Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы решений в области электронной коммер­ции




Основные модели торговых интернет-систем

Рассмотрим основные организационные модели торговых площадок. Их можно разделить на три основные группы сайтов — каталоги, аукционы и биржи:

· сайты-каталоги или, как иногда их называют, сайты-агрегаторы представляют собой виртуальные каталоги, объединяющие отдельные каталоги множества поставщиков и предлагающие их для ознакомления целевым группам покупателей. Покупатели могут использовать мощные поисковые возможности Интернета, сравнивая товары сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т. д. Таким образом, расширяя торговое пространство продавцам и повышая эффективность доступа к ним покупателей, виртуальные каталоги становятся важной составляющей их бизнес процессов. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссии за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков. Примером могут служить вертикальные поставщики SciQuest и Chemdex;

· сайты-аукционы предлагают продавцам место, где те могут распродавать товарные запасы; покупатели же соревнуются друг с другом в назначении цен. Привлекательность аукционов для покупателей состоит в том, что они могут приобрести товары по сниженным ценам; а для продавцов — в том, что у них сокращается время оборота запасов, и они получают доступ к новым рынкам сбыта. Основное отличие аукциона от виртуального каталога состоит в том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Источники дохода обычно те же, что и для каталогов. Примерами служат сайты FreeMarkets, TradeOut, AsseTrade и PaperExchange;

· сайты-биржи — это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров на рынке немедленной поставки и платежа. Цена на бирже регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в энергетической промышленности, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников. Altra и Enermetrix в энергетической промышленности, Arbinet в области телекоммуникаций служат примерами этой модели виртуальных торговых площадок.

Исходя из того, какими функциональными возможностями обладает та или иная система, решения в области электронной коммерции можно разделить на типы:

Основные

  • Торговая система (прием заказов, администрирование электронных магазинов).
  • Платежная система (оплата товаров и услуг).

Вспомогательные

  • Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами
  • Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).

30.Классификация систем электронной коммерции по уровню реализации, масштабу внедрения, технологии построения, размещению аппаратно-программных ресурсов.

Уровни реализации:

· рекламные Web-страницы;

· рекламные Web-страницы с прайс-листом и возможностью его импорта на ПК покупателя; электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта), заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;

· электронные магазины (возможность онлайнового формирования заказов покупателями);

· платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)

Масштаб внедрения:

· электронный магазин малого или среднего производственного или торгово-посреднического предприятия;

· системы оптово-розничных аукционов (сопоставление предложений продавцов с заявками покупателей);

· корпоративные системы "business-to-business" регионального или отраслевого уровня или уровня крупной корпорации.

Технология построения:

· специализированная разработка (система электронной коммерции разрабатывается подразделением автоматизации или временным коллективом разработчиков, специализированный инструментарий, предназначенный для разработки систем электронной коммерции, не используется);

· разработка на основе специализированных продуктов;

· построение систем на основе законченных (коробочных) продуктов.

Размещение аппаратно-программных ресурсов системы электронной коммерции:

· На аппаратно-программной платформе владельца системы электронной коммерции (организации-продавца);

· на аппаратно-программной платформе организации, предоставляющей услуги в области построения и сопровождения систем электронной коммерции;

· на аппаратно-программной платформе компании-оператора связи (Интернет-провайдера).

31.Корпоративные системы электронной коммерции

 

Наиболее интересной тенденцией в развитии систем электронной коммерции за рубежом и в России является развертывание на их основе корпоративных коммерческих систем (работающих по схеме В2В). Данное направление на ближайшие 1—2 года будет наиболее перспективным, поскольку количество частных пользователей Интернета (и соответственно, потенциальных интернет-покупателей) в России (особенно в регионах) пока еще не достигло «критической массы», необходимой для интенсивного развития небольших и средних электронных магазинов.

 

Корпоративные системы электронной коммерции могут иметь различное назначение и строиться по разным технологическим схе­мам:

• интеграция внутренней системы автоматизации обработки за­явок потребителей и формирования заказов у поставщиков с внешней интернет-системой маршрутизации (приема и направ­ления) заказов и заявок;

• формирование информационной системы, направляющей заяв­ки потребителей из центральной производственной или сбыто­вой структуры к соответствующим (например, ближайшим к потребителю) дилерам;

• построение корпоративной структуры, объединяющей произво­дителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью сокращения времени про­хождения платежей и выполнения заказов, уменьшения объ­емов складских запасов;

• создание корпоративных систем контроля производственной деятельности для производственно-технологических цепочек, состоящих из большого числа организационных звеньев (верти­кально интегрированные перерабатывающие комплексы — от сырья до конечных продаж) с целью оптимизации внутренних процессов товародвижения, получения оперативной информа­ции о текущих ресурсах предприятия.

Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин:

• передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и соот­ветственно, информационные) каналы для продвижения своей продукции;

• системы электронной коммерции являются естественными со­ставляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле);

• многие крупные организации, состоящие из большого количе­ства удаленных структурных объектов, испытывают потреб­ность в получении надежных каналов обмена информацией.

 

Лучшей основы решения этих и других проблем, чем интернет-системы электронной коммерции, не найти.

 

По сравнению с другими потенциальными участниками у ком­паний — операторов связи и интернет-провайдеров есть ряд ве­сомых преимуществ:

• опыт работы в смежных областях бизнеса (организация каналов связи, телефония);

• наличие аппаратных ресурсов, мощности которых могут быть увеличены достаточно безболезненно;

• наличие готовых технологических платформ для внедрения сис­тем электронной коммерции для имеющихся клиентов (проще внедрить систему для клиента, уже получающего услуги связи, телефонии и доступа в Интернет, чем для нового клиента);

• возможность проведения работ по развертыванию корпоратив­ной системы электронной коммерции в рамках «большого» проекта (наряду с прочими телекоммуникационными клиента­ми);

• наличие подготовленных кадров (как технических специалис­тов, хорошо знающих интернет-технологии, так и организато­ров-менеджеров, имеющих опыт продвижения телекоммуника­ционных услуг);

• хорошие наработанные связи в различных регионах.

 

Перечислим некоторых разработчиков платформ электронной коммерции:

 

Art Technology Group (Dynamo Commerce Server — платформа для построения B2B- и В2С-приложений).

Blue Martini Software (Customer Interaction System включает в себя компоненты анализа для Хранилища данных, формирования от­четов, data mining, визуализации и персонализации, явля­ющихся ключевыми для всеобъемлющих акций брендинга).

Broad Vision (One-to-one Enterprise E-commerce platform может быть дополнена такими приложениями, как One-to-one Business Com­merce для транзакции В2В или One-to-one Retail Commerce для

операций В2С).

IBM (WebSphere Commerce Suite 4.1 компании IBM эволюциони­ровал из ее же решения Net.Commerce — полностью пакетное ре­шение, включающее в себя все инструменты, необходимые для построения сложных приложений электронной коммерции для программных продуктов, обслуживающих сбыт).

Intershop Communications (Enflnity 1.1 — мощное приложение для крупных компаний в области сбыта и услуг через Интернет).

Allaire (Spectra — пакетное решение для создания коммерции, контента и персонализации на масштабируемой платформе, с меньшей стоимостью владения, чем у других интегрирован­ных пакетных решений).

InterWorld (решение commerce Exchange — для коммерции только

со стороны сбыта).

Microsoft (Commerce Server представляет собой систему разработ­ки и управления сайтом, обеспечивающую разработчиков воз­можностью установки и управления коммерческими приложе­ниями на стороне сбыта; BizTalk Server обеспечивает интегра­цию на основе XML с серверными системами, к которым для завершения транзакций и бизнес-процессов должны иметь до­ступ коммерческие приложения).

OpenMarket (сложный набор инструментов для электронного бизнеса с ключевыми функциональными возможностями в области транзакций, обработки заказов и управления контен­том).

Space Works (OrderManager обеспечивает сложную функциональ­ность для захвата и обработки заказов как части коммерческих отношений в сфере В2В).

32.Электронные торговые площадки (определения, основные участники, задачи, конкурентные преимущества использования)

В конце 1990-х гг. развитие систем электронного бизнеса привело к созданию межкорпоративных электронных торговых площадок и бирж. Определенную известность получили площадки, объединившие гигантов автомобилестроительной и нефтехимической отраслей для решения задач, связанных со сбытом продукции и материально-техническим снабжением. Сегодня электронные торговые площадки создаются в форме нейтральных предприятий, а участниками являются крупнейшие компании в какой-либо отрасли.

Электронные торговые площадки (е-Marketplace) основываются на торговых сетях, построены на стандартах Интернета и интегриру­ются с системами управления ресурсами предприятия и финансо­выми системами.

Целью создания e-Marketplace является объедине­ние реальных компаний в виртуальные бизнес-сообщества на взаи­мовыгодной основе для создания динамической среды обмена информацией и совершения сделок в режиме реального времени.

Инициаторами создания e-Marketplace могут являться традици­онные корпорации, производящие или потребляющие продукцию и услуги; отраслевые консорциумы; сервисные организации; государ­ственные или сетевые фирмы.

В зависимости от состава участников e-Marketplace могут быть:

• универсальными,

• ориентированными толь­ко на закупки (e-Marketplace крупного потребителя),

• ориентированными только на про­дажи (e-Marketplace крупного производителя или дистрибьютора),

• ориентированными на конкретную отрасль или категорию товара (вертикальные)

• ориентированными на непроизводственные материалы или услуги (горизонтальные).

 

Основная задача организатора e-Marketplace состоит в создании инфраструктуры для компаний, работающих в определенном секто­ре рынка или в определенной отрасли промышленности, что позво­лит решить специфические для этой индустрии задачи, связанные со сбытом продукции и материально-техническим снабжением:

• отраслевая экспертная информационная база;

• объединенный каталог продукции и услуг;

• гибкие схемы негоциации (посредничество при покупке векселей);

• автоматическое формирование и контроль исполнения кон­трактов;

• логистика;

• финансовые расчеты и финансирование сделок;

• дополнительный сервис для бизнес-сообщества (дискуссии, конференции, чат);

• рейтинги, анализ, отчеты.

 

Объединение компаний в бизнес-сообщества позволит обеспе­чить для них конкурентные преимущества, которые, в зависимости от роли компании на торговой площадке, состоят в следующем:

• больше потенциальных поставщиков, больше предлагаемой продукции;

• ускоренный доступ к рынку;

• сокращение закупочного цикла;

• доступ к специальным ценам (например, неликвиды);

• снижение операционных расходов. Сбыт (продавец):

• расширение рынка сбыта;

• получение нового канала для маркетинга;

• улучшение сервиса и его персонифицирование;

• автоматизация процедур обработки и исполнения заказов;

• сокращение операционных расходов;

• получение дополнительной информации. Снабжение (покупатель):

• новые потенциальные заказчики;

• новый канал обслуживания;

• создание новой роли на рынке и в цепочке поставок;

• защита инвестиций, удержание текущих заказчиков;

• оптимизация операционных расходов;

• получение дополнительного источника дохода (сбор за транзак­ции на е-Marketplace).

 

 

Использование решений e-Marketplace позволяет компаниям до­биться следующих конкурентных преимуществ:

• сократить время выхода на рынок конечных потребителей на 30-60%;

• сократить затраты на закупку на 40—60%;

• повысить качественный уровень обслуживания заказчиков за счет персонифицированного сервиса;

• сократить затраты, связанные с размещением и прохождением заказа, на 50%.

Электронные торговые площадки (e-marketplace) используют веб-технологии для передачи бизнес-документов между различными сис­темами, принадлежащими торговым партнерам, позволяя им электрон­ным образом осуществлять сделки по купле/продаже товаров и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.