КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Групповая форма организации учебной деятельности
Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Главными признаками групповой работы являются: - класс на данном уроке делится на группы; - каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его под непосредственным руководством лидера группы или учителя; - задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; - состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться возможности каждого. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинаковые для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. При организации групповой работы можно выделить два этапа. На первом этапе необходимо учить детей сотрудничать друг с другом при выполнении учебных заданий. На втором этапе использовать приемы, наглядно показывающие возможность, важность сотрудничества людей для достижения лучшего результата. Класс делится на две части: одни ученики работают индивидуально, а вторые - парами. Всем предлагается одинаковое задание. Обычно пары справляются быстрее. После того как проведена подготовка детей к совместной деятельности, можно переходить к систематической организации групповой работы. Технология проведения: 1. Подготовка к выполнению группового задания: а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); б) инструктаж о последовательности работы; в) раздача дидактического материала по группам.
2. Групповая работа: г) знакомство с материалом, планирование работы в группе; д) распределение заданий внутри группы; е) индивидуальное выполнение задания; ж) обсуждение общего задания группы (дополнения, уточнения, обобщения); з) подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть: и) сообщение о результатах работы в группах; к) анализ познавательной задачи, рефлексия; л) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. К достоинствам групповой формы можно отнести следующие: - учет дифференцированных запросов учащихся; - благоприятно влияет на результаты работы учащихся; - происходит активное сотрудничество школьников; - происходит становление внутриколлективных взаимоотношений; - развивает познавательную активность и самостоятельность; - делает объективным процесс самооценки, оценки других. Среди недостатков выделяют: - работа в группе контролируется самими учащимися; - некоторые учащиеся пользуются результатами других учеников; - может возникнуть противоречие между требованием учителя и уровнем индивидуальной активности; - общение может строиться на грубости или авторитарности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |