КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развивающая функция
Воспитательная функция обучения Воспитательная и развивающая функции процесса обучения Функции процесса обучения. Основными функциями процесса обучения являются образовательная, воспитательная и развивающая. Одновременно с образовательной процесс обучения реализует и воспитательную функцию, формируя у учащихся мировоззрение, нравственные, трудовые, эстетические, этические представления, взгляды, способы соответствующего поведения и деятельности в обществе, систему идеалов, отношений, физическую культуру, т.е. совокупность качеств личности, характерные для человека. Виды воспитательных задач: - формирование мировоззрения; - формирование нравственности (нравственные ценности); - формирование чувств и эмоций; - формирование эстетического отношения к окружающей действительности (чувство прекрасного, умение отмечать прекрасное в окружающем); - формирование волевых качеств личности (сила воли, упорство, самостоятельность, аккуратность); - физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья (формирование правильной осанки, укрепление мышц руки, укрепление мышц глаз); - формирование коллективистских отношений, умение общаться в группе и в коллективе (коллективизм, уважение мнения других, дружба). В каждом из видов задач проявляется совокупность качеств и свойств личности. Поэтому, определив вид задачи на данном уроке, следует найти то качество личности, для формирования и совершенствования которого наиболее подходит изучаемый учебный материал. Пути решения воспитательных задач:
Вывод: 1) Необходимо анализировать и отбирать учебный материал с точки зрения его воспитывающего потенциала. 2) Так строить процесс обучения и общения, чтобы стимулировать личностное восприятие учебной информации учениками, вызывать их активное оценочное отношение к изучаемому, формировать их интересы.
Идеям развивающего обучения посвятили свои исследования П.П.Блонский, Л.С.Выготский, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер. Развивающие функции процесса обучения направлены на: 1. всестороннее гармоничное развитие личности: а) физическое развитие (крепость организма, совершенствование мускульной, дыхательной и других систем; ловкость, грациозность и т.д.); б) умственное развитие (развитие кругозора, системность знаний о природе и обществе, культура речи, любознательности, сообразительности); в) эстетическое развитие (развитие чувств, вкуса, эмоций, связанных с переживанием красоты в природе, труде, произведениях искусства); г) нравственное, трудовое. Стороны развития и соответствующие им черты и качества личности Умственное развитие - познавательный интерес, наблюдательность, внимательность, воображение, творчество, память. Нравственное развитие - чувство долга, ответственность, точность, аккуратность, чуткость, внимательность, чувство сотрудничества. Эстетическое развитие - художественный вкус, любовь к природе, стремление к ее охране, художественное творчество. Физическое развитие - мужество, смелость, двигательные умения и навыки, сила, выносливость. 2. развитие индивидуальности личности (способностей, интеллекта, интересов, творческих задатков); 3. психическое развитие: речь (словарный запас, ясность и точность выражения мысли, образность и выразительность речи), восприятие, воображение, память (слуховая, зрительная, логическая, эмоциональная), мышление (сравнение, анализ, синтез, классификация т.д.) 4. развитие мотивационной сферы (интерес к предмету, желание его изучать, потребность узнать дополнительно); 5. развитие волевой сферы. Прежде всего, необходимо развивать общие способности: трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей, сообразительность. А также создавать условия для развития задатков к различным видам творческой деятельности (например, к занятиям математикой, литературой, искусством, техническим творчеством).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |