Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная биржа




Электронный аукцион

Основные бизнес-модели организации вертикальных (отрасле­вых) торговых сообществ.

Основные бизнес-модели организации вертикальных (отрасле­вых) торговых сообществ включают:

• агрегаторы (электронные каталоги);

• аукционы;

• биржи

 

Агрегатор (электронный каталог)

Агрегатор, в соответствии с определением Forrester Research, — место проведения закупок в один прием. Агрегатор рационализиру­ет снабжение за счет большого числа каталогов, ориентированных по группам покупателей. Специфические особенности выражаются в том, что эта модель берет на себя как распределение пунктов еди­ной спецификации, пришедшей от покупателя, по поставщикам-продавцам, так и направление потоков запросов отдельных позиций спецификаций разных покупателей необходимому продавцу. Модель агрегатора поддерживает информацией весь процесс поиска и согла­сования вплоть до заключения договора поставки по тысячам пози­ций одной спецификации с различными продавцами и обеспечивает покупателя информацией о состоянии поставки.

Электронный аукцион — механизм ликвидации избытков произ­водства по оптимальной цене, который дает возможность широкому кругу конкурирующих на торгах покупателей закупить товар по це­нам ниже рыночных. Существует также модель обратного аукциона, которая работает на принципе конкуренции продавцов за получение контракта на определенную партию товара, закупаемого по цене, не превышающей установленную.

Перед началом аукциона устанавливаются его параметры, осуще­ствляются мероприятия, направленные на исключение мошенниче­ства. Если для участия в агрегаторе на участников не накладывается практически никаких ограничений, то в модели аукциона, тем более в модели биржи, к участникам предъявляются повышенные требо­вания и проводится независимый контроль их состоятельности.

Электронная биржа — это рынок наличной товарной продукции данной индустрии. Удовлетворяет срочные потребности покупки-продажи по рыночным ценам для небольших групп игроков данной индустрии, имевших ранее установленные деловые отношения, вы­ступающих анонимно. Модель биржи предполагает ограниченный состав постоянных, уже проверенных игроков.

 

Вертикальные отраслевые торговые сообщества, соединяющие покупателей и продавцов в определенной индустрии, образуются на базе и вокруг интернет-порталов. Большинство торговых площадок реализуют несколько моделей: электронные каталоги сосуществуют с аукционами, которые, в свою очередь, соседствуют с биржами. Во всех бизнес-моделях отраслевых торговых площадок речь идет не только и не столько о продаже информации, сколько о гарантировании выполнения всех элементов цепочки покупки-поставки, начиная от поиска партнера и заканчивая регистрацией выполнения всех обязательств сторон по заключенной сделке.

 

Вертикальное торговое сообщество обычно начинается с автома­тизации и обслуживания процессов материально-технического снаб­жения отраслевого вертикального рынка, затем в состав предлагаемых услуг вовлекается индустриальный контент. Вероятность успеха тор­говой площадки возрастает, если в наличии будут следующие условия:

• признание участниками низкой эффективности обычной це­почки закупки-поставки;

• возможность собрать критическую массу поставщиков и поку­пателей;

• учет специфики и взаимосвязей данной индустрии;

• возможность создания единого каталога;

• применение мощных поисковых технологий.

Практика показывает, что в каждом из отраслевых сегментов рын­ка три интернет-компании держат 70% оборота этого сегмента.

Преимущества:

• дополнительные доходы для компании, работающей на элект­ронной торговой площадке;

• увеличение капитализации за счет первоначального публичного размещения акций;

• снижение операционных затрат и оптимизация бизнес-процес­сов для участников рынка;

• сокращение времени на обработку заказов, выведение товаров на рынок;

• доступ к предложениям в режиме реального времени;

• усиление позиции при ведении переговоров;

• ликвидация устаревших товаров и излишков продукции;

• взаимодействие с партнерами и получение более полной ин­формации о рынке;

• концентрация отраслевого опыта, стандартизация;

• равные возможности для небольших организаций: доступ на бо­лее широкий, в перспективе — глобальный рынок.

Проблемы, требующие разрешения при создании площадки:

• создавать собственную электронную торговую площадку или выйти на уже существующую;

• начальное финансирование;

• «укомплектование» и управление компанией, осуществляющей деятельность на электронной торговой площадке;

• риск применения антимонопольной практики;

• независимость электронной компании и ее руководства от участников торговой площадки;

• конфликты интересов;

• конфиденциальность;

• тарифы/экспортные квоты в западных странах;

• анонимность транзакций;

• отсутствие опыта электронной торговли;

• недостаточность интеграции с информационными системами

участников;

• ограниченная функциональность (риски финансирования, ло­гистики, страхования и т.д.);

• не определена налоговая и правовая база;

• безопасность работы в Интернете;

• российское законодательство и применение средств шифрова­ния.

 

 

34.Современные методы и сред­ства электронной торговли на финансовых рынках (интернет-трейдинг)

 

Под интернет-трейдингом будем понимать не только процесс торговли финансовыми инструментами через Интернет, но и организованную совокупность методов и средств, предназначенных для ее осуществления. В это понятие включается, в частности, самостоятельная торговля институционального или частного инвестора (клиента, трейдера, пользователя) на финансовом рынке с помощью специального программного обеспечения (торгового терминала), предоставляемого брокером (интернет-брокером, веб-брокером, сетевым брокером).

 

Институциональные инвесторы — финансовые посредники, организации, аккумулирующие значительные объемы денежных средств, такие, как пенсионные фонды, взаимные фонды, страховые компании и т.д.

Брокер — посредник, работающий за вознаграждение, либо от своего имени, либо от имени клиента, но за счет средств последнего.

Брокерское обслуживание в виде предоставления услуг по ведению торговли финансовыми инструментами через Интернет позволяет клиентам оперативно получать экономическую, финансовую, биржевую информацию, необходимую для принятия инвестиционных решений. Дает возможность анализировать информацию при помощи специализированных программных продуктов, значительно повысить скорость и надежность выполнения биржевых операций, существенно снизив при этом стоимость обслуживания и различного рода риски.

При занятии интернет-трейдингом обязательно требуется обращать внимание на следующее:

• какой актив выбрать для купли-продажи,

• основные правила поведения при купле-продаже активов и, наконец,

• учет рисков при анализе потенциальной доходности активов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.