателями (нужно позаботится о том, чтобы впечатление от рассказа сохранилось как можно дольше).

Внушение, проникая незаметно в сознание, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы деятельности.

Этическая беседа — метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон, воспитателя и воспитанников. Ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель - обобщение и закрепление знаний, формирование нравственных взглядов и убеждений. Условия эффективности этической беседы: проблемный характер (воспитатель должен стимулировать беседу нестандартными вопросами, помогать школьникам самим находить ответы); нужно дать ребятам возможность говорить то, что они думают; нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию; близость материала для беседы эмоциональному опыту воспитанников; ничье мнение не может быть проигнорировано; воспитатель должен уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника.

Пример – воспитательный метод исключительной силы. Нельзя требовать с ребенка того что не делает воспитатель сам.

Методы, применяемые для формирования положительного опыта поведения, должны быть усвоены ребенком и стать их личными способами самоконтроля и самовоспитания, управления своим духовным развитием. Эти методы должны приучить учащихся свободно и добровольно вести себя определенным образом, научить анализировать свой жизненный опыт.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.