Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 35. Игра как специфическая форма жизнедеятельности человека, как педагогическое явление и средство реализации активности личности




Билет 34. Направления и формы социально-педагогической поддержки семьи.

Билет 33. Принципы и методы семейного воспитания.

В качестве основных принципов семейного воспитания можно выделить следующие:

1) гуманность и милосердие к ребенку;

2) вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных

участников;

3) открытость и доверительность отношений с детьми;

4) оптимистичность взаимоотношений в семье;

5) последовательность и согласованность родителей в своих

требованиях;

6) оказание помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы;

7) социальная направленность (нельзя воспитывать ребенка,

не погружая его в реальные проблемы жизни)

Методы семейного воспитания:

· убеждение

· положительный пример

· упражнения и запреты

· методы угрозы: любая угроза должна быть доведена до логического завершения

· метод наказания – чтобы предупредить такое поведение в дальнейшей жизни. наказывать нужно поступок, а не ребёнка.

Нельзя наказывать, если:

· ребенок болеет

· после физической или душевной травмы

· во время еды

· перед отходом ко сну

· после пробуждения

· за непреднамеренные поступки

· если вы в плохом настроении

 

Направления:

· социальное (соц. пособия)

· здравоохранительное (страховки)

· психологическое (педагог/психолог)

· экономическое (льготные кредиты)

· образовательное (ясли, сад, школы)

Игровая деятельность обеспечивает выход за рамки повседневности. В процессе становления личности игра выполняет компенсаторную функцию и позволяет человеку реализовать себя в воображаемых, идеальных ролях, образах.

Сущность игры заключается в том, что она не есть обычная, реальная жизнь, а условность, специфически входящая в реальную жизнь. Специфичность ее в том, что игра – это свободное проявление человеческой деятельности: игра не может быть навязана физически или морально.

Как самостоятельный вид деятельности, игра наиболее полно представлена в жизнедеятельности ребенка. Она является для него стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает знания и опыт, навыки общения, стимулы к развитию фантазии и творческого мышления.

 

Функции игры в жизнедеятельности человека разнообразны:

Ø игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности;

Ø создают условия для взаимодействия и взаимопомощи;

Ø сплачивает ее участников, создает (пусть и временную) общность, которая тяготеет к сохранению даже после окончания игры;

Ø выявляет личностные качества играющего человека, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность (игра не по правилам осуждается и детьми, и взрослыми)

Ø игра создает простор для фантазии, импровизации, хотя и осуществляется в рамках выработанных правил;

Ø удовлетворяя потребность человека в наслаждении, удовольствии, привносимыми самой игрой, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обагатиться знаниями других;

Ø в игре личность может проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения.

Ø

Классифицируют игры по множеству признаков:

ü по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале);

ü по характеру активности участвующих (подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие);

ü по группообразующим характеристикам (индивидуальные, парные, командные, групповые);

ü по способу воздействия (состязательные и ролевые);

ü по влиянию на участников);

Вместе с тем к педагогическим играм предъявляются следующие требования:

· игра должна охватывать всех;

· должна быть интересна для всех;

· должна быть доступна для всех.

·

Игры, используемые в обучении, бывают ролевыми, имитационными, деловыми, организационно-деятельностными. В каждой из них участники выполняют различные функции и выступают в различных ролях. Игры помогают сблизить учебную и практическую деятельность обучающихся.

Игровая деятельность стимулирует самопознание личности, в частности, самонаблюдение, самоотношение, самооценку. Потребность совершенствовать знание о себе, помогающее адекватно адаптироваться к постоянно изменяющейся реальности, является условием развития самореализующейся личности. Анализ своих психологических качеств и характеристик, сравнение себя с окружающими, другими обогащает опыт взаимодействия, воспитывает культуру общения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.