Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов проблемного обучения




Понятие о методах, приемах и средствах обучения.

Требования к игре

Значение дидактической игры

Функции игры:

1. развлекательная

2. коммуникативная

3. самореализация в игре

4. терапевтическая

5. диагностическая

6. корректирующая

7. социализирующая

Цели игры:

  1. дидактическая – облегчение усвоения детьми сложного материала с помощью яркой, эмоционально-насыщенной увлекательной формы его воспроизведения, расширение кругозора детей, познавательной деятельности; обучение применению знаний, умений и навыков в практической деятельности;
  2. воспитывающая – воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственно-эстетических и мировоззренческих установок; формирование навыков сотрудничества, воспитание коллективизма, общительности;
  3. развивающая – развитие психических процессов, умения сравнивать, сопоставлять, развитие фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации;
  4. социализирующая – приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

 

- Чёткий отбор дидактического материала (соответствие теме, дидактической задаче, возрасту и т.д.).

- Спланировать временной параметр игры (в том числе и как с наименьшими затратами времени познакомить детей с правилами игры).

- Определить количество играющих. По возможности надо стремиться, чтобы в игре мог участвовать каждый. Если играет часть детей, то остальные – контролёры, судьи и т.д. (т.е. тоже принимают участие в игре).

- Дидактические игры нужно начинать проводить с посильных задач или с более простых их частей.

- Нужно дать возможность ребёнку самому выбирать задание с учётом своих возможностей, нельзя ребёнка торопить.

- Необходимо создать в игре непринуждённую обстановку, не нужно сдерживать двигательную активность (попрыгать, посмеяться и т.д.).

- Итоги подводятся сразу после окончания игры (оценивать и быстроту, и качество, проявления поведения, качеств и т.д.).

- Предусмотреть, какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить активность и интерес детей.

- Продумать поэтапное распределение игр на уроке (в начале урока цель игры – организовать и заинтересовать, в середине – усвоение темы).

- Формы игры должны быть разнообразными (иметь картотеку).

- Необходима наглядность, яркость, выразительность оформления.

- Сочетать игру с другими методами обучения.

 


 

 

Методы обучения -способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. В связи с введением ФГОС наиболее актуальными в настоящее время являются методы проблемного обучения.

Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении учащимися выдвинутых проблем

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он осознаёт трудность, пути преодоления которой ему неизвестны; осознаёт недостаточность имеющихся у него знаний для разрешения этой трудности; когда у него возникает познавательная потребность, побуждающая к активной самостоятельной деятельности (но: знаний хватает для самостоятельного анализа условий проблемы).

Психологическая структура проблемной ситуации:

1. новое, неизвестное (ЗУН, которые предстоит открыть);

2. возможности учащихся (опыт, уровень умений и навыков, развития, опыт творческой деятельности);

3. познавательная потребность, которая побуждает к интеллектуальной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.