Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовые действия в обществе, их использование в рекламной деятельности




Массово поведение - поведение людей, характерное только для массового общества и обладающее чертами: неорганизованность, неструктурированность, некоординированность. Важной чертой масповедения следует считать индивидуальный выбор линий поведения, проявляется и реализуется как сумма отдельных индивидуальных действий. В отличие от толпы (люди, собранные в ограниченном физическом пространстве) массы людёй разбросаны, в массе людей отсутствует постоянный и осознанный контакт одного чела с другим. Массы людей не могут совершать совместных разрушительных действий и взаимодействовать как толпа. Большое количество людей действует индивидуально, а не в составе группы, но, тем не менее, их действия однонаправлены, способны создавать значительные социальные изменения.

Слух представляет собой быстро распространяющееся по неформальным каналам сообщение, в основе которого лежит подлинный факт, но которое отличатся по содержанию от этого факта и несет в себе оттенок нереальности, предположительности. Высокая степень влияния слухов на политическую жизнь и на отдельные части рыночной среды обусловливает настоятельную необходимость изучения слухов и использования их в управлении институциональным и рыночным окружением организации. Члены массового общества верят слухам, если они входят в систему их представлений, верований или если они эмоционально, объясняют природу социальных явлений.

Манеры - простые по содержанию, недолговечные вариации и особенности речи, одежды, обстановки или поведения людей. Манеры обычно не распространяются на большие группы людей, очень часто они характеризуют поведение от дельной личности.

Мода - сложное по внутренней структуре социальное явление, изменения, которого происходят не столь быстро. Мода диктует «правильный» стиль одежды, предметов быта и т.д.

Мода направлена на постоянное стимулирование потребления, постоянное изменение определенной категории товаров. Результатом быстрых изменений моды является повышенное потребление некоторых категорий модных товаров, как правило, до того пока они будут изношены или использованы другим образом. Модельеры, правильно определив направление изменений установок отдельных социальных классов, способны в значительной степени управлять процессом развития и распространения моды, основывать новые стилевые направления и даже изменять эстетические нормы, принятые в обществе. Фактически они могут управлять отдельными сторонами поведения людей, создавая оригинальные образцы товаров и умело распространяя их с помощью различных каналов средств массовой коммуникации.

Массовые пристрастия - быстро распространяемые, индуцируемые, заразительные виды поведения в массовом обществе. Представляют собой стремление к удовлетворению самых разных стремлений и желаний. Массовые пристрастия могут быть легкомысленными (аэробика, лотереи,) или серьезными (политические пристрастия, проявления патриотизма); экономическими (стремление к приобретению акций МММ), политическими (массовая поддержка демократов или патриотов в России), экспрессивными (танц-клубы, массовое увлечение музыкой), религиозными (увлечение религиозным течением).

Крайней формой проявления массовых пристрастий следует считать массовую истерию. Она представляет собой определенные формы иррационального, непредсказуемо поведения или проявления слепой веры. Обычно это социальное явление относительно кратковременно и по степени проявления напоминает феномен толпы.

13. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».

Понятие личности тесно связано с родственными ему понятиями человек, индивид и индивидуальность. В чем сущность и отличия этих понятий? Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Исследователи отмечают двойственную природу человека, как биосоциального существа. Важно также и то, что человек является не только продуктом (результатом воздействия) определенных общественных отношений, но и творцом самих этих отношений. Понятие человек употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Индивид – отдельный, обособленный член социальной общности: народа, класса, группы или всего общества. Т.е. социальная группа состоит из индивидов, каждый из которых обладает качествами группы, но не свойствами собственными. Индивидуальность – неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида.

Понятие личность в разных социологических перспективах трактуется по разному в зависимости от того, как представляется взаимодействие личности и общества. С точки зрения марксизма и структурного функционализма, исходящих из идеи определяющего воздействия общества на личность, личность – (В.Ядов) это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

Представители феноменологии и символического интеракционизма рассматривают личность как социальное "Я", включающее 1) индивидуальное "Я" (индивидуальное сознание) и 2) "Мы" (мое сознание в восприятии других людей). Социальное "Я" (личность) является результатом непрерывного взаимодействия (диалога) между "Я" и "Мы", социальным отношением, представляющим собой как бы проекцию (наложение) межличностной коммуникации индивида с другими людьми на его индивидуальное "Я".

Наконец, по мнению Н. Лумана (теория социальных систем), личность – это социальная система, а человек – окружающая среда личности, поскольку человек сложнее любой системы.

Основываясь на первом (функционалистском) толковании, можно выделить две группы факторов, формирующих личность: 1) факторы, определяющие групповые качества личности (то есть качества, характерные для представителей тех или иных социальных групп): а) природные особенности той или иной местности (физическое окружение человека); б) культура (субкультура) (9.1); в) групповой опыт (особенности социального взаимодействия, характерные для данной группы и никакой другой); 2) факторы, определяющие индивидуальные качества личности (индивидуальность каждого из нас): а) биологическая наследственность; б) уникальный индивидуальный опыт.

Статусная теория личности Социальный статус - это соотносительное положение индивида или группы в социальной системе. Понятие социального статуса характеризует место личности в системе общественных отношений, ее деятельность в основных сферах жизни.

Поведенческая теория личности (Скиннер, Хоманс, Опп) Образ личности- личность как система реакций на различные стимулы. Поведение каждого человека обуславливается и контролируется социальной средой (язык, обычаи, СМИ)

Ролевая теория личности (Э. Дюркгейма, М. Вебера, позднее - Т. Парсонса,) Социальная роль - это маска, в которую обличается человек, попадая в люди.

различают 2 типа ролей - конвенциальные и межличностные. Межличностные роли определяются взаимодействием людей друг с другом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.