Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 20. Периодизация личностного развития в педагогике




Билет 19. Развитие личности, его движущие силы и закономерности.

Билет 18. Личность как объект и субъект педагогики.

Человек – разумное живое существо.

Индивид – человек, наделённый биологическими и психическими свойствами, отличающими его от других.

Личность – социальная характеристика индивида. Только в социуме можно стать личностью.

Личность – целостная психическая система, продукт социальных отношений, является субъектом деятельности и общения.

Основная функция личности – обеспечение целостности жизнедеятельности.

Структура личности:

1. Зигмунда Фрейда:

· Эго – сознательное

· Ид – бессознательное

· Супер эго – общественная мораль

2. Семён Львович Рубинштейн:

· Направленность (интересы, склонности и т.д.)

· ЗУН (знания, умения, навыки)

· Биологические особенности

3. К.К. Платонов:

· Индивидуальные типологические особенности

· Тип нервной деятельности и способности

· Социальный опыт

· Направленность

 

Движущая сила – противоречие (конфликт между потребностями и возможностями):

Противоречия:

1. внутренние (между системами в рамках одной личности)

2. внешние (которые навязываются личности социумом)

3. универсальные (касаются всех людей)

4. индивидуальные (обуславливают развитие конкретного индивида)

Закономерности:

1. переход количества в качество

2. отрицание отрицания

3. гетерохронность (неравномерность): межличностная, внутриличностная

4. развитие идеи в деятельности и общении

5. развитие ускоряется при наличии перспектив и условий

 

Возраст Особенности Новобразования Кризисные моменты Рекомендации по взаимодействию
Преддошкольный (1-3) Эмоциональность, реакции, познавательный интерес, интерес к общению, выражает потребности Появление речи, прямохождение, манипулятивная и имитационная деятельность Кризис «самостоятельности», негативизм, упрямство, обесценивание Уделять больше внимания ребёнку, всегда с ним разговаривать, развитие мелкой маторики рук, организация безопасной среды
Дошкольный (3-6) Интенсивное физическое развитие, совершенствуется нервная система, творчество Становление произвольности мышления, абстрактно-логическое мышление, сюжетно-ролевая игра, чувство юмора, стыд Желание автономии, немотивированная жестокость, появляются различные страхи Играть с ребенком, вводить обязанности, не запрещать самовыражаться, не предъявлять высокие требования
Младший школьный (6-10) Физическое развитие, развитие психики, познавательной деятельности, нравственное воспитание Самоконтроль, целеполагание, возникновение мыслительных операций, комплекс полноценности/неполноценности Раздражительность, учитель выходит на 1ое место, повышенная ответственность, страхи Частая смена деятельности, внимание к физическому развитию, грамотно говорить с ребенком, развивать мыслительные процессы.
Подростковый (11-15) Развитие самосознания, самооценки, интерес к себе, стремление к независимости Самоопределение, самооценка, референтная группа Боязнь быть отвергнутым сверстниками, кризис идентичности, появление вредных привычек, самолюбие, обидчивость Не противопоставлять себя сверстникам, больше доверия
Ранняя юность (15-18) Завершение физического развития, становление самостоятельности, профессиональное самоопределение Выработка мировоззрения, характер, устойчивые черты, расцвет умственной деятельности, полоролевая идентичность Эмоциональные переживания, кризис самостоятельности, повышенной ответственности, чувство справедливости, профессиональное самоопределение Бережно относиться к интимным переживания, помощь в учебе

Юность (18-23), молодость (25-31), ранняя зрелость (31-41), зрелость (41-55), поздняя зрелость (55-65), пожилой возраст (65-75), старость (75-…)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.