Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория воспитания: предмет и основные понятия




Теория воспитания – это раздел педагогики, который исследует закономерности и принципы воспитания, его цели, методы, формы, средства.

Воспитание в широком социальном смысле – это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, которые обеспечивают передачи из поколения в поколение накопленного социально – культурного опыта, нравственных норм и ценностей.

В узком педагогическом смысле воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитанника.

Особенности процесса воспитания.

Это процесс целенаправленный - цель воспитания должна реализоваться так, чтоб быть близкой и понятной воспитаннику.

Многосторонность – в процессе участвуют семья, школа, общество, воспитатели, внешкольные учебные заведения.

Длительность процесса – воспитание длится всю жизнь.

Непрерывность – процесс школьного воспитания – это процесс систематического воздействия на воспитанника.

Неопределенность результатов воспитания – разные люди проявляют себя по разному. И др.

Цель воспитания в современной российской школе – способствовать разностороннему развитию личности школьника, т.е. создать все условия для самореализации личности в обществе.

Цель конкретизируется в задачах воспитания:

- способствовать развитию личности, ее талантов, умственных способностей;

- воспитывать уважение к правам человека и его свободе;

- воспитывать уважение к родителям ребенка, к его культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой он проживает.

Цели и задачи воспитания определены в «Конвенции о правах ребенка».

Основные понятия теории воспитания.

Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.

Формирование личности – процесс становления личности в результате влияния в результате всех факторов: наследственности, окружающей среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Развитие — это процесс и результат количественных и качественных изменений человека.

Принципы воспитания – это основные положения, определяющие содержание и методы организации воспитательного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.

Закономерности воспитания - это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса воспитания.

Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

Формы воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 10529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.