Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация методической работы в школе




Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Основными формами организации методической работы в школе являются: методические советы, предметно-методические объединения, единый методический день, проблемные семинары, школы молодого учителя и др.

В большинстве школ созданы организационные координационные органы методической работы – методические советы. В отличие от совета школы, педагогического совета методический совет имеет единственную функцию – повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. В методический совет входят наиболее опытные учителя. Метод. совет школы определяет тактику и стратегию повышения педагогической квалификации учителей. Он определяет вопросы для рассмотрения на объединениях, комиссиях; разрабатывает программы семинаров, лекториев; разрабатывает программу методической работы в школе.

Наиболее распространенной формой методической работы учителей являются предметные методические объединения, которые создаются при наличии в школе не менее 3-х учителей, преподающих один предмет. Они рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организации обмена опытом, обсуждают наиболее трудные темы новых программ и учебников, разрабатывают тематику и виды творческих, контрольных работ учащихся, обсуждают результаты. Работа методического объединения проводится по специальному плану. В связи с возрастающими требованиями к методической подготовке учителей в школе создаются проблемные группы учителей, работающие над решением одной, актуальной для школы проблемы.

Эффективной формой методической работы является проведение единого методического дня в школе, который проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть. Тема дня заранее доводится до сведения учителей. Содержание единого методического дня включает: проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методического дня.

Большую роль в организации методической работы в школе, в поднятии ее результативности играют школьные методические кабинеты, в которых концентрируется вся педагогическая литература в помощь учителю, обобщается передовой опыт, комплектуются специальные методические библиотеки.

Внутришкольная методическая работа требует оперативного руководства. Заместитель директора по методической работе (методист) должен хорошо знать структуру методической работы в школе, отчетливо представлять ее содержание и формы, координировать методическую работу в школе с системой повышения квалификации учителей в районе, городе, в институте усовершенствования учителей, в университете педагогических знаний. В организации методической работы с учителями методист руководствуется нормативными документами министерства образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.