Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные задачи рекламы




Реклама и ценностные ориентации общества.

Типология социальных действий по М. Веберу.

М. Вебер выделял четыре основных типа социальных действий:

1) целерациональный, в котором имеют место соответствие целей и средств действия;

действие осмысленное, т.е. направленное к достижению ясно сознаваемой самим

действующим индивидом цели и использующее для достижения этой цели

средства, признаваемые за адекватные самим действующим индивидом. Сознание

действующего индивида оказывается, т.о, необходимым для того,

чтобы изучаемое действие выступало в качестве социальной реальности.

Для понимания целерационального действия, согласно Веберу, нет надобности прибегать к психологии.

2) ценностно-рациональный, в котором действие совершается ради сознательную веры в этическую, эстетическую, религиозную или какую – либо иначе понимаемую безусловную собственную ценность (самоценность) определенного поведения, взятого просто как таковое и независимо от успеха.

3) аффективный, базирующийся на эмоциональных реакциях людей;

4) традиционный, происходящий в соответствии с традициями и обычаями.

 

Ценностная ориентация – избирательное отношение чел. к материальным и духовным ценностям. Система его установок, убеждения, предпочтения. Ценности материальные, общественно-политические, духовные. Ценностные ориентации фиксируются на глубинных уровнях памяти. Реклама рассказывает о качество услуг, большое внимание проблемам качества жизни. Чем больше ценности рекламируемого товара, тем более престижен товар. Ценности рек должны совпадать с ценностями общества. Большое значение индивидуального обслуживания.

Рек и ценностные ориентации об-ва находятся во взаимодействии. Наблюдается стремление чела к инновациям, установка на усовершенствование сложившейся ситуации. Основные принципы рек дея-ти – изменять, поддерживая. Об-во открыто для нововведения, если нововведение способствует его сохранению.

Рек дает потребителю инфу о новых продуктах и тем самым экономит время и деньги. Одна из основных соц. задач рекламной дея-ти – это социологическое обеспечение (методы исследования, теория и практика социологии). Основные методы соц. исследований – наблюдение, опрос (интервьюирование), документальный метод (анализ документов), контент-анализ (перевод информации в количественные показатели), эксперимент (при нем создается или изыскивается необходимая ситуация воздействия на исследуемый объект к-л фактора). Другой важной соц. задачей рекламы является умение определять задачи рекламной деятельности. Рекл учит подрастающее поколение, что все проблемы решаемы, что все они решаются быстро с помощью определенных технологий).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.