КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену по педагогике
Билет 40. Творческий потенциал личности, факторы детерминирующие и блокирующие его развитие. Билет 39. Творчество как педагогическое явление. Личностные качества творческой личности. Творчество как педагогическое явление: 1) это педагогическая действительность, возникающая в процессе отношений «обучающий — обучающийся», «учительство — ученичество», «преподавание — учение». Педагогическое явление состоит из следующих элементов: педагог, средства образования (обучения, воспитания), культурно-образовательная среда. 2) Различают объективное творчество, представленное оригинальными, новыми общественно значимыми продуктами; и субъективное, проявляющееся в овладении новыми для данной личности способами познания и смыслами. Характеристики творческой личности: • продуктивное самосознание; • интеллектуальная творческая инициатива; • жажда познания и преобразования; • чувствительность к проблеме, новизне; • потребность в нестандартном решении задач; • критичность ума; • самостоятельность в поиске путей и способов решения проблем. Важнейшей характеристикой творческой личности является ее готовность к постоянному, в течение всей жизни личностному и профессиональному росту
Творческий потенциал личности – это проявление заложенной природой социальности, духовности, уникальности человека. Факторы, детерминирующие развитие ТП: · учебно-познавательная деятельность обучающихся организуется как учебно-творческая · в учебном заведении создаётся развивающая или культурно-образовательная сфера · осуществляется обучение учащихся по решению и составлению учебных задач · осуществляется эмоциональное развитие учащихся Факторы, блокирующие развитие ТП: · критика · невнимание · собственная стеснительность · насмешки окружающих · страх раскрыться перед окружающими · ограниченность сенсорного опыта
1. Функции процесса обучения. Образовательная функция процесса обучения. 2. Функции процесса обучения. Воспитательная и развивающая функции процесса обучения 3. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Классификация методов обучения. Условия выбора методов обучения. 4. Понятие о принципах обучения. Принцип наглядности, его сущность и правила реализации. 5. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке, их достоинства и недостатки. 6. Структура урока, ее элементы. Этап проверки домашнего задания, его сущность и особенности организации. 7. Понятие о принципах обучения. Принцип доступности, его сущность и правила реализации. 8. Понятие о принципах обучения. Принцип сознательности и активности обучения, его сущность и правила реализации. 9. Понятие о принципах обучения. Принцип прочности, его сущность и правила реализации. 10. Понятие о принципах обучения. Принцип индивидуализации обучения, его сущность и правила реализации. 11. Этапы овладения знаниями. 12. Типы уроков. Особенности структуры и проведения уроков различных типов. 13. Дидактическая игра как метод обучения младших школьников. 14. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Характеристика практических методов обучения. 15. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Характеристика словесных и наглядных методов обучения. 16. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Характеристика методов проблемного обучения.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |