Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип индивидуализации обучения




Понятие о принципах и правилах обучения

Принцип индивидуализации обучения, его сущность и правила реализации

Понятие о принципах обучения.

Принцип прочности

 

Сущность принципа Предполагает стойкое закрепление знаний в памяти учащихся. Знания школьников должны быть надежными, не подверженными переменам во времени, чтобы не требовалось впоследствии переучиваться. Источники Цель (задачи) обучения. Закономерности процесса познания (его этапность). Возрастные особенности учащихся. Прочность знаний зависит от объективных факторов (содержания материала, методов преподавания) и субъективного отношения обучаемых к данным знаниям, обучению, преподавателю; память носит избирательный характер, поэтому прочнее запоминается интересный и важный для обучаемых материал. Правила реализации 1. Не перегружайте память в ущерб мышлению. 2. Приучайте учеников работать со словарями-справочниками, чтобы не заучивать вспомогательный материал, а также плохо осмысленные понятия и положения. 3. Новое связывайте с ранее пройденным. 4. Подлежащий усвоению материал структурируйте 5. Используйте разнообразные методы, формы, средства обучения. Однообразие гасит интерес к учению, снижает эффективность усвоения.
  1. Активизируйте мысль учащихся, ставьте вопросы на сравнение, обобщение, анализ, выделение главного, существенного.
  2. Процесс усвоения сопровождайте систематическим контролем за его качеством
 

 

 

Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Правило - основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели.

Те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения.

В еще более популярном толковании дидактического правила - это конкретные указания учителю в том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

Правила вытекают из принципов обучения. Принципы реализуются через правила обучения.

Сущность Каждая личность развивается по своему пути, имеет собственные интересы, склонности, способности, особенности характера и пр.; следовательно, содержание, формы, средства, способы взаимодействия в обучении должны быть особенные с каждым из воспитанников. Два основных пути реализации принципа: - индивидуальный подход (учебная работа проводится по единой программе со всеми при индивидуализации форм и методов работы с каждым); - дифференциация (разделение учащихся на однородные группы по способностям, возможностям, интересам). Дифференциация бывает внешняя (деление детей по типам школ, классов) и внутренняя (деление детей на группы внутри класса). Критерии деления на группы: - обучаемость (общая способность к обучению); - обученность (реальный уровень знаний, умений и навыков). Способы дифференциации: -дифференциация по объему учебного материала; - по степени самостоятельности; - по степени помощи; - по степени сложности; - по уровню творчества; - по характеру учебных действий. Источники Цель (задачи) обучения. Закономерности психического, физического, социального развития ребенка. Практика. Правила реализации 1. Изучайте воспитанников всесторонне и систематически. 2. Используйте разнообразные формы, методы, средства в работе с учениками. 3. Сравнивайте результаты в образовании, развитии, формировании личности с ней самой, а не с другими детьми. 4. Анализируйте учебный материал, выявляя возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся. 5.Составление развернутого плана урока, включая вопросы и задания разным группам и отдельным учащимся. 6.Осуществление оперативной обратной связи. 7. Соблюдение педагогического такта.

 

 

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.