Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие отечественной гимназии в 19 веке




В 19в. (1804) впервые был принят устав уч. заведений, подчиненных университетам. В этом уставе одним из звеньев в системе народного просвещения называлась гимназия.

Курс обучения в гимназии длился 4 года. Цель: подготовка к учебе в университете; сообщение знаний тем, кто пожелает приобрести сведения. Изучали географию, историю, греческий и латинский языки, немецкий и французский языки, начальный курс философии и изящных наук, математику, физику и др. Преподавание уч. предметов рекомендовалось связывать с жизнью (экскурсии, наглядные пособия, путешествия). В учебном плане гимназии отсутствовал закон Божий и русский язык. Финансировались гимназии за счет государства. Устав существовал более 25 лет. Первое направление гимназии было либеральным.

В 1828г. был принят новый устав гимназии: гимназии доступны для дворян и чиновников. Введен закон Божий, изучение древних языков. Русский язык – один из основных предметов. Курс обучения длился 7лет.

В таком виде гимназия просуществовала до 1844г. После 44г. в уставе гимназии было изменено количество предметов (сокращено), были отменены жесткие наказания (карцер, плети), но введены другие (выговор, запись имен на черной доске, изоляция в комнате). Были введены поощрения (запись на золотой доске, похвальные листы, бесплатный билет в театр).

В 1860-ых годах появилось положение о создании женских гимназий в России. Со временем при женских гимназиях были созданы педагогические классы.

В 1864 году был принят устав гимназий и прогимназий. Выделено 3 типа гимназий:

- классическая с греческим и латинским языками,

- классическая с латинским языком,

- реальная с естествознанием.

Основными методами обучения в гимназии были:

- словесные, много давалось для зазубривания;

- лабораторно-практические занятия. В старших классах шла профессиональная подготовка по механико-техническому, химико-технологическому, коммерческому направлениям.

В 70г. была введена штатная единица – классный наставник, чтобы осуществлять жесткий контроль за дисциплиной учащихся. Был введен специальный социальный статус, гимназист имел форму.

В 1874г. были введены конкурсные экзамены при поступлении в гимназию, проводились и переводные экзамены (с 15 мая по 15 июня).

В конце 19-нач. 20века под влиянием мощного общественного движения делались попытки перестроить гимназии, считали, что гимназия не готовит к жизни. В 1914г. принят новый учебный план, который свидетельствует об ослаблении классицизма в гимназиях.

В 1918г. гимназии закрыты, введены политехнические школы.

37. Состояние и развитие отечественной педагогической теории и практики (20-40 гг.20 в).

В начале 20 века активно развивается образование. В 1911г. принимается закон о введении всеобщего обучения. С принятием данного закона идея непрерывного обучения (от начального до высшего) была применена ко всем сословиям.

Период после 1917г. характеризуется общей целевой установкой – воспитание человека социалистического типа. Декретом от 7 ноября 1917г. была создана государственная комиссия по просвещению. Ей поручено было разработать основы строительства новой системы образования. В январе 1918года был издан декрет, исключавший влияние религии на обучение. Церковь отделялась от государства, а школа от церкви. В мае 1918 года постановлением совнаркома было введено совместное обучение лиц обоего пола. В этом же году была одобрена система единой школы двухступенчатой 9-летней (нач. школа – 5лет, средняя – 4года). В октябре 1918 года опубликована декларация о единой трудовой школе, кот. провозглашала принцип – связь обучения с трудом. В 1919году созданы учебные заведения абсолютно нового типа – рабфаки (выполняли роль средней школы, за 4года молодежь могла получить среднее образование и поступить в ВУЗ).

В 20г. центральный комитет партии на совещании по вопросам образования решает преобразовать 9-летнюю школу в 7-летнюю, а 8 и 9 классы преобразовать в техникумы. 7-летние школы были 2-х видов: фабрично-заводские (в городе) и школы крестьянской молодежи (в сельской местности).

В течение 22-29годов школьная система претерпела дальнейшие изменения:

- организованы дошкольные воспитательные учреждения (с 3 до 7лет),

- нулевые группы (с 7 до 8лет),

- начальная школа (с 8 до 12лет),

- школы второй ступени (ФЗС и ШКМ, 12-15лет),

- техникумы (с15 до 18лет),

- ВУЗы.

К 29году ШКМ и ФЗС – основные школы.

К концу 20-х – нач. 30-х годов встал вопрос по какой программе учить, т. к. программ обучения не было. С 30-х годов принята единая государственная программа обучения, введены учебные планы, снова введен урок.

В ВОВ появились новые типы школ, усилилась роль пионеров, комсомольцев.

В 43г. была создана Академия педагогических наук РФ, которая решала вопросы, связанные с патриотическим, трудовым, физическим воспитанием.

Восстановительный период. Переход на обучение с 7 лет.

С 1952г. – всеобщее среднее образование.

В 1958г. был принят закон «Об усилении связи школы с жизнью ио дальнейшем развитии». На основе этого закона вводилась 11-летняя школа, для того чтобы в 11классе давать профессиональную подготовку, т.к. школа отстала от жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.