Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология электронного трейдинга




Приведем высказывание известного во всем мире специалиста в области экономики и финансов, бывшего главы ФРС США Алана Гринспена, которое относится к тематике данного раздела: «Есть один важный признак того, что мы живем в новой экономике, и это человеческая психология... Именно она — движущая сила нашей развитой экономики. Именно она образует системы ценностей, при­водящие конкурентную рыночную экономику в действие. Этот про­цесс неразрывно связан с человеческой природой, изменить которую нельзя».

Электронный трейдинг предоставляет широкие возможности как институциональным инвесторам, так и большому количеству част­ных инвесторов для осуществления различных операций на рынках акций и облигаций, производных финансовых инструментов, на рынке Forex. Наряду с большими возможностями появляются и труд­ности психологического плана, связанные с ответственностью за совершаемые действия, которые во многом предопределены специ­фикой работы в электронной торговой системе.

Роль психологии на электронных финансовых рынках чрезвычай­но велика. Знания в области психологии не только помогают трей­деру разобраться в своем поведении на рынке, но и позволяют выра­ботать для себя эффективное решение. Взаимодействие большого количества людей на рынке, влияние огромного потока рыночной информации, правильная оценка которой во многом предопределяет успех принятого торгового решения, — эти аспекты психологии на финансовых рынках включают в себя как психологию массы людей, так и психологию индивидуумов.

В статье Т. Пламмера описано девять основных с практической точки зрения типов характера, которые связаны с преобладанием определенного типа разумного поведения человека [2]. Они основа­ны на трех составляющих: инстинкт, эмоции и рефлексия, комбина­ции которых и определяют эти типы характеров. Перечислим их: импульсивно-эмоциональный, импульсивно-пассивный, импуль­сивно-рефлективный, эмоционально-импульсивный, эмоциональ­но-пассивный, эмоционально-рефлективный, рефлективно-эмоциональный, рефлективно-пассивный, рефлективно-импульсивный. Каждый человек, или почти каждый, попадает в одну из представ­ленных категорий и идентифицирует себя с ней. Представленные данные — это шаблон поведения личности, его автоматические ре­акции, что и предопределяет психологически уязвимые места в по­ведении трейдера. Вот одна из предполагаемых реакций на угрозу потери денег. Для людей инстинктивного типа, возможно, отключе­ние эмоций и внимания, для людей второй группы — кем движет чувство, эмоция — боязнь сделать ошибку и потерять веру в себя, а те, кем движет третья составляющая, — могут быть обречены ана­лизировать бесконечное количество информации. Предполагаемые и описанные выше реакции трейдера вряд ли будут способствовать его успешной работе на рынке.

Как отмечено специалистами в области социальной психологии, в коллективах люди думают иначе, чем в одиночку. Примкнув к бир­жевой толпе, трейдер легче поддается общему влиянию, он может не почувствовать смену движений рынка, поэтому, чтобы стать преус­певающим трейдером, надо все же полагаться на собственные знания и накопленный опыт.

Рассмотрим некоторые вопросы групповой психологии. За пере­падом цен стоит большая группа участников рынка. В результате сделки фиксируется цена, по которой эта сделка была совершена. Цена представляет собой сиюминутное соглашение между участни­ками рынка о его ценности. Технический анализ, рассмотренный ранее, в частности, связан с изучением психологии биржевой толпы. В нем сочетаются элементы науки и искусства, которые проявляют­ся, с одной стороны, в виде математических методов, а с другой — в виде толкования полученных результатов. В психологии поведения участников рынка технический анализ позволяет выявить некото­рые тенденции, а также влияние изменения этих тенденций с целью принятия решения. Но не только технический, а и всесторонний анализ рынка — это в значительной степени анализ группового по­ведения.

Наряду с индикаторами технического анализа используются ин­дикаторы другого рода — психологические. Приведем некоторые из них: индикаторы соглашения (consensus indicators) и индикаторы вовле­ченности (commitment indicators) [3].

Индикаторы соглашения подают знак о надвигающемся развороте рынка. Их сигналы не столь точны, как сигналы скользящих средних или осцилляторов. Поэтому для уточнения моментов разворота обычно прибегают к помощи технических индикаторов. В основе этого подхода лежит положение, что в период максимального согла­сия, например настроя на повышение, количество покупателей не­велико и некому толкать рынок дальше вверх. Поэтому, уловив мо­мент максимального согласия, надо искать возможность открытия позиции в обратном направлении. Аналогично обстоят дела и при настрое на понижение. Информацию, проясняющую положение дел, черпают из различного рода бюллетеней, мнений экспертов, анали­тических обзоров и других информационных источников. Количе­ственное выражение «бычьего» или «медвежьего» соглашения часто

представляют в процентном исчислении, и чем оно больше, тем больше шансов на разворот рынка.

Индикаторы вовлеченности используют информацию о настроении (вовлеченности в процесс покупки или продажи финансовых инстру­ментов) наиболее значимой части участников рынка. Сопоставляются текущая и предшествующая вовлеченности, и по результатам сопо­ставления делаются выводы о преобладающих настроениях среди значимой части участников рынка. Иногда можно использовать и более простые соображения, связанные, например, с крупными ак­ционерами анализируемой компании. Если несколько крупных ак­ционеров продают или покупают значительные пакеты акций, то это может послужить сигналом к будущему падению или росту курса акций.

Практически в каждой книге, посвященной вопросам трейдинга, можно найти общие правила, в чем сходятся все авторы: обоснован­ность принимаемых решений и наличие заранее разработанного торгового плана, которому надо неукоснительно следовать. Элект­ронные торговые системы подвергают трейдера дополнительному искушению поддаться влиянию постоянно поступающей информа­ции и отступить от этих правил трейдинга. Нельзя сказать, что всякое отступление от правил проводит к неудаче. И такая система торгов­ли, которая основана на принятии решения в зависимости от резуль­тата бросания монеты, тоже может принести довольно неплохой результат в определенные периоды. Но вряд ли найдутся желающие пользоваться такой системой торговли постоянно.

Психологический аспект трейдинга всегда вызывал значительный интерес у профессионалов. Отдельные проблемы из этой области электронный трейдинг в некоторой степени обострил. Для примера можно упомянуть так называемый активный трейдинг, когда сделки заключаются необоснованно часто, в результате чего может оказать­ся открытым такое количество позиций, при котором кредитное плечо становится недопустимо большим. Такое поведение трейдера является следствием отступления от правил трейдинга и во многом продиктовано именно использованием электронной торговой сис­темы, которая создает представление у трейдера о возможности пой­мать удачный, по его представлению, момент для открытия позиции. И таких моментов, при желании, можно увидеть достаточно много. Другой причиной может быть желание отыграть убытки. Третья при­чина — желание что-то делать, а не сидеть сложа руки. Можно при­водить множество других причин такого поведения, включая и склонность к азартным играм. Неуверенность в принятом решении часто приводит к его отмене, т.е. трейдер может за короткий проме­жуток времени отменить выставленные ордера и выставить новые, пользуясь поступающей к нему информацией, как в виде котировок, так и другой. Например, психологическое давление на трейдера мо­жет оказать присутствие в котировочном «стакане» больших объемов заявок, выставленных в противоположном направлении.

На данном этапе в области психологии электронного трейдинга остается много неясного и требующего дальнейшего изучения. О не­обходимости применения результатов когнитивной психологии ска­зано у многих авторов, в том числе в широко известном учебнике по инвестициям.

Стимулирование сбыта в Интернете имеет огромные возможности в силу интерактивности и возможности фокусировки и кастомизации, а также за счет автоматизированного учета поведения покупа­телей. Игровые акции, лотереи, конкурсы, купоны, скидки, бонус­ные программы широко используются различными компаниями. Крупнейшей в Рунете компанией по организации почтовых рассылок, поставщиком программных решений для организации игровых акций в Сети является subscribe.ru

Компании на электронном рын­ке имеют разнообразные возможности для создания и развития про­грамм лояльности, которые удобно поддерживаются с помощью современных интернет-технологий.

Особенностью Интернета как канала коммуникации является то, что для информирования потребителей о действиях компании по стимулированию сбыта не требуется использование никаких других СМИ. Объявления о конкурсе или лотерее, скидках и купонах раз­мещаются здесь же, в Сети, используя как сайт самой компании, так и связанные с ним сайты партнеров, торговых площадок, поисковых серверов и т.д.

Важнейшим инструментом маркетинговых коммуникаций явля­ется веб-сайт компании. Компании постоянно развивают дизайн, интерфейс и сервисы сайта для осуществления эффективных ком­муникаций целевыми аудиториями, и в первую очередь — с клиен­тами. На рис показаны возможности интернет-маркетинга на сайте компании для работы с клиентом.

Перечислим основные методы анализа эффективности сайта с точки зрения решения маркетинговых задач.

• Количественный анализ с помощью статистики сервера:

— количество обращений к веб-странице;

— суточная статистика частоты посещений веб-страницы;

— количество отдельных людей, посетивших веб-страницу;

— время, проведенное на веб-странице;

— какие страницы использовались для входа и выхода посети­телей;

— оценка прямой эффективности работы веб-сайта;

— для получения статистического материала, позволяющего судить об эффективности веб-сайта, используются специаль­ные счетчики, которые размещаются на одной или всех стра­ницах сайта, или информация, получаемая от поставщика услуг Интернета.

• Анализ качества SEO:

— специализированное программное обеспечение для анализа SEO (PagePromoter, SEMonitor и др.);

— экспертный анализ.

• Качественный анализ:

— опрос потенциальных потребителей с целью определения уровня удовлетворенности веб-страницей;

— изучение откликов, поступающих от посетителей веб-стра­ницы.

Для анализа эффективности веб-сайтов используются специали­зированные приложения, такие, как, например, система Google Ana­lytics, бесплатно предоставляемая компанией Google.

Отметим, что в составе интегрированных маркетинговых комму­никаций Интернет занимает важное место. Отметим, что в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций в Интернете суще­ствуют специализированные компании, оказывающие услуги:

• рекламные агентства полного цикла;

• специализированные рекламные агентства;

• компании в сфере веб-разработки и оптимизации;

• компании в сфере информационно-аналитических услуг.

 

           
 
Привлечь
 
Заинтересовать и удержать
 
Напомнить и вернуть

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.