Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама в рамках структурной парадигмы социологии




Структурные парадигмы рассматривают общество как еди­ное системное целое, кот имеет свою четкую организацию, соподчинение частей. Каждая из частей общества имеет свою функцию. Задача исследователя — рассмотреть, как обществен­ная система функционирует, развивается, как части выполняют свои функции. К структурным парадигмам относятся все разно­видности функционализма, марксизм, неомарксизм, немарксист-сая теория конфликта.

Рекламу можно продуктивно исследовать в рамках структур­ного функционализма, рассматривающего общество через призму формирующих это общество социальных институтов и изучаю­щего место и функции этих институтов в целостной социальной системе.

Признаки того, что рек – институт:

1) система может гарантировать сходное поведение людей в типовых ситуациях, реально может согласовывать и направлять в опреде­ленное русло их стремления, способы удовлетворения этих стрем­лений, обеспечивая тем самым стабильность общественной сис­темы в целом. Рек с достаточной степенью вероятности га­рантирует типизацию потребительского поведения людей, поддерживая равновесие в системе «производство—потребление».

2) необходимо, чтобы внедряе­мые институтом установки, стереотипы стали достоянием внутреннего ми­ра личности, его ценностных ориентации и ожиданий. Рек реализует это условие, именно под ее влиянием происходят зна­чимые изменения в психологических и поведенческих характери­стиках аудиторий.

3) организаци­онное оформление социального института. Внешне институт рек­ представляет собой некое социальное объединение с опре­деленными материальными средствами и выполняющее некото­рую социально значимую функцию. Эта система характеризуется устойчивостью структуры, комплексом формальных и нефор­мальных норм и ценностей, разделяемых ее членами. Современ­ная реклама — это целая индустрия, мощная отрасль народного хозяйства, на протяжении МНОГИХ десятков лет выработавшая свой кодекс действий, закрепленный как в морали, так и в праве. Рабо­тающие в этой отрасли люди имеют свои корпоративные интересы, что привело к формированию целой системы саморегулирования.

4) существование устойчивой социальной потребно­сти в функциях, кот выполняет данный институт. Иначе говоря, социальное явление, претендующее называться социаль­ным институтом, должно быть устойчиво необходимо для жизне­деятельности общества. Функции:

Социализация -процесс интернирования в сознание чела знаний и представлений о существующих в обществе, и в отдельных социумах нормах, стереотипах, ценностях, моделях поведения. Рек адаптирует чела к существующему социальному миру, с ее помощью он вклю­чается в общество.

Рек транслирует различным аудиториям предоставляемые обществом челу материальные, социальные, культурные воз­можности; формирует желание их использовать + заставляет действовать в направлении удовлетворе­ния этого желания. Как правило, эти действия соответствуют ин­тересам общества в целом. По большей части, рекламные «конструкции» находятся в поле социальных норм и социальных. Тем самым реклама, в своей основной массе, интерниру­ет в аудитории социально одобряемые нормы, правила, ценности.

Содействие прогрессу. Реклама внедряет в сознание чела новые знания и представления о новых способах совершенствова­ния своей жизни. Тем самым она ускоряет внедрение технических и нетехнических нововведений в различные сферы социальной практики + подготавливает сознания к предстоящим изменениям, частично сни­мая тот защитный барьер перед переменами, кот имеется в сознании каждого человека.

Воздействие на интеграцию общества. Рек транслирует на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов; содействует распространению и интернированию в большие группы людей общих (порой глобальных) норм потребительского поведения, культуры по­требления.

Создаёт стереотипы, а именно стереотипы яв­ляются основой для формирования социальных привычек, т.е. многократно повторяющихся в данном обществе/группе стандартных схем политического, экономического, бытового, досугового и др. поведения. Чем более распространены в общест­ве одни и те же стереотипы, тем более общество устойчиво, хотя при этом замедляется его развитие.

Воздействие на дифференциацию общества. Общество пред­ставляет собой сложную систему, состоящую из различных больших и малых социокультурных групп. Именно их наличие служит залогом развития общества, поскольку источник любого развития — противоречие, конфликт между частью и целым, различными частями одного целого. Рек способствует социокультурной дифференциации общ-ва, т.к направлена, как правило, на отдельные социумы, вхо­дящие в него, отдельные слои и группы потребителей. Пред­ставляя той/иной аудитории желательную модель потреб­ления, она тем самым способствует идентификации членов группы, отделению их от иных групп.

Влияние на экономическое развитие Наиболее очевидное на­правление такого влияния — ускорение сбыта, рост оборачивае­мости средств, прибыли на всех этапах движения товара от про­изводителя к потребителю. + обостряет конкуренцию, заставляет производите­лей улучшать качество товаров, модифицировать их, снижать цены. От рекламы зависит развитие некоторых отраслей народного хозяй­ства — торговли, в первую очередь. За счет платы за размещение рек­ламы существуют средства массовой информации — печать, радио, телевидение.

Предлагая привлекательные модели перемен, реклама застав­ляет работника стремиться к получению больших возможностей внести эти перемены в свою жизнь. Он начинает добиваться улуч­шения своего материального положения через повышение своей квалификации, рост производительности труда и т.д.

Главный довод: Высокий жиз­ненный уровень развитых стран базируется на системе массового производства. Но она, в свою очередь, полностью зависит от си­стемы массового сбыта. Реклама обеспечивает массовый сбыт. Да, расходы на рекламу удорожают продукцию. Однако парадокс состоит в том, что без рекламы мно­гие товары стоили бы еще дороже, т.к. не удалось бы создать их массовое производство и обеспечить изначально низкую себесто­имость товара.

 

Таким образом, на рекламу рас­пространяются все основные условия институционализации и по­этому ее можно идентифицировать как социальный институт.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.