Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательная функция процесса обучения




Функции процесса обучения.

Основными функциями процесса обучения являются образовательная, воспитательная и развивающая.

Образовательная функция обучения предполагает усвоение научных знаний, формирование специальных и общенаучных умений и навыков.

Научные знания включают в себя факты повседневной действительности и науки, понятия, законы, закономерности, теорию, оценочные знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе.

Специальные умения и навыки включают в себя специфические только для соответствующего учебного предмета и отрасли науки практические умения и навыки.

Кроме специальных умений и навыков, в процессе образования учащиеся овладевают общенаучными умениями и навыками, которые имеют отношение ко всем предметам (работа с книгой, навыки чтения, письма, соблюдение режима и др.).

Ряд исследователей (А.А.Бобров, В.В.Завьялов, А.В.Усова и др.) считают, что общие учебные умения подразделяются на познавательные, практические, организационные.

Познавательные:

- умение работать с учебной книгой и на этой основе самостоятельно пополнять, углублять и приобретать знания;

- умение наблюдать и по итогам наблюдений формулировать выводы;

- умение объяснять наблюдаемые факты и явления на основе имеющихся знаний и опыта и прогнозировать некоторые из них.

Практические:

- работать со справочной литературой, библиотечными каталогами и библиографическими списками;

- пользоваться различными измерительными приборами;

- вычислительные навыки (работа с калькуляторами, математическая обработка опытов и простейших исследовательских работ);

- работа с лабораторным оборудованием, приборами и принадлежностями простейшей бытовой техники, компасом, оптическими приборами и т.д.

Организационные:

- самостоятельно формулировать цель работы;

- планировать работу по достижению цели;

- видеть пути реализации намеченного плана;

- осуществлять самоконтроль за ходом своей работы;

- вносить по ходу работы коррективы в нее;

- сравнивать запланированные и полученные результаты работы.

Главное назначение образовательной функции: не только отбор нужной информации, но и «приручение» знаний. Сделать знания достоянием личности каждого обучающегося - в этом назначение этой функции.

Функция научения в том и состоит, чтобы осуществлять главные требования к овладению знаниями:

- полноту знаний, чтобы из логики науки не выпадали звенья, важные для понимания опорных идей, существенных причинно-следственных связей, чтобы в общей цепи знаний не образовывались незаполненные пустоты;

- систематичность знаний, их упорядоченность, стройность, чтобы всякое знание вытекало из предшествующего и пролагало путь последующему;

- осознанность знаний, достигаемая критической их переработкой, стремление учителя к развитию мысли учеников, к постоянным их самостоятельным поискам овладения знаниями;

- действенность знаний, умение оперировать ими, мобилизовать прежние знания для получения новых.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования предусматривает постановку задач урока, исходя из требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. (воспитательные и развивающие задачи урока)

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. (образовательная задача: общеучебные умения и навыки)

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. (образовательная задача: знания по предмету, специальные умения и навыки)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.