Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические условия формирования познавательной деятельности учащихся




Базисный учебный план. Учебный план и программа общеобразовательной школы.

Главными документами, определяющими содержание образования, являются учебный план и учебные программы.

Учебный план – это документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в данном типе учебных заведений, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет.

Основные виды учебных планов: базисный учебный план, типовой учебный план и учебный план школы.

Базисный учебный план общеобразовательной школы – это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов. Базисный учебный план утверждается Государственной думой, а для полной средней школы – Министерством образования Российской Федерации.

Типовые учебные планы носят рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана для каждого типа учебно-воспитательных учреждений и утверждаются Министерством образования РФ.

Учебный план общеобразовательной средней школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана, отражает особенности конкретной школы.

На основе учебного плана составляются учебные программы по всем предметам. Учебная программа – это документ, раскрывающий тематику и содержание изучаемого предмета по каждой теме. Общая структура учебной программы содержит в основном три элемента: 1)объяснительная записка, в которой определены основные задачи учебного предмета, его воспитательные и развивающие возможности; 2)собственно содержание образования: тематический план, содержание тем, задачи их изучения, основные понятия, умения и навыки, возможные виды занятий; 3)некоторые методические указания, касающиеся оценки ЗУН.

Образовательные программы по учебным предметам делятся на типовые (рекомендуются в качестве примерных, составляются учеными, методистами, авторами учебников), рабочие (составляются учителем в соответствии с местными условиями), индивидуальные (для обучения отдельных учеников).

Существует также образовательные программы учебных заведений, которые составляются ежегодно и включают общин сведения о школе, анализ предыдущей деятельности, цели и задачи на учебный год и др.

 

Деятельность - это вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Предметная Д людям с момента рождения не дана. Ее необходимо развивать и формировать в проц. обучения и воспитания. Деятельность человека – необходимое условие его развития, в процессе которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, развиваются психические процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь), формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Ребенок с раннего возраста включается в разнообразные формы деятельности. В период дошкольного возраста основной формой деятельности является игра. Определенное значение в жизни дошкольника имеет и трудовая деятельность. С поступлением ребенка в школу одним из основных видов деятельности становится учение (познавательная деятельность). Оно расширяет кругозор детей, обеспечивает формирование понятий, способствует их углублению и уточнению. В ходе учебной деятельности развивается их познавательная активность. Она становится все более мощным стимулом их разностороннего развития.

Учение как специфический вид деятельности имеет свою структуру, закономерности развития. Цель учения – познание, сбор и переработка информации об окружающем мире. Учение складывается из усвоения знаний, приобретения навыков выполнения определенных видов деятельности, овладения приемами и операциями, способами применять знания в различных видах деятельности.

Важнейшим компонентом учения являются мотивы. Мотив – то, что побуждает ребенка заниматься деятельностью. К учению школьника побуждает не один, а ряд мотивов различного свойства. Главный мотив – желание. Когда желания нет, процесс идет кое-как или прекращается. Одним из постоянных мотивов является интерес. Средствами для формирования познавательного интереса являются: увлеченное преподавание, новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, практическое применение знаний, использование новых нетрадиционных форм обучения, использование компьютеров, соревнование, мастерство педагога, ожидание получения награды, чувство долга, ответственности и т.д. Личный интерес – учиться, чтобы получить высокооплачиваемую работу, сделать карьеру, вести достойную жизнь.

Следующий компонент учения – учебные действия (операции), совершаемые в соответствии с целью. Они могут быть внешними (письмо, рисование, постановка опытов) и внутренними (слушание, наблюдение, осязание).

Неотъемлемыми компонентами учения являются действия контроля, оценки и анализа результатов. Самоконтроль, самоанализ и самооценка формируются на основе наблюдения обучающих за аналогичными действиями учителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.