Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеи педагогической системы Сухомлинского




В 50 – 60 годы значительный вклад в теорию и практику воспитания внес Василий Александрович Сухомлинский.

В. А. Сухомлинский родился в крестьянской семье. Поступил в медицинский техникум, но не закончил его, перешел в педагогический, затем в Полтавский педагогический институт. Он сравнивал педагогический опыт с кустом розы, т.е. если куст бездумно выкопать и посадить в свой сад, он завянет. По образованию он был филолог: преподавал украинский и русский языки и литературу. После госпиталя (на войне его ранило), он становится чиновником, затем директором в Полтавской сельской школе.

Воспитание во имя счастья ребенка – таков смысл его педагогических трудов, а его практическая деятельность – доказательство тому, что без веры в возможности ребенка, без доверия к нему все методы и приемы обучения и воспитания несостоятельны.

Сухомлинский доказал, что нет плохих учеников, нет неспособных учеников; все дети идут в школу с радостью. Все ученики в условиях школы могут осваивать программы по максимуму. Он очень плодотворно решал задачу: воспитание всесторонне и гармонично развитого человека. Все стороны воспитания (идейное, умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое) для Сухомлинского важны в той степени, в какой они влияют на духовный мир ребенка. Из системы воспитания нельзя исключить ни одну сторону воспитания, так не возможно будет решить никакой задачи.

Сухомлинский считал, что детей нужно готовить к школе. В первый день он вел детей в поле и рассказывал им о жизни. Он начинал с воспитания чувств.

Сухомлинский выпустил книгу «Сердце отдаю детям». Основная цель: воспитание нравственности. Если человек сделал доброе дело и получил радость, то надо стремиться к большему. Главная цель воспитания – трудовое воспитание. Василий Александрович в своих трудах подчеркивал, что воспитание должно быть проникнуто духом гуманизма, большой любви к детям, уважением к личности ребенка и заботой о его всестороннем развитии. Без чуткого и заботливого отношения воспитателей к чести и достоинству своих воспитанников, а также строгой любви к детям в семье и в школе не может быть разумного и эффективного воспитания.

Давая советы молодым директорам школ, Сухомлинский в книге «Разговор с молодым директором школы» писал: «Знать ребенка – это та самая главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики, где сходятся все нити педагогического руководства школьным коллективом».

Много внимания он уделял вопросам формирования у школьников гражданской зрелости, деятельности ученического коллектива совместно с педагогами.

В работах, посвященных методике воспитания, роли и деятельности коллектива, он осветил ряд острых современных проблем на эту тему («Методика воспитания коллектива»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.