Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика принципов обучения. Принцип обучения – это руководящие идеи и нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса




Принцип обучения – это руководящие идеи и нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Принципы исходят из законов и закономерностей обучения. Принципы практически реализуются через правила. Правило – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели. В правилах обычно предусматривается типичный способ действия учителей в типичных ситуациях обучения. Т.е. правила основываются на принципах, принципы действуют через правила.

Впервые в истории пед. мысли разработал систему принципов обучения Я.А. Каменский. Его идея в том, что обучение подчиняется общим законам развития природы и человека (принцип природосообразности). Большой вклад в разработку принципов обучения внес К.Д. Ушинский. Он к дидактическим принципам относил сознательность и активность обучения, наглядность, последовательность, прочность знаний и навыков.

Рассмотрим наиболее общие принципы обучения.

Принцип воспитывающего обучения – основан на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Этот принцип предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности.

Принцип научности – предполагает соответствие содержания уровню развития современной науки и техники. Требует, чтобы содержание образования было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами.

Принцип связи обучения с практикой – эффективность и качество обучения проверяются и подтверждаются практикой. Педагоги должны приучать обучаемых проверять и применять свои знания па практике.

Принцип систематичности и последовательности – связан с принципом научности. Логика науки должна быть сохранена в преподавании. Этот принцип предполагает связь учебных предметов.

Принцип доступности – требует, чтобы материал, его объем соответствовал возможностям учащегося, уровню их развития.

Принцип наглядности – сформировался одним из первых в дидактике. Еще Каменский обосновал его в «золотом правиле дидактики», которое говорит о том, чтобы ребенку при изучении какого-то объекта или предмета необходимо привлечь все органы чувств (для лучшей наглядности).

Принцип сознательности и активности учащихся – требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Принцип прочности – прочность обучения связана с созданием условий для надежного сохранения в памяти необходимых для будущей деятельности обучаемых знаний, умений, навыков. Педагог должен исходить из того, что учащимся следует запомнить прочно, а с чем достаточно только ознакомится.

Принципы реализуются на уроке во взаимодействии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.