КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика методов проблемного обучения
Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Требования к игре Значение дидактической игры Функции игры: 1. развлекательная 2. коммуникативная 3. самореализация в игре 4. терапевтическая 5. диагностическая 6. корректирующая 7. социализирующая Цели игры:
- Чёткий отбор дидактического материала (соответствие теме, дидактической задаче, возрасту и т.д.). - Спланировать временной параметр игры (в том числе и как с наименьшими затратами времени познакомить детей с правилами игры). - Определить количество играющих. По возможности надо стремиться, чтобы в игре мог участвовать каждый. Если играет часть детей, то остальные – контролёры, судьи и т.д. (т.е. тоже принимают участие в игре). - Дидактические игры нужно начинать проводить с посильных задач или с более простых их частей. - Нужно дать возможность ребёнку самому выбирать задание с учётом своих возможностей, нельзя ребёнка торопить. - Необходимо создать в игре непринуждённую обстановку, не нужно сдерживать двигательную активность (попрыгать, посмеяться и т.д.). - Итоги подводятся сразу после окончания игры (оценивать и быстроту, и качество, проявления поведения, качеств и т.д.). - Предусмотреть, какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить активность и интерес детей. - Продумать поэтапное распределение игр на уроке (в начале урока цель игры – организовать и заинтересовать, в середине – усвоение темы). - Формы игры должны быть разнообразными (иметь картотеку). - Необходима наглядность, яркость, выразительность оформления. - Сочетать игру с другими методами обучения.
Методы обучения -способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. В связи с введением ФГОС наиболее актуальными в настоящее время являются методы проблемного обучения. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении учащимися выдвинутых проблем Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он осознаёт трудность, пути преодоления которой ему неизвестны; осознаёт недостаточность имеющихся у него знаний для разрешения этой трудности; когда у него возникает познавательная потребность, побуждающая к активной самостоятельной деятельности (но: знаний хватает для самостоятельного анализа условий проблемы). Психологическая структура проблемной ситуации: 1. новое, неизвестное (ЗУН, которые предстоит открыть); 2. возможности учащихся (опыт, уровень умений и навыков, развития, опыт творческой деятельности); 3. познавательная потребность, которая побуждает к интеллектуальной деятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |