КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промушн-микс Входные страницы Сервис Результат После заказа
Поисковые машины Главная Поиск Заказ Доп. продукция Партнерские ссылки Промоакция Каталог Регистрация Возвраты и обмен Контекстная реклама Спец. страницы Брошюры E-mail подписка Тех. сервис Баннерная реклама E-mail подписка по продуктам Запрос доп. инфо Опросы E-mail рассылки Свой account E-mail подписка Direct Mai! Калькулятор Оффлайн-реклама Сравнение Выставки и форумы Консультанты
Рис. Работа с клиентом с помощью веб-сайта компании
Под управлением эффективностью маркетинга {Marketing Performance Management) понимается совокупность процессов, методологий, метрик и программного обеспечения, необходимых для измерения и управления эффективностью маркетинговой деятельности организации. Marketing Performance Management не отрицает и не заменяет собой существующие методы планирования и управления маркетингом, а создает механизм, позволяющий компании эффективно использовать их на практике, обеспечивая реализацию клиенто-ориентированных маркетинговых стратегий. Понятие «управление эффективностью маркетинга» (Marketing Performance Management) употребляется в двух значениях: как концепция управления и как информационная система (комплекс программных средств, обеспечивающих реализацию данной концепции на практике).
Система управления эффективностью маркетинга строится на основе концепции Performance Management (РМ), называемой в некоторых источниках концепцией Performance Based Management (РВМ ). Данная концепция применительно к управлению компанией в целом называется управлением корпоративной эффективностью (Corporate Performance Management — СРМ) или управлением эффективностью бизнеса (Business Performance Management — ВРМ). В основе системы управления эффективностью маркетинга лежит сбалансированная система показателей эффективности в сфере маркетинга и продаж, построенная в соответствии с одним из современных подходов целевого управления компанией (Balanced Scorecard, Stern Stewart Integrated EVA Scorecard, Baldridge Criteria, Tableau de Bord, процессный подход — модель Брауна, E-commerce Performance Dashboard или другими).
Структура маркетинговой информационной системы и ее связь с внешней средой и корпоративной системой принятия решений показана на рис..
Рис. Структура маркетинговой информационной системы
Современный подход к целевому управлению компанией и поддержка основных управленческих бизнес-процессов с помощью информационных технологий и систем, включающий в себя несколько уровней управления, представлен на рис. На верхнем уровне представлен процесс разработки стратегии компании, ориентированной на повышение ее акционерной стоимости, и сбалансированной системы показателей на основе современных парадигм маркетинга и стратегического управления. Данный процесс в значительной мере опирается на опыт и интуицию топ-менеджеров компании, для выполнения этой задачи могут привлекаться внешние консультанты. Существенную поддержку тут могут оказать возможности динамического моделирования экономических процессов на основе теории системной динамики. Последняя представляет собой совокупность принципов и методов анализа динамических управляемых систем с обратной связью, временными задержками и нелинейными зависимостями. Деятельность компании описывается математической моделью, в которой все задачи и бизнес-процессы представляются как система взаимосвязанных исчисляемых показателей. С помощью подобной визуализированной модели можно выявлять и анализировать направления развития компании еще на этапе планирования и подготовки управленческих решений. Особенно эффективно применение системно-динамических моделей в условиях неопределенности, когда применение традиционных оптимизационных моделей затруднено. Системно-динамические модели позволяют производить сценарный анализ, проигрывать различные решения и анализировать их последствия, а также риски и оптимизировать управляющие параметры. Для создания системно-динамических моделей используются различные программные средства, наиболее популярными решениями на практике являются такие пакеты, как PowerSim Studio, iThink, WenSim, AnyLogic и т.д. В России такие системы сегодня используют крупные холдинги для решения проблем расширения бизнеса за счет слияний и поглощений. Для разработки стратегии могут использоваться также экспертные системы, системы поддержки принятия решений и другие классы информационных систем. Целевое управление компанией для реализации разработанной стратегии поддерживается с помощью системы управления корпоративной эффективностью (PM-решения, включающего в себя ряд приложений), интегрированной с BI- платформой, обеспечивающей средства бизнес-анализа и представления информации. На нижнем уровне представлены процессы оперативного управления компанией с помощью корпоративной информационной системы управления и ее составляющих элементов: баз и хранилищ данных, транзакционных систем — ERP, CRM, CSM и др. В настоящее время широкое распространение получили решения класса Enterprise Suite на основе подходов ERP и ERPII(CSRP), примерами которых являются SAP Business Suite, Oracle e-Business Suite и др. Перечислим основные компоненты CPM-решения (РМ- системы, состоящей из семейства модулей, отвечающих за поддержку процессов управления эффективностью в рамках всей компании): 1. Подсистема, реализующая функции целевого управления (в частности, современные CPM-решения поддерживают методологию BSC). 2. Подсистема моделирования бизнеса позволяет формировать сценарии деятельности, учитывать использование ресурсов, выявлять ограничения и узкие места, применять методы функционально-стоимостного анализа для расчета себестоимости и т.п. 3. Подсистема планирования, бюджетирования и прогнозирования позволяет учитывать особенности структуры организации и ее финансовых потоков, вести учет трендов, строить прогнозы, анализировать отклонения и выполнять другие необходимые действия. 4. Подсистема бизнес-анализа или бизнес-интеллекта (Business Intelligence) позволяет собирать необходимую информацию из различных разнородных источников (ERP, CRM, SCM u др.), структурировать и анализировать ее в интересах бизнеса. 5. Подсистема финансовой консолидации и отчетности позволяет организовать сбор и обработку финансовой отчетности подразделений компании и зависимых компаний, сформировать комплект финансовых отчетов в соответствии с международными и национальными стандартами. Business Intelligence Термин Business Intelligence был введен аналитиками Gartner Group как «процесс, ориентированный на бизнес-пользователя и включающий доступ и исследование информации, ее анализ, выработку интуиции и понимания, которые ведут к улучшенному и неформальному принятию решений». Платформа Business Intelligence объединяет средства представления информации, анализа и интеграции. Средства анализа включают в себя инструменты ü OLAP [1] , ü визуализации, ü прогнозного моделирования и Data Mining, а также ü поддержку целевого управления на основе ключевых показателей эффективности (KPI) ü и стратегических метрик (Score-carding).
В соответствии с приведенным выше подходом опишем уровни управления маркетингом на основе интегрированных информационных систем. Уровень 1. На самом верхнем уровне разрабатывается маркетинговая стратегия компании и сбалансированная система показателей эффективности в области маркетинга и продаж с помощью описанных выше подходов. На данном этапе возможно применение системно-динамических моделей маркетинговых процессов и соответствующих информационных систем там, где это целесообразно. Возможно применение систем поддержки принятия решений, экспертных и других информационных систем для решения задач стратегического маркетинга. Уровень 2. С помощью систем класса CPM&Business Intelligence осуществляется целевое управление маркетингом на основании разработанной сбалансированной системы показателей в области маркетинга и продаж. Управление эффективностью отдельных направлений, таких, как взаимоотношения с клиентами или продуктовый маркетинг, могут поддерживаться с помощью специализированных модулей (Customer Relationship Performance Management, Product Performance Management). Управление эффективностью веб-сайта или корпоративного портала компании может поддерживаться приложениями класса Web Analytics. Уровень 3. Разработанные на втором уровне планы и бюджеты являются основой для оперативного управления маркетингом компании. Поддержка оперативных маркетинговых бизнес-процессов и поддержка подсистем внутренней информации (баз данных и хранилищ данных) осуществляется с помощью систем класса ERP, CRM, PLM и других систем транзакционного типа. Замкнутый цикл управления эффективностью включает в себя: • определение стратегии, целей и построение сбалансированной системы показателей; • моделирование факторов, определяющих достижение этих целей, и соответствующих ограничений; • планирование мероприятий по реализации целей; • постоянный мониторинг достигнутых результатов на основе их сравнения с целевыми значениями ключевых показателей эффективности; • анализ результатов; • составление отчетности (финансовой и управленческой).
Реклама в Интернете является важнейшим видом маркетинговых коммуникаций. Интернет — самый динамично развивающийся сегмент мирового медиарекламного рынка. По данным исследовательской компании Jupiter Research, расходы на рекламу в мировом Интернете должны достигнуть к 2009 г. 16,1 млрд. долл. Объемы интернет-рекламы в мире в 2007 г. составили 8,4 млрд. долл., доля интернет-рекламы в общем объеме мирового медиарекламного рынка в 2007 г. составила 5%. Рост расценок на услуги контекстного поиска составил за год 34%, на баннерную рекламу — 24%. По данным аналитиков Jupiter Research, объем рекламного рынка в мировой Сети будет расти наиболее быстрыми темпами. По оценке Экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), оборот рекламного рынка в нашей стране в 2004 г. составил 3,855 млрд долл., объем интернет-рекламы достиг 30 млн долл. Интернет — самый быстрорастущий рекламоноситель в России (рис. 10.3): • рост объемов интернет-рекламы в России составляет 80—100% в год в течение пяти последних лет; • рост аудитории Интернета — не менее 30% в год; • Интернет имеет самую качественную аудиторию по сравнению с традиционными медиа. С 2001 по 2006 г. медиарекламный рынок России вырос в 4 раза, а сегмент интернет-рекламы — в 20 раз. Реклама в Интернете делится на медийную (иногда ее не совсем точно называют баннерной) и контекстную. Медийная реклама предполагает использование баннеров и их многочисленных вариантов. В большинстве случаев рекламными площадками служат самые посещаемые интернет-ресурсы. К ним относятся интернет-сервисы (например, почтовый сервер Mail.Ru), порталы и поисковые системы {Yandex, Rambler), контент-проекты (сайты, посвященные определенной тематике: например, Auto.Ru, Polit.Ru), новостные сайты, обозрения (интернет-СМИ: Gazeta.Ru, Lenta.Ru и т.п.). Реклама в рекламных и баннерных сетях используется большой группой компаний в основном для продвижения товаров массового спроса. Крупнейшей сетью интернет-рекламы в России является RLE — Russian Link Exchange (www.rle.ru) и по охвату аудитории — около 90% постоянной аудитории Рунета, и по объему показываемой рекламы — более 50 млн. баннеров ежесуточно. Для управления рекламной кампанией в RLE используется система Ad River, обладающая мощной системой фокусировок и точностью измерений. Доля медийной рекламы постепенно снижается, но не потому, что ее популярность падает, а потому, что востребованными становятся и другие формы рекламы. Контекстная реклама — это размещение текстовых и мультимедийных объявлений на веб-страницах, где отображаются результаты работы поисковых систем, или на близких по тематике страницах сайтов. Крупнейшим игроком на этом рынке является компания Google, оборот которой в 2006 г. составил 20 млрд. долл. (в основном за счет контекстной рекламы). В 2006 г. около 55% всех расходов на мировом рынке интернет-рекламы пришлось на долю контекстной рекламы. Тенденция усиления контекстной и поисковой рекламы наблюдается во многих странах мира. В России еще три-четыре года назад контекстная реклама воспринималась как экзотическая новинка. Но в 2004 г. ситуация изменилась, и доля такой рекламы быстро растет. После того как система «Бегун» (размещение рекламы по ключевым словам на ведущих площадках Рунета) охватила значительную часть посещаемых ресурсов, а в системе «Яндекс Директ» стали брать оплату за переходы с рекламных объявлений, популярность этих сервисов выросла. Оба они действуют на аукционной основе. Лидерами контекстной рекламы в России являются «Яндекс» и «Бегун» (в сумме — 90% рынка, объем рынка 110 млн. долл. в 2006 г., в 2007 г. этот показатель удвоился). Компании «Яндекс» и «Бегун» активно развивают собственные рекламные сети. С начала 2006 г. на ведущих порталах введена новая для Интернета модель: рекламодатель платит только за эффективные контакты — охват указанной целевой аудитории {reach) с заданным верхним уровнем частоты (frequency) в определенный период времени. Кроме медийной и контектной рекламы используются такие ее виды, как реклама по электронной почте, реклама в блоках и т.п. Электронная почта широко используется для информирования потенциальных потребителей о новых товарах или услугах. Реклама может быть размещена в информационных бюллетенях (newsletters), рассылаемых по электронной почте. Благодаря четкому тематическому делению списков рассылки и дискуссионных листов электронная почта позволяет целенаправленно воздействовать на целевую аудиторию. Интернет дает возможности для особого метода распространения информации в сети — Viral marketing. Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке (от английского weblog — сетевой журнал). Форум — место сетевого общения нескольких авторов, где записи объединены одной темой. Отметим, что поисковые машины индексируют блоги и форумы, представленные в формате RSS. Электронная почта является также средством прямого маркетинга в сети Интернет. С помощью электронной почты компания может рассылать своим потенциальным клиентам информацию о продуктах и услугах компании, специальные предложения и т.п.
Можно классифицировать угрозы информационной безопасности по отношению злоумышленника к объекту атаки. Внутренние угрозы — это угрозы информационной безопасности со стороны персонала организации. По статистике от 70 до 80% всех компьютерных преступлений осуществляется при помощи сотрудников компаний, работающих или уволенных. Они хорошо понимают реальную цену информации, обрабатываемой информационной системой компании, и, иногда, имеют к ней доступ с правами, достаточными для хищения. Внешние угрозы — связаны с участием лиц, не принадлежащих к персоналу атакуемой организации. Другая классификация основана на различиях в положении источника угрозы безопасности относительно цели нападения. Локальные угрозы — связаны с проникновением злоумышленника на территорию организации и непосредственным использованием для атаки одного из компьютеров информационной системы или прямым подключением к локальной компьютерной сети фирмы изнутри. Удаленные угрозы — это угрозы, реализуемые издалека по каналам связи. Порой злоумышленники находятся на очень большом расстоянии от атакуемой системы, используя для атаки компьютерную сеть или телефонные соединения. Развитие сети Интернет и повсеместное использование распределенных (порой глобально распределенных) информационных систем выводит этот тип атак на лидирующие позиции.
Основной защитой от пассивных атак на потоки данных, от прослушивания служит шифрование передаваемых данных. Архитектура сети и способ взаимодействия компьютеров в ней определяют, на каком из уровней модели OSI необходимо применять шифрование. Например, в случае межсегментного взаимодействия шифрование целесообразно применять только на уровне приложений. Важным вопросом является обнаружение самого факта прослушивания сети. Способ определения зависит от архитектуры сети. Если сеть построена на основе сетевых концентраторов, можно воспользоваться сниффер-детектором, специальной программой, работа которой основана на описанном выше отличии режима работы сетевого адаптера компьютера со сниффером от обыкновенного. На требующие реакции запросы с несуществующим М4С-адресом адресата отзовется только компьютер со сниффером. Если таких запросов будет много, то затраты ресурсов на их обработку вызовут замедление работы прослушивающего сеть компьютера. Это можно использовать для его обнаружения. В сети, построенной на коммутаторах, сниффер, как указывалось выше, должен для достижения успеха производить активные действия (МAС-шторм), по которым можно определить его присутствие в сети. Действенным методом будет постоянный мониторинг сети на наличие Л/ЛС-штормов, ограничение количества регистрируемых МAС-адресов на портах коммутаторов или закрепление определенного МАС-адреса за каждым портом коммутатора. Спектр активных атак на потоки данных гораздо шире, поэтому и методы противодействия гораздо разнообразнее. Упоминавшаяся выше атака повтором становится невозможной, если в сетевые пакеты добавляются так называемые метки времени и последовательные номера. Кроме того, банки обмениваются подтверждениями при проведении денежных переводов. Для предотвращения атак класса «Man-In-The-Middle» достаточно обеспечить доверенную доставку ключей компьютерам, участвующим в сеансе связи. Для этого необходимо наличие сертификационного агентства, которое генерирует ключи для сеанса связи и по альтернативным каналам связи проводит аутентификацию пользователя. Только после того как личность пользователя установлена, он получает ключи для сеанса. Атаки на маршрутизаторы легко предотвратить, используя шифрование при авторизации служебных пакетов и правильно настраивая межсетевые экраны, стоящие на входе в сеть и работающие между внутренними ее сегментами. Маршрутизатор должен получать только ту информацию, которая необходима ему для работы. Наиболее опасной из атак, упомянутых в разделе, посвященном атакам на потоки данных, является перехват авторизованной сессии. Чтобы не дать злоумышленнику возможности предугадать номера сетевых пакетов, необходимо совершенствовать способы их генерации. В связи с атаками на межсегментные потоки данных следует уделить особое внимание межсетевым экранам — специальным программным или аппаратно-программным средствам для блокирования угроз, исходящих из внешней сети. Межсетевой экран позволяет контролировать информацию, поступающую в и исходящую из защищенной сети.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |