КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 35. Игра как специфическая форма жизнедеятельности человека, как педагогическое явление и средство реализации активности личности
Билет 34. Направления и формы социально-педагогической поддержки семьи. Билет 33. Принципы и методы семейного воспитания. В качестве основных принципов семейного воспитания можно выделить следующие: 1) гуманность и милосердие к ребенку; 2) вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; 3) открытость и доверительность отношений с детьми; 4) оптимистичность взаимоотношений в семье; 5) последовательность и согласованность родителей в своих требованиях; 6) оказание помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы; 7) социальная направленность (нельзя воспитывать ребенка, не погружая его в реальные проблемы жизни) Методы семейного воспитания: · убеждение · положительный пример · упражнения и запреты · методы угрозы: любая угроза должна быть доведена до логического завершения · метод наказания – чтобы предупредить такое поведение в дальнейшей жизни. наказывать нужно поступок, а не ребёнка. Нельзя наказывать, если: · ребенок болеет · после физической или душевной травмы · во время еды · перед отходом ко сну · после пробуждения · за непреднамеренные поступки · если вы в плохом настроении
Направления: · социальное (соц. пособия) · здравоохранительное (страховки) · психологическое (педагог/психолог) · экономическое (льготные кредиты) · образовательное (ясли, сад, школы) Игровая деятельность обеспечивает выход за рамки повседневности. В процессе становления личности игра выполняет компенсаторную функцию и позволяет человеку реализовать себя в воображаемых, идеальных ролях, образах. Сущность игры заключается в том, что она не есть обычная, реальная жизнь, а условность, специфически входящая в реальную жизнь. Специфичность ее в том, что игра – это свободное проявление человеческой деятельности: игра не может быть навязана физически или морально. Как самостоятельный вид деятельности, игра наиболее полно представлена в жизнедеятельности ребенка. Она является для него стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает знания и опыт, навыки общения, стимулы к развитию фантазии и творческого мышления.
Функции игры в жизнедеятельности человека разнообразны: Ø игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности; Ø создают условия для взаимодействия и взаимопомощи; Ø сплачивает ее участников, создает (пусть и временную) общность, которая тяготеет к сохранению даже после окончания игры; Ø выявляет личностные качества играющего человека, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность (игра не по правилам осуждается и детьми, и взрослыми) Ø игра создает простор для фантазии, импровизации, хотя и осуществляется в рамках выработанных правил; Ø удовлетворяя потребность человека в наслаждении, удовольствии, привносимыми самой игрой, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обагатиться знаниями других; Ø в игре личность может проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения. Ø Классифицируют игры по множеству признаков: ü по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале); ü по характеру активности участвующих (подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие); ü по группообразующим характеристикам (индивидуальные, парные, командные, групповые); ü по способу воздействия (состязательные и ролевые); ü по влиянию на участников); Вместе с тем к педагогическим играм предъявляются следующие требования: · игра должна охватывать всех; · должна быть интересна для всех; · должна быть доступна для всех. · Игры, используемые в обучении, бывают ролевыми, имитационными, деловыми, организационно-деятельностными. В каждой из них участники выполняют различные функции и выступают в различных ролях. Игры помогают сблизить учебную и практическую деятельность обучающихся. Игровая деятельность стимулирует самопознание личности, в частности, самонаблюдение, самоотношение, самооценку. Потребность совершенствовать знание о себе, помогающее адекватно адаптироваться к постоянно изменяющейся реальности, является условием развития самореализующейся личности. Анализ своих психологических качеств и характеристик, сравнение себя с окружающими, другими обогащает опыт взаимодействия, воспитывает культуру общения.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |