КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы овладения знаниями
Существуют различные подходы к определению структуры учебного процесса. Одним из них является соотнесение звеньев учебного процесса с этапами научного познания. При этом выделяются специфичные для процесса обучения звенья: подготовка к восприятию, восприятие, осмысление, закрепление и повторение, применение знаний, контроль. Подготовка к восприятию предполагает актуализацию имеющихся знаний и умений для успешного решения новой познавательной задачи; развитие учителем интереса к предлагаемому на уроке материалу. Также идёт проверка и корректировка знаний и умений, необходимых для успешного овладения новым материалом. Восприятие предполагает целостное отражение всего материала в сознании учащихся. Уже в процессе восприятия учитель выделяет главное, существенное. Этому способствует план изложения материала, вопросы, написанные на доске, на которые нужно будет ответить после знакомства с новой информацией. Осмысление – на основе умело организованного восприятия учебного материала учитель формирует научные понятия. Выделение главного облегчает формирование научных понятий. Процесс формирования понятия начинается с операции сравнения известного с неизвестным. Учащиеся находят сходные признаки, различия, потом даётся определение понятия. Закрепление и запоминание - новое знание пока не стало орудием мышления ученика. Его следует закрепить, поэтому учитель использует первичное закрепление, а затем различные виды повторения: текущее и обобщающее. На основе многократных повторений одних и тех же действий с элементами новизны у учащихся формируются умения и навыки. Умения – это знания в действии. Умения можно сформировать только при условии полного понимания изучаемого материала. На основе умений формируются навыки. Основным содержанием данного звена является система разнообразных упражнений. Применение знаний на практике – это звено учебного процесса необходимо, чтобы добиваться гибкости знаний, их критичности и креативности. Повторение, обобщение и систематизация – обращаясь к повторению изученного материала, учащиеся глубже и полнее его осмысливают, усваивают его внутреннюю логику и приводят в систему с ранее полученными знаниями. Контроль (анализ и оценка) - это звено обратной связи. В процессе контроля учитель выявляет пробелы в знаниях ученика и оказывает ему помощь в преодолении и предупреждении отставания. Учитель контролирует и качество своей работы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 6619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |