Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика принципов обучения




Для организации учебного процесса необходимы конкрет­ные указания, которые содержатся в принципах и прави­лах обучения.

Дидактические принципы — свод положений, отражаю­щих наиболее приемлемые и продуктивные методы обучения:

1.Принцип сознательности и активности. Этот принцип отражает необходимость развития мотивации к обучению и стимулирования учебной деятельности. В основе этого принципа лежит понимание того, что без усилий со стороны обучаемых процесс обучения не будет иметь результатов. Обучение должно быть осознанным, осмысленным, целенаправленным с точки зрения обучаемого.

2. Принцип наглядности. Пользуется популярностью еще с древних времен и является достаточно эффективным, будучи
интуитивно-понятным. Пользуясь, где это возможно, наглядным
материалом, учитель открывает для учеников еще один канал
восприятия — зрительный. Но избыточное
количество всевозможных иллюстраций и схем рассеивает внимание и может привести к обратному эффекту.

3. Принцип систематичности и последовательности. В ре­зультате обучения у человека должна сформироваться четкая,
ясная и понятная в целом картина мира с присущей ей системой
взаимосвязанных закономерностей и понятий. Система знаний
должна создаваться в логической последовательности и в той
же последовательности предлагаться к восприятию ученикам.

4. Принцип прочности. Целью этого принципа является проч­ное и долговременное усвоение полученных знаний. Эта цель достигается с помощью развития интереса и положительного отношения ученика к изучаемой дисциплине. Возбудив инте­рес к изучаемой дисциплине, педагог значительно облегчает уче­никам усвоение относящегося к ней материала. Это объясняется тем, что память человека легко и надолго фиксирует то, что вы­зывает активный интерес. Прочности знаний способствуют также закрепление пройденного материала и частое повторение наибо­лее важных моментов, уяснив которые можно восстановить кар­тину определенной части знаний в целом.

5. Принцип доступности. Подразумевает разработку содер­жания процесса обучения с учетом возможностей обучаемых. Важным условием доступности является правильная последовательность преподнесения учебного материала. Чтобы усвоить новую информацию, ученик должен иметь соответствующие базовые знания. Необходимо соотносить сложность и объем но­вых знаний с возрастом учеников и их индивидуальными осо­бенностями, такими, как состояние здоровья, способность к обуче­нию, психофизическое состояние.

6. Принцип научности. Заключается в тщательном подборе информации, составляющей содержание обучения, отвечающей следующим требованиям: ученикам должны предлагаться для усвоения только прочно устоявшиеся, научно обоснованные зна­ния; методы изложения этих знаний должны соответствовать кон­кретной научной области, к которой они относятся.

7. Принцип связи теории с практикой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.