КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Массовое сознание общества как объект рекламного воздействия
Рекламная деятельность и основные характеристики потребления в постиндустриальном обществе. Высокий уровень потребления основной массы населения, изобилие материальных благ и услуг. Предпосылка этого типа потребления — высокий уровень дохода. Распространение городских форм и условий потребления на сельскую местность. В потреблении материальных благ складываются новые приоритеты (повышение качественного уровня). Важнейшими факторами «полезности» для населения развитых стран становятся здоровье и образование, на них все больше сосредотачивается интерес потребителей. На первое место в структуре потребления выдвигаются знания и информация. Вместо экономики, основанной на растущем производстве товаров, начинает формироваться экономика услуг. Своеобразный возврат к базовым ценностям доиндустриальной эпохи, но на гораздо более высоком уровне потребления. (рост престиж здорового образа жизни). Дает потребителю возможность выработать индивидуальный стиль потребления. На международном уровне также действуют две противоположные тенденции в развитии потребления. С одной стороны, нарастает его интернационализация и стандартизация, что разрывает национальную замкнутость потребителей. С др стороны, сохраняется стремление к уникальности национальной культуры потребления. Развитие личности в условиях постиндустриального общества становится экономической необходимостью, противостоять которой невозможно. В результате активизируются все более сложные способности и потребности человека. Для их развития и удовлетворения необходимы новые сервисные технологии. Массовое сознание - один из видов общ сознания, наиболее реальная форма его практического существования и воплощения. Это особый, специфич вид общ сознания, свойственный значительным неструктурированным множествам людей («массам»). Массознание определяется как совпадение в какой-то момент основных и наиболее значимых компонентов сознания большого числа весьма разнообразных «классических» групп общества. По структуре, включает основной (первичный), эмоционально-действующий, и вторичный, рациональный уровни. В основе массознания обычно лежит яркое эмо переживание некой соц проблемы, вызывающей всеобщую озабоченность. Действенным проявлением массознания является массовое поведение, но не всякое, а в основном стихийное неорганизованное, но одинаковое и относительно необычное внегрупповое поведение больших масс людей, ситуативное и временное, связанное с особыми обстоятельствами. Основные характеристики массознания: эмоциональность, заразительность, мозаичность, подвижность и изменчивость. Массовое сознание всегда конкретно, неоднородно, аморфно, противоречиво, лабильно и размыто. Массознание возникает т.к люди всегда, тем или иным образом, даже в отсутствии непосредственно совместной деятельности, взаимодействуют друг с другом в пространстве и времени. Разрытие же массознания зависит от масштаба охвата людей общими псих состояниями. В качестве макроформ массознания в определенные периоды развития выступают общественное мнение и массовые настроения. О тотальном, в рамках всего общества, массовом сознании можно говорить, лишь подразумевая какое-то конкретное явление, всеобъемлюще захватывающее практически всех членов общ-ва и приводящее их в том или ином измерении сознания к некоему «общему знаменателю». Реклама - один из способов продвижения товара на рынке. Она существует для того, чтобы привлечь к товару/услуге столько потребителей, чтобы этот товар было выгодно производить. Она все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Как известно, любая информация, в том числе и рек, воздействуя на чела, может создать у него соц-псих установку. Деятельность чела во многом определяется доминантой - устойчивым очагом повышенной возбудимости в коре и подкорке головного мозга. Внешняя среда содержит определенные сигналы, на котобязательно реагирует соответствующая доминанта. В потоке различной и часто противоречивой инфы покупатель не выбирает именно ту, котмогла бы привести его к рациональному, если не оптимальному, выбору. Он старается ухватиться за ту инфу, кот подтверждает его привычные представления и изначальные установки и кот не противоречит выбору, сделанному им прежде. В интересах рекламодателя необходимо чтобы: привязанность к товару потенциального покупателя, как и его предчувствие риска, была достаточно сильна; источник инфы, вызывающей диссонанс в сознании покупателя, внушал ему доверие; диссонанс возник в благоприятное время, т.е незадолго до и немного после момента важного выбора. По истечении некот времени доминанта убывает, оставляя стереотипы восприятия, мышления и, =>, поведения. Задача рекламиста – выявить возможные стереотипы потенциальных покупателей и с помощью реко воздействия откорректировать их: положительный стереотип усилить, отрицательный - нейтрализовать или ослабить, нейтральный – сделать положительным.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |