Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая форма организации учебной деятельности




Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач.

Главными признаками групповой работы являются:

- класс на данном уроке делится на группы;

- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться возможности каждого.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинаковые для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами.

При организации групповой работы можно выделить два этапа. На первом этапе необходимо учить детей сотрудничать друг с другом при выполнении учебных заданий.

На втором этапе использовать приемы, наглядно показывающие возможность, важность сотрудничества людей для достижения лучшего результата. Класс делится на две части: одни ученики работают индивидуально, а вторые - парами. Всем предлагается одинаковое задание. Обычно пары справляются быстрее.

После того как проведена подготовка детей к совместной деятельности, можно переходить к систематической организации групповой работы.

Технология проведения:

1. Подготовка к выполнению группового задания:

а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

б) инструктаж о последовательности работы;

в) раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:

г) знакомство с материалом, планирование работы в группе;

д) распределение заданий внутри группы;

е) индивидуальное выполнение задания;

ж) обсуждение общего задания группы (дополнения, уточнения, обобщения);

з) подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть:

и) сообщение о результатах работы в группах;

к) анализ познавательной задачи, рефлексия;

л) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

К достоинствам групповой формы можно отнести следующие:

- учет дифференцированных запросов учащихся;

- благоприятно влияет на результаты работы учащихся;

- происходит активное сотрудничество школьников;

- происходит становление внутриколлективных взаимоотношений;

- развивает познавательную активность и самостоятельность;

- делает объективным процесс самооценки, оценки других.

Среди недостатков выделяют:

- работа в группе контролируется самими учащимися;

- некоторые учащиеся пользуются результатами других учеников;

- может возникнуть противоречие между требованием учителя и уровнем индивидуальной активности;

- общение может строиться на грубости или авторитарности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.