Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальная форма




Фронтальная форма

Их достоинства и недостатки

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном 3 таких формы:

1) фронтальная; 2) индивидуальная; 3) групповая.

Это такой вид учебной деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты.

Учитель получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, излагать учебный материал всему классу, достигать определенной ритмичности в деятельности школьников.

Все это достоинства. Поэтому в условиях массового обучения эта форма является незаменимой и наиболее распространенной.

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Но фронтальная форма учебной деятельности имеет и недостатки. Она по своей природе нацелена на абстрактного ученика. Побуждает к единому темпу работы, к чему ученики в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений, навыков не готовы.

Слабые ученики работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий.

Сильные ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников.

Поэтому необходимо использовать и другие формы. При изучении нового материала и его закреплении наиболее эффективна фронтальная форма работы. Применение полученных знаний лучше организовать, используя индивидуальную работу.

В педагогической литературе выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальную и индивидуализированную.

Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками.

Вторая предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого школьника сообразно его подготовки, возможностям.

Индивидуальную форму целесообразно проводить на всех этапах урока. Конечно, проще всего использовать эту форму при закреплении, повторении. Однако она не менее эффективна и при самостоятельном изучении нового материала, особенно при его предварительной домашней проработке.

Степень самостоятельности индивидуальной работы разная.

Такая организация дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные знания. В этом достоинство.

Но эта форма содержит и серьезный недостаток - ограничивает общение между собой, стремление передавать свои знания другим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.