Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастная периодизация в истории школы и педагогики




Как физическое, так и духовное развитие тесно связано с возрастом. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Это понимали уже в глубокой древности. Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни. Известно несколько десятков периодизаций развития.

Первая возрастная периодизация Аристотеля: 3 периода по 7лет.

Воспитание дома – с рождения до 7лет.

Общее образование – с 7 до 14лет.

Обряд инициации – с 14 до 21года.

Периодизация Каменского: 4 периода по 6 лет. («Великая дидактика»)

Детство – от рождения до 6лет.

Отрочество – от 6 до 12лет.

Юность – от 12 до 18лет.

Возмужалость – от 18 до 24лет.

Каменский выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно, которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно идти своим чередом, своевременно и последовательно.

В современной педагогической науке принята следующая периодизация возраста человека от рождения до 28лет:

Младенчество (1-й год жизни). Ведущая деятельность – непосредственное эмоциональное общение со взрослыми.

Преддошкольный (ранний детский) возраст (1–3года). Ведущая деятельность – предметная: действия с предметами, направленные на овладение способами употребления предметов. Ребенку интересно то, что он видит и слышит. Основное новообразование – развитие речи.

Дошкольный возраст (3-6лет): младший дошкольный (3-4года), средний дошкольный (4-5лет), старший дошкольный (5-6лет). Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. К концу дошкольного возраста возникает потребность занять новое социальное положение, выполнять новую общественную деятельность. Новообразование – психологическая готовность к школьному обучению.

Школьный возраст (6-7лет – 18-19лет):

А) младший школьный возраст (6-7 – 10лет). Ведущая деятельность – учебная,

направленная на усвоение знаний, умений, навыков. Главная задача школы –

научить ребенка учиться.

Б) средний школьный (подростковый) возраст (10-15лет). Ведущая деятельность-

общение со сверстниками. Новообразование – новый уровень самосознания

(осознает свои качества).

В) старший школьный возраст (15-18лет). Ведущая деятельность учебно-

профессиональная. Новообразование – формируется устойчивое мировоззрение,

открытие своего внутреннего мира. Выражена потребность в общении,

стремиться занять определенное место в группе сверстников.

Послешкольный возраст: младший юношеский возраст (19-21год), средний юношеский возраст (22-25лет), старший юношеский возраст (26-28лет).

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, преподаватели регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Они обуславливают выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.