КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология электронного трейдинга
Приведем высказывание известного во всем мире специалиста в области экономики и финансов, бывшего главы ФРС США Алана Гринспена, которое относится к тематике данного раздела: «Есть один важный признак того, что мы живем в новой экономике, и это человеческая психология... Именно она — движущая сила нашей развитой экономики. Именно она образует системы ценностей, приводящие конкурентную рыночную экономику в действие. Этот процесс неразрывно связан с человеческой природой, изменить которую нельзя». Электронный трейдинг предоставляет широкие возможности как институциональным инвесторам, так и большому количеству частных инвесторов для осуществления различных операций на рынках акций и облигаций, производных финансовых инструментов, на рынке Forex. Наряду с большими возможностями появляются и трудности психологического плана, связанные с ответственностью за совершаемые действия, которые во многом предопределены спецификой работы в электронной торговой системе. Роль психологии на электронных финансовых рынках чрезвычайно велика. Знания в области психологии не только помогают трейдеру разобраться в своем поведении на рынке, но и позволяют выработать для себя эффективное решение. Взаимодействие большого количества людей на рынке, влияние огромного потока рыночной информации, правильная оценка которой во многом предопределяет успех принятого торгового решения, — эти аспекты психологии на финансовых рынках включают в себя как психологию массы людей, так и психологию индивидуумов. В статье Т. Пламмера описано девять основных с практической точки зрения типов характера, которые связаны с преобладанием определенного типа разумного поведения человека [2]. Они основаны на трех составляющих: инстинкт, эмоции и рефлексия, комбинации которых и определяют эти типы характеров. Перечислим их: импульсивно-эмоциональный, импульсивно-пассивный, импульсивно-рефлективный, эмоционально-импульсивный, эмоционально-пассивный, эмоционально-рефлективный, рефлективно-эмоциональный, рефлективно-пассивный, рефлективно-импульсивный. Каждый человек, или почти каждый, попадает в одну из представленных категорий и идентифицирует себя с ней. Представленные данные — это шаблон поведения личности, его автоматические реакции, что и предопределяет психологически уязвимые места в поведении трейдера. Вот одна из предполагаемых реакций на угрозу потери денег. Для людей инстинктивного типа, возможно, отключение эмоций и внимания, для людей второй группы — кем движет чувство, эмоция — боязнь сделать ошибку и потерять веру в себя, а те, кем движет третья составляющая, — могут быть обречены анализировать бесконечное количество информации. Предполагаемые и описанные выше реакции трейдера вряд ли будут способствовать его успешной работе на рынке. Как отмечено специалистами в области социальной психологии, в коллективах люди думают иначе, чем в одиночку. Примкнув к биржевой толпе, трейдер легче поддается общему влиянию, он может не почувствовать смену движений рынка, поэтому, чтобы стать преуспевающим трейдером, надо все же полагаться на собственные знания и накопленный опыт. Рассмотрим некоторые вопросы групповой психологии. За перепадом цен стоит большая группа участников рынка. В результате сделки фиксируется цена, по которой эта сделка была совершена. Цена представляет собой сиюминутное соглашение между участниками рынка о его ценности. Технический анализ, рассмотренный ранее, в частности, связан с изучением психологии биржевой толпы. В нем сочетаются элементы науки и искусства, которые проявляются, с одной стороны, в виде математических методов, а с другой — в виде толкования полученных результатов. В психологии поведения участников рынка технический анализ позволяет выявить некоторые тенденции, а также влияние изменения этих тенденций с целью принятия решения. Но не только технический, а и всесторонний анализ рынка — это в значительной степени анализ группового поведения. Наряду с индикаторами технического анализа используются индикаторы другого рода — психологические. Приведем некоторые из них: индикаторы соглашения (consensus indicators) и индикаторы вовлеченности (commitment indicators) [3]. Индикаторы соглашения подают знак о надвигающемся развороте рынка. Их сигналы не столь точны, как сигналы скользящих средних или осцилляторов. Поэтому для уточнения моментов разворота обычно прибегают к помощи технических индикаторов. В основе этого подхода лежит положение, что в период максимального согласия, например настроя на повышение, количество покупателей невелико и некому толкать рынок дальше вверх. Поэтому, уловив момент максимального согласия, надо искать возможность открытия позиции в обратном направлении. Аналогично обстоят дела и при настрое на понижение. Информацию, проясняющую положение дел, черпают из различного рода бюллетеней, мнений экспертов, аналитических обзоров и других информационных источников. Количественное выражение «бычьего» или «медвежьего» соглашения часто представляют в процентном исчислении, и чем оно больше, тем больше шансов на разворот рынка. Индикаторы вовлеченности используют информацию о настроении (вовлеченности в процесс покупки или продажи финансовых инструментов) наиболее значимой части участников рынка. Сопоставляются текущая и предшествующая вовлеченности, и по результатам сопоставления делаются выводы о преобладающих настроениях среди значимой части участников рынка. Иногда можно использовать и более простые соображения, связанные, например, с крупными акционерами анализируемой компании. Если несколько крупных акционеров продают или покупают значительные пакеты акций, то это может послужить сигналом к будущему падению или росту курса акций. Практически в каждой книге, посвященной вопросам трейдинга, можно найти общие правила, в чем сходятся все авторы: обоснованность принимаемых решений и наличие заранее разработанного торгового плана, которому надо неукоснительно следовать. Электронные торговые системы подвергают трейдера дополнительному искушению поддаться влиянию постоянно поступающей информации и отступить от этих правил трейдинга. Нельзя сказать, что всякое отступление от правил проводит к неудаче. И такая система торговли, которая основана на принятии решения в зависимости от результата бросания монеты, тоже может принести довольно неплохой результат в определенные периоды. Но вряд ли найдутся желающие пользоваться такой системой торговли постоянно. Психологический аспект трейдинга всегда вызывал значительный интерес у профессионалов. Отдельные проблемы из этой области электронный трейдинг в некоторой степени обострил. Для примера можно упомянуть так называемый активный трейдинг, когда сделки заключаются необоснованно часто, в результате чего может оказаться открытым такое количество позиций, при котором кредитное плечо становится недопустимо большим. Такое поведение трейдера является следствием отступления от правил трейдинга и во многом продиктовано именно использованием электронной торговой системы, которая создает представление у трейдера о возможности поймать удачный, по его представлению, момент для открытия позиции. И таких моментов, при желании, можно увидеть достаточно много. Другой причиной может быть желание отыграть убытки. Третья причина — желание что-то делать, а не сидеть сложа руки. Можно приводить множество других причин такого поведения, включая и склонность к азартным играм. Неуверенность в принятом решении часто приводит к его отмене, т.е. трейдер может за короткий промежуток времени отменить выставленные ордера и выставить новые, пользуясь поступающей к нему информацией, как в виде котировок, так и другой. Например, психологическое давление на трейдера может оказать присутствие в котировочном «стакане» больших объемов заявок, выставленных в противоположном направлении. На данном этапе в области психологии электронного трейдинга остается много неясного и требующего дальнейшего изучения. О необходимости применения результатов когнитивной психологии сказано у многих авторов, в том числе в широко известном учебнике по инвестициям. Стимулирование сбыта в Интернете имеет огромные возможности в силу интерактивности и возможности фокусировки и кастомизации, а также за счет автоматизированного учета поведения покупателей. Игровые акции, лотереи, конкурсы, купоны, скидки, бонусные программы широко используются различными компаниями. Крупнейшей в Рунете компанией по организации почтовых рассылок, поставщиком программных решений для организации игровых акций в Сети является subscribe.ru Компании на электронном рынке имеют разнообразные возможности для создания и развития программ лояльности, которые удобно поддерживаются с помощью современных интернет-технологий. Особенностью Интернета как канала коммуникации является то, что для информирования потребителей о действиях компании по стимулированию сбыта не требуется использование никаких других СМИ. Объявления о конкурсе или лотерее, скидках и купонах размещаются здесь же, в Сети, используя как сайт самой компании, так и связанные с ним сайты партнеров, торговых площадок, поисковых серверов и т.д. Важнейшим инструментом маркетинговых коммуникаций является веб-сайт компании. Компании постоянно развивают дизайн, интерфейс и сервисы сайта для осуществления эффективных коммуникаций целевыми аудиториями, и в первую очередь — с клиентами. На рис показаны возможности интернет-маркетинга на сайте компании для работы с клиентом. Перечислим основные методы анализа эффективности сайта с точки зрения решения маркетинговых задач. • Количественный анализ с помощью статистики сервера: — количество обращений к веб-странице; — суточная статистика частоты посещений веб-страницы; — количество отдельных людей, посетивших веб-страницу; — время, проведенное на веб-странице; — какие страницы использовались для входа и выхода посетителей; — оценка прямой эффективности работы веб-сайта; — для получения статистического материала, позволяющего судить об эффективности веб-сайта, используются специальные счетчики, которые размещаются на одной или всех страницах сайта, или информация, получаемая от поставщика услуг Интернета. • Анализ качества SEO: — специализированное программное обеспечение для анализа SEO (PagePromoter, SEMonitor и др.); — экспертный анализ. • Качественный анализ: — опрос потенциальных потребителей с целью определения уровня удовлетворенности веб-страницей; — изучение откликов, поступающих от посетителей веб-страницы. Для анализа эффективности веб-сайтов используются специализированные приложения, такие, как, например, система Google Analytics, бесплатно предоставляемая компанией Google. Отметим, что в составе интегрированных маркетинговых коммуникаций Интернет занимает важное место. Отметим, что в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций в Интернете существуют специализированные компании, оказывающие услуги: • рекламные агентства полного цикла; • специализированные рекламные агентства; • компании в сфере веб-разработки и оптимизации; • компании в сфере информационно-аналитических услуг.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |