Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовое сознание общества как объект рекламного воздействия




Рекламная деятельность и основные характеристики потребления в постиндустриальном обществе.

Высокий уровень потребления основной массы населения, изоби­лие материальных благ и услуг. Предпосылка этого типа потреб­ления — высокий уровень дохода. Распространение городских форм и условий потребления на сель­скую местность. В потреблении материальных благ складываются новые приори­теты (повышение качественного уровня). Важнейшими факторами «полезности» для населения развитых стран становятся здоровье и образование, на них все больше со­средотачивается интерес потребителей. На первое место в струк­туре потребления выдвигаются знания и информация. Вместо экономики, основанной на растущем производстве това­ров, начинает формироваться экономика услуг. Своеобразный воз­врат к базовым ценностям доиндустриальной эпохи, но на гораздо более высоком уровне потребления. (рост престиж здорового образа жизни). Дает потребителю возможность выработать индивидуальный стиль потребления. На международном уровне также действуют две противополож­ные тенденции в развитии потребления. С одной стороны, нарастает его интернационализация и стандартизация, что разрывает нацио­нальную замкнутость потребителей. С др стороны, сохраняется стремление к уни­кальности национальной культуры потребления. Развитие личности в условиях постиндустри­ального общества становится экономической необходимостью, про­тивостоять которой невозможно. В результате активизируются все более сложные способности и потребности человека. Для их разви­тия и удовлетворения необходимы новые сервисные технологии.

Массовое сознание - один из видов общ сознания, наиболее реальная форма его практического существования и воплощения. Это особый, специфич вид общ сознания, свойственный значительным неструктурированным множествам людей («массам»). Массознание определяется как совпадение в какой-то момент основных и наиболее значимых компонентов сознания большого числа весьма разнообразных «классических» групп общества. По структуре, включает основной (первичный), эмоционально-действующий, и вторичный, рациональный уровни. В основе массознания обычно лежит яркое эмо переживание некой соц проблемы, вызывающей всеобщую озабоченность.

Действенным проявлением массознания является массовое поведение, но не всякое, а в основном стихийное неорганизованное, но одинаковое и относительно необычное внегрупповое поведение больших масс людей, ситуативное и временное, связанное с особыми обстоятельствами.

Основные характеристики массознания: эмоциональность, заразительность, мозаичность, подвижность и изменчивость. Массовое сознание всегда конкретно, неоднородно, аморфно, противоречиво, лабильно и размыто.

Массознание возникает т.к люди всегда, тем или иным образом, даже в отсутствии непосредственно совместной деятельности, взаимодействуют друг с другом в пространстве и времени. Разрытие же массознания зависит от масштаба охвата людей общими псих состояниями.

В качестве макроформ массознания в определенные периоды развития выступают общественное мнение и массовые настроения. О тотальном, в рамках всего общества, массовом сознании можно говорить, лишь подразумевая какое-то конкретное явление, всеобъемлюще захватывающее практически всех членов общ-ва и приводящее их в том или ином измерении сознания к некоему «общему знаменателю». Реклама - один из способов продвижения товара на рынке. Она существует для того, чтобы привлечь к товару/услуге столько потребителей, чтобы этот товар было выгодно производить. Она все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Как известно, любая информация, в том числе и рек, воздействуя на чела, может создать у него соц-псих установку. Деятельность чела во многом определяется доминантой - устойчивым очагом повышенной возбудимости в коре и подкорке головного мозга.

Внешняя среда содержит определенные сигналы, на котобязательно реагирует соответствующая доминанта.

В потоке различной и часто противоречивой инфы покупатель не выбирает именно ту, котмогла бы привести его к рациональному, если не оптимальному, выбору. Он старается ухватиться за ту инфу, кот подтверждает его привычные представления и изначальные установки и кот не противоречит выбору, сделанному им прежде.

В интересах рекламодателя необходимо чтобы: привязанность к товару потенциального покупателя, как и его предчувствие риска, была достаточно сильна; источник инфы, вызывающей диссонанс в сознании покупателя, внушал ему доверие; диссонанс возник в благоприятное время, т.е незадолго до и немного после момента важного выбора.

По истечении некот времени доминанта убывает, оставляя стереотипы восприятия, мышления и, =>, поведения.

Задача рекламиста – выявить возможные стереотипы потенциальных покупателей и с помощью реко воздействия откорректировать их: положительный стереотип усилить, отрицательный - нейтрализовать или ослабить, нейтральный – сделать положительным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.