Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные пути экологического воспитания в современной школе




Особенности педагогического процесса в сельской малокомплектной школе.

Малокомплектная школа – это школа с небольшим числом учеников, без параллельных классов. Для малокомплектной школы характерна неравномерная наполняемость классов, отдельные классы могут отсутствовать вовсе.

Раньше малокомплектные школы открывались в основном в селах, небольших поселках. В последнее время в связи с демографической ситуацией малокомплектные школы возникают даже в небольших городах.

Малокомплектная школа имеет свою специфику, которая влияет на организацию учебно-воспитательного процесса.

Основной структурный компонент малокомплектной школы – класс-комплект, который может состоять из двух, трех и даже четырех классов. Руководит им один учитель. Особенность его работы в том, что акцент делается на самостоятельную работу учащихся.

Расписание зависит от того, какие классы-комплекты образованы. В смежных классах (2-3, 5-6) объединяют одинаковые предметы. В других комплектах возможны сочетания разных предметов, т.к. учебные планы этих классов существенно отличаются.

Преимущества малокомплектной школы:

- больше возможностей для индивидуального подхода, следовательно, выше качество обучения;

- в разновозрастных классах проще организовать взаимопомощь (старшие помогают младшим);

- наиболее полно используется материальная база и оборудование;

- воспитывать уважение к труду в сельской школе легче, лучше реализуется принцип – связь с жизнью, трудом.

- легче обогащать урок природным материалом.

В сельской школе есть и ряд сложностей:

- учитель постоянно на виду и должен всегда соответствовать своему статусу;

- отставание села от города, удаление некоторых домов от школы;

- семейные отношения (на некоторых детях сказывается недостаточный культурный уровень семей, помощь родителям в велении хозяйства иногда становится преградой в посещении занятий);

- учитель должен преподавать несколько предметов, для этого требуется специальная подготовка.

Сельские школы наряду с решением общеобразовательных функций, выполняют ряд специфических функций. Это подготовка школьников к труду в аграрном комплексе.

Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься давно, но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения. Мир природы – среда обитания человека, он заинтересован сохранить ее целостность, чистоту, гармонию в природе и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия.

Экологическое воспитание – это систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, умений, навыков.

Задачи экологического воспитания – формирование у школьников системы научных знаний, раскрывающих процессы и результаты взаимодействия человека, общества и природы; формирование знаний о взаимоотношениях и обменах, происходящих в мире животных и растений; воспитание бережного отношения к природе, умения наслаждаться ее красотой; формировать умение устранять отрицательные для природы последствия технологических процессов производства; формирование потребности и готовности к активной природоохранной деятельности.

Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Учащиеся в процессе изучения различных предметов обогащаются экологическими знаниями. Биология, география рисуют детям картинку экологического состояния современного мира растений, животных и окружающей среды. Школьники узнают, что такое экологическое равновесие, как растения, насекомые, животные и птицы взаимодействуют друг с другом, создают друг для друга благоприятные условия существования. Познание этих связей дает возможность создать в мировоззрении школьников представление о единстве в природе. Физика и химия дают учащимся комплекс технических знаний, научные основы и принципы современного производства. Школьники узнают о взаимодействии производства с окружающей средой, о принципах и устройствах предотвращения вредных влияний технологических процессов, о возможностях организации безотходных производств. История, обществоведение, основы государства и права показывают недопустимость варварского отношения к природе. Ребята узнают о природоохранительной работе в нашем обществе, о законодательстве, регулирующем отношение к природе государственных и общественных организаций. Литература, ИЗО, музыка раскрывают эстетическую сущность природы, ее неповторимую красоту.

Общественно полезный труд (посадка лесов и садов, санитарная охрана природы) приучает школьников к природоохранной деятельности. Туристическая работа приучает школьников соблюдать правила поведения в местах отдыха, в лесах.

Немалую помощь школе в экологическом воспитании детей оказывают средства массовой информации. Литература, газеты, журналы, телепередачи уделяют много внимания воспитанию бережного отношения к природе, разъясняют, как зимой помогать животным и птицам, как следить за чистотой леса, парка, рек, озер, как ухаживать за домашними животными и растениями.

Основными показателями экологического воспитания является понимание школьниками современных экологических проблем, сознание ответственности за сохранение природы, активная природоохранительная деятельность, развитое чувство любви к природе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.