Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеи педагогической системы Ушинского




Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский – учитель русских учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый тираж («Родное слово» переиздавалось 167 раз, «Педагогическая антропология»).

Он указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, психологии, физиологии и др. наук. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях».

Он требовал единства теории и практики. Педагогическую практику без теории он уподобил знахарству в медицине.

В ст. «О народности в общественном воспитании» он дает анализ воспитания в духе народности. Дает характеристику и анализ французского, английского, немецкого и американского воспитания. Доказывает нецелесообразность механического перенесения педагогики зарубежных стран на русскую почву. Ушинский подчеркивает, что одной их характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к Родине. Лучшим выражением народности, по мнению Ушинского, является родной язык. В основу обучения русских детей должен быть положен русский язык. Обучение в начальной школе должно знакомить детей с русской историей, географией, с природой России.

Ушинский выдвинул требование, чтобы дело народного образования было передано самому народу.

Ушинский считал, что воспитание должно развивать у ребенка твердый характер и волю, стойкость и чувство долга. Воспитание патриотизма, любви к Родине занимает в системе нравственного воспитания Ушинского главное место в пед. системе.

Выступает против слепой палочной дисциплины. Требовал гуманного отношения к детям.

Одним из первых в русской педагогике Ушинский говорит о важности активности ребенка на уроке. Придает большое значение режиму, который должен приучить ребенка к организованности, развить стремление к деятельности и волю ребенка.

Считал, что обучение должно быть основано на принципе по сильности и последовательности, во избежание переутомления нельзя допускать в первые годы обучения перегрузки детей учебными занятиями. Обосновал принцип наглядности: «Дитя мыслит формами, красками, звуками и ощущениями вообще». Следовательно необходимо наглядное обучение. Много внимания уделяет осмысливанию, основательности и прочности усвоения материала. Выделяет их как принципы. Старейший принцип упражнений и повторений, суть которого повторение на бессознательной основе (т.к. учили на неродном языке), Ушинский пересмотрел. Он полагал, что смысл повторения, в том, чтобы повторять систематически и предупредить забывание.

Ушинский дал типологию уроков: урок сообщение нового материала, урок закрепления нового материала, урок повторительно-обобщающего плана. Урок должен быть ограничен одним часом. Признаки урока: неизменный состав учащихся, сочетание фронтальных и индивидуальных форм работ.

Учителя надо готовить в учительской семинарии.

Ушинский умер за рабочим столом, правя третий том «Педагогической антропологии». Прожил он 47лет. Похоронен в Киеве на берегу Днепра.

39. Основные направления работы и функции классного руководителя.

Основным структурным звеном считается ученический класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируются эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе является классный руководитель. Он взаимодействует с учащимися и их родителями, искренне стремиться помочь детям в решении проблем, интересно и с пользой организует школьную жизнь.

Классный руководитель выполняет важные и ответственные задачи:

- является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся,

- организует и воспитывает ученический коллектив,

- объединяет воспитывающие усилия учителей, родителей, общественности.

Функции классного руководителя.

1.Педагогические и социально-гуманитарные функции: воспитание учащихся, социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды (приоритетная среди этих функций), интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач.

2.Социально-психологическая: организаторская, функция сплочения коллектива.

3.Управленческие функции: диагностическая, целеполагание, планирования, контроля и коррекции.

Разделы деятельности классного руководителя.

1.Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы.

2.Изучение учащихся, оказание им помощи в решении острых проблем (лично или через психолога).

3.Организация и воспитание классного ученического коллектива (это один из основных разделов работы кл. руководителя).

4.Повышение качества знаний и укрепления дисциплины.

5.Координация воспитательной деятельности учителей (в обязанности каждого учителя входит не только вооружение учащегося знаниями, но и формирование мировоззрения и развитие познавательных интересов и способностей, задача кл. руководителя обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий).

6.Работа с родителями, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога или социального педагога).

7.Оформление необходимой документации.

К классному руководителю предъявляются высокие педагогические требования: высокий моральный авторитет, педагогическое мастерство, широкий культурный кругозор, педагогический такт, наличие организаторских способностей, творческий подход к воспитательной работе, повышение квалификации классного руководителя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.