Тип урока
| Цель урока.
Дидактические задачи
| Структура урока
| Особенности проведения
|
1. Урок сообщения новых знаний (изучение нового материала)
| Овладение учащимися новым материалом.
| 1. Организация начала урока.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Подготовительная работа к объяснению нового (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного материала и др.).
4. Объяснение нового материала.
5. Итог урока.
Задание на дом.
| На этом уроке закрепление играет вспомогательную роль и проводится преимущественно с диагностической целью, поэтому лучше не выделять в самостоятельную часть, а включать ряд упражнений и заданий в систему объяснения.
Наиболее приемлемы такие уроки в работе со школьниками среднего и старшего возраста, т.к. в этих классах изучается объемистый материал, применяется крупноблочный способ изучения.
|
2. Урок формирования и закрепления умений и навыков
| 1.Систематизация и обобщение новых знаний.
2. Повторение и закрепление ранее изученного.
3. Применение знаний на практике с целью их расширения.
4. Формирование практических умений и навыков.
5. Контроль за ходом изучения учебного материала.
| 1. Организация начала урока.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Закрепление.
4. Итог урока.
5. Задание на дом.
| Организация учебной деятельности учащихся на уроке предполагает повторение материала, его применение в измененной ситуации, систематизацию знаний, закрепление и упрочнение умений и навыков, их совершенствование не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и межпредметном уровне.
|
3. Урок обобщения и систематизации знаний
| 1. Установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности.
2.Стимулирование
учащихся к систематическому повторению больших разделов, блоков.
| 1. Организация начала урока.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Обобщение и систематизация учебного материала.
4. Итог урока.
5. Задание на дом.
| Особенность и сложность проведения этого типа урока в том, чтобы точно определить границы учебного материала, умело выделить основные идеи, понятия, правила, положения, подобрать соответствующие упражнения. При повторении усиливается внимание к воспитывающей стороне урока. Учитель преимущественно руководит познавательной деятельностью учащихся.
Специфика в том, что учитель заранее обозначает вопросы – проблемы для повторения, заранее указывает источники, дает задание для коллективно-группового их выполнения, проводит собеседование, консультации, дает рекомендации по самостоятельной работе.
|
4. Комбинирован-ный урок
| На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков.
| 1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка цели и задач урока.
4. Объяснение нового материала.
5. Закрепление, повторение.
6. Итоги урока.
7. Задание на дом.
| Каждый структурный элемент имеет равноценное значение среди других. Нужно стремиться к тесной взаимосвязи частей урока. Комбинированный урок – это соединение преимуществ других типов урока в одном учебном заведении.
|
5.Контрольный урок
| 1. Оценка результатов учения.
2. Оценка уровня усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков.
3. Диагностика уровня обученности.
4. Вынесение в технологию обучения изменений, коррекция в соответствии с диагностикой.
| 1. Объяснение цели проверки, инструкция об организации работы.
2. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.
3. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Предварительное подведение итогов урока.
| Необходимо пояснить характер контрольной работы, какие знания и умения проверяются.
Напомнить, в каких случаях в ходе работы учащиеся могут обратиться к учителю.
Предварительный анализ итогов состоит в том, чтобы сказать, как школьники работали.
|