КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды проблемного обучения
Структура урока Методические приёмы создания проблемных ситуаций – подведение учащихся к противоречию с предложением самим найти способ его разрешения; – столкновение противоречий практической деятельности; – изложение различных точек зрения на один вопрос; – предложение рассмотреть явление с различных позиций (напр., командира, юриста, финансиста, педагога); – побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты); – постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); – определение проблемных теоретических и практических заданий (напр., исследовательских); – постановка проблемных задач (с недостающими или избыточными исходными данными; с неопределённостью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление «психологической инерции» и др.); – знакомство с историей возникновения проблемы, показ тех опытов и экспериментов, которые привели к научному открытию; – использование наглядности, демонстрирующей непонятный предмет или явление; – включение вопросов и заданий с выбором ответа, с поиском нескольких вариантов решения – включение вопросов и заданий, носящих прогностический характер, т.е. приглашающих к раздумью о будущем; – прерванное чтение. 1. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование их и выбор одной или нескольких (гипотеза – это предположение о возможном объяснении противоречия, заключённого в проблеме). 3. Опытная проверка принятых гипотез и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений. 4. Обобщение результатов: включение новых знаний и умений в уже освоенную учениками систему, закрепление и применение их в теории и практике. Учитель выполняет функции руководителя, организатора учения. Для решения проблемы, т.е. проверки истинности гипотезы, учитель осуществляет определённые действия: даёт дополнительную информацию, указывает, где информацию получить, как организовать опыт, сделать анализ художественного текста и т. д.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |