КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 20. Периодизация личностного развития в педагогике
Билет 19. Развитие личности, его движущие силы и закономерности. Билет 18. Личность как объект и субъект педагогики. Человек – разумное живое существо. Индивид – человек, наделённый биологическими и психическими свойствами, отличающими его от других. Личность – социальная характеристика индивида. Только в социуме можно стать личностью. Личность – целостная психическая система, продукт социальных отношений, является субъектом деятельности и общения. Основная функция личности – обеспечение целостности жизнедеятельности. Структура личности: 1. Зигмунда Фрейда: · Эго – сознательное · Ид – бессознательное · Супер эго – общественная мораль 2. Семён Львович Рубинштейн: · Направленность (интересы, склонности и т.д.) · ЗУН (знания, умения, навыки) · Биологические особенности 3. К.К. Платонов: · Индивидуальные типологические особенности · Тип нервной деятельности и способности · Социальный опыт · Направленность
Движущая сила – противоречие (конфликт между потребностями и возможностями): Противоречия: 1. внутренние (между системами в рамках одной личности) 2. внешние (которые навязываются личности социумом) 3. универсальные (касаются всех людей) 4. индивидуальные (обуславливают развитие конкретного индивида) Закономерности: 1. переход количества в качество 2. отрицание отрицания 3. гетерохронность (неравномерность): межличностная, внутриличностная 4. развитие идеи в деятельности и общении 5. развитие ускоряется при наличии перспектив и условий
Юность (18-23), молодость (25-31), ранняя зрелость (31-41), зрелость (41-55), поздняя зрелость (55-65), пожилой возраст (65-75), старость (75-…)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |