КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №8 6 страница
чемпионами и призерами первенств города и Омской области, успешно выступают в первенстве России и международных турнирах ветеранов. Содержание занятий в спортивных секциях строится на основе спортивной методики, принятой в нашей стране, главной целью их является подготовка к участию в соревнованиях с другими спортсменами, командами. Виды спорта подбираются с учетом специфики труда участников секций. Если молодой специалист приходит на работу в коллектив, где не ведется спортивная работа или нет занятий по интересующему его виду спорта, нужно смело браться за организацию спортивной секции. Первым шагом для этого являются подбор необходимого для занятий места (спорткомплекса, лыжной базы, бассейна, спортзала), выявление нескольких энтузиастов, желающих заниматься. Далее необходимо организовать внутренние соревнования, например - блицтурнир с участием команд отделов, служб, цехов, где выявится еще несколько способных спортсменов Главное при этом - сформировать цели спортивной подготовки, обеспечить условия тренировки, регулярность занятий и их методическую правильность. Нужно при этом помнить, что руководителем секции, команды может стать не обязательно лучший из спортсменов, а наиболее методически подготовленный и любящий свой вид спорта, работу с людьми, Поэтому серьезный, системный подход к отбору спортсменов, обеспечению медицинского контроля и условий для занятий и соревнований во многом обеспечит дальнейшие успехи команды, Самостоятельные физкультурные занятия и спортивная тренировка. Такие занятия могут быть как дополнительными к секционным, так и полностью самостоятельными. Желательно, чтобы занимающиеся имели достаточный физкультурный либр спортивный опыт. Перед началом занятий необхбдимо получить консультации у специалистов физической культуры, врачей. Большую помошь участникам таких занятий окажут изучение специальной литературы, составление планов занятий, ведение индивидуального дневника самоконтроля.
Билет №26
Люди сейчас беспокоятся о своем здоровье, пожалуй, больше, чем когда-либо С одной стороны, познания в области медицины распространены среди широкого круга людей и не являются достоянием только профессионалов, а с другой - издержки урбанизации и особенно резко ухудшившаяся экологическая обстановка несомненно дают повод для такого беспокойства. И если при физических недугах мы не редко обходимся таблетками и порошками, то с нашим психическим состоянием дело обстоит гораздо сложнее. «В здоровом теле - здоровый дух» - это было известно еще в Древней Греции Исследования современных ученых все* больше подтверждают взаимосвязь и взаимонезависимость между психическим состоянием человека и его физическим здоровьем. На этом и основывается метод психофизической тренировки - специальная система занятий, в основу которой положена определенная физическая нагрузка - несложные спортивные упражнения) в сочетании с приемами психической регуляции (о тренинге в лекиии 4). 3.4.1 адекватное и неадекватное отношение к здоровью,ЕГО САМООЦЕНКА СТУДЕНТАМИ Активная вторичная профилактика является важнейшим направлением работы среди населения с целью улучшения качества и продолжительности каждой кон-кретной жизни, в которой важным определяющим фактором является здоровье. Готовность населения участвовать в профилактических мероприятиях зависит от многих факторов, среди которых ведущая роль отводится отношению субъекта к своему здоровью и уровень осведомленности о тяжести данной патологии. Вместе с тем установлено, что большое число больных ИБС остаются не выявленными, нередко даже при зарегистрированном заболевании не осуществляется диспансерное наблюдение, достаточное и адекватное лечение, устранение имеющихся факторов риска. Это связано не столько с недостаточной заботой населения о своем здоровье,,сколько с ориентацией на концепцию «болезнь», а не на концепцию «здоровье». Тем не менее Powell К. (1987 г.) и др., установили, что интерес обследованных к предлагаемым профилактическим программам физических тренировок низок Борьба с малой физической активностью - задача сложная, так как требует измене-, ния жизненного уклада и привычек. В последние годы, по данным литературы и нашим собственным исследованиям, наметились две тенденции отношения студентов к занятиям физической культурой. Чаще это касается тех, у кого обнаружено то или иное заболевание. Первая - это отказ от занятий в любой-форме, пользуясь освобождением от практических занятий: Подобное отношение врачей к физической культуре формирует определенную физическую ситуацию, обусловливает ограничения в жизнедеятельности и природной активности человека.. Вторая - несмотря на запреты врачей, юноши (чаще это касается их) стремятся к занятиям физической культурой и ищут группы, где они могут самосовершенствоваться физически. Чаще всего - это модные соответственно времени течения: бодибилдинг, таэквондо и другие виды спортивной деятельности. Такая позиция такжене оправдывает выбранного отношения к своему здоровью, так как пренебрежитель ное отношение к рекомендациям врачей и бесконтрольные занятия могут усугубить имеющееся заболевание или привести к осложнениям. Необходима тактика взаимо понимания и совместного решения о каком-либо виде спортивных или физкультур но-оздоровительных занятий. Ведь к моменту окончания учёбы заканчивается разви тие жизненно необходимых двигательных умений я навыков, окончательно закреп ляется потребность в физических упражнениях, способствующих сохранению на долгие годы работоспособности и укреплению здоровья.
Студенческий спорт. Спортивная деятельность студентов имеет свой характерные особенности. С одной стороны, в рамках студенческого спорта происходит адаптация к условиям занятий и необходимости успешно сочетать учебу со спортом вчерашним школьникам, выпускникам детских спортивных школ. С другой стороны, студенческий спорт является ближайшим резервом профессионального спорта, что требует высо-кой организации тренировочного и соревновательного процессов в вузах. Таким образом, paбoта со студентами-спортсменами требует от педагогов внимательного отношения к новичкам, высококвалифицированной организации тренировок и соревноваций с созданием условий для успешной учебы. От студентов же требуется высокая дисциплина, творчество в спорте, трудолюбие в освоении своей будущей спе циальности. Студенческий спорт также характеризуется высокой инициативностью студентов-спортсменов в организации тренировочного процесса и соревнований,И хотя руководящая роль принадлежит тренерам-педагогам, студенты широко привлекаются к организации спортивных секций, судейству соревнований и др. Студенческий спорт в высших учебных заведениях находит выражение как при обучении на основном отделении (на уроках по физическому воспитанию), так и на более высоком уровне - в отделениях спортивного совершенствования. специальные зачётные требования и нормативыСогласно положению о физической культуре и спорту в высших учебных заведениях каждый студент обязан посещать занятия по физическому воспитанию. Занятия основной группы проводятся по специализациям. В конце каждого семестра студенты сдают специальные зачетные нормативы по общей физической и специальной подготовке. Нормативы являются способом оценки физической подготовленности студентов и их активного участия в обучении. Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта. В конце каждого семестра для получения зачета студенты помимо общепринятых нормативов по ОФП сдают специальные, специфичные нормативы по избранному виду спорта. В волейболе принимаются следующие нормативы: подача мяча, нападающий удар, набивание мяча, блоки. В баскетболе используются обводка на время, штрафной бросок, передача мяча, передача и бросок в корзину В футболе сдают обводку, набивание, передачи, удар по воротам. «В лыжном спорте и легкой атлетике - бег на различные дистанции. У пловцов применяется плавание на 50,100 м различными стилями. В тяжелой атлетике—приседание со штангой, жим лежа, становая тяга. Борцы демонстрируют броски, подсечки
Утренние специально направленные занятия физическими упражнениями Специально направленными упражнениями стремятся исключить вредные последствия от малоподвижного, тяжелого физического, однообразного труда, повышенной нервно-эмоциональной напряженности, вредных условий рабочей среды. Борьба с гипокинезиеЙ и гиподинамией достигается путем увеличения физической активности, а также развития силы, подвижности суставов, координации движений, ловкости. При повышенной нервно-эмоциональной напряженности применяются упражнения на расслабление мышц, а также упражнения, способствующие нормализации частоты сердечных сокращений. Подобным образом с учетом условий труда и индивидуальных особенностей организма можно подобрать комплексы, компенсирующие влияние многих неблагоприятных факторов на работаю- щих, в том числе - вибрации, укачивания, гипоксии и т.д. Так, специалистами рекомендуется при работах в однообразной рабочей позе применять упражнения для коррекций осанки, исключения застойных явлений в нижних конечностях, профилактики остеохондроза. А при работе в неблагоприятных, вредных условиях использовать упражнения ДЛЯ улучшения дыхательной функции, включать зякаливающие процедуры.11.3.3. Попутная тренировка Под попутной тренировкой понимают 'индивидуальную подготовку с целью повышения двигательной активности. Отличается попутная тренировка;ем, что она не требует дополнительных затрат времени, проводится в обычных условиях труда и быта, например передвижение на работу пешком, на велосипеде. Полезен подъем по лестницам. При подъеме по обычной лестнице в среднем темпе человек расходует 0,012 ккал/ кг на каждый метр подъема, а при спуске по лестнице - одну треть затрат на подъем. В качестве дополнительных нагрузок используются хозяйственные работы по дому, на дачном участке и т.п., что приравнивается к труду средней тяжести. Полезно также применять изометрические упражнения на любые группы мышц, внешне почти незаметные для окружающих.
Билет №27
К издержкам современной цивилизации относят хроническое психоэмоциональное напряжение и гипокинезию. О влиянии этого явления говорилось во второй лекции. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что заболевания, обусловленные гипокине-зией, принято называть гипокинетозами. К ним относят сердечно-сосудистые заболевания, нервные и желудочно-кишечные расстройства, костные, мышечные и хрящевые изменения. Общим мнением для гипокинетозов является то, что их можно Лечить, а в большинстве случаев предупреждать и восстанавливатьъ (реабилитиро вать) с помошью рационально разработанных физических нагрузок, способствую щих повышению двигательной активности, ее влияния на повышение приспособительных и адаптационных реакций на различные по степени выраженности физические воздействия. Средства физической культуры начинают занимать первенствующее место в системе профилактических мероприятий, направленных на коррекцию здоровья, уровень которого в связи с последствиями урбанизации, отрицательными экологиче скими влияниями, стрессорными воздействиями и другими факторами в последнее время имеет тенденцию к снижению: растёт заболеваемость среди детского и взрос лого населения» сокращается продолжительность жизни (Р.Е. Мотылянская В.К. Велитченко, В.Н. Артамонов, 1990 г.). Предельно чётко и ёмко обозначил смысловую суть профилактики средневе ковый философ Маймонид (1135-1204 гг.): «Веди себя благоразумно - среди тысяч людей только один умирает естественной смертью, остальные погибают вследствие безрассудной манеры бытия.». В то же время необходимо подчеркнуть существенную трансформацию кон цепции профилактики, произошедшую в последние годы. Сущность нового аспекта её состоит в необходимости разработки мер, направленных не только на предупреж дение заболеваемости, но, что особенно важно, и на сохранение надёжного состоя ния здоровья людей, к которым современный ритм жизни предъявляет повышенные требования. Важное значение в этом плане имеют меры оптимизации образа жизни благо-даря правильному физическому воспитанию, Должному сочетаний труда и отдыха, развитию устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодолению трудно стей, связанных со сложными экологическими условиями, что особенно необходи мо, устранению гипокинезии. Главное звено первичной профилактики - формирование здорового образа Жизни путем устранения основных факторов риска (о них будем говорить несколько позже)- требует совместных усилий государственных и общественных организаций, самого населения. В то же время проспективные (длительные или долгосрочные) исследования и опыт профилактической работы в paзныx странах мира свиде- тельствуют о недостаточной психофизиологической готовности большинства населения как к участию в осмотрах, так и к выполнению назначенных профилактиче-ских мероприятий (Н.В. Вартапетова и соавт., 1996 г.). Характерно, что часть лиц пожилого возраста (по данным научных исследований, в том числе Ж. Б. Сифоновой и соавторов, 1986-1994 гг.), готова для укрепления своего здоровья.приложить определённые усилия, но, как правило, ценой серьёзного психологического стресса и ломки жизненного стереотипа. Большинство же молодых людей совершенно не озабочены проблемой сердечно-сосудистых заболеваний и активно накапливают именно те стереотипы, с которыми им придётся мучительно расставаться (А. Н. Бригов, 1996 г.). 3.3.1. Факторы риска и здоровье В настоящее время массово-профилактические обследования неинфекционных заболеваний ведутся в направлений выяснения сложных причинно-следственных связей между многочисленными факторами риска и возникновением заболеваний. В связи с этим широки проводятся обширные и продолжительные массово-профилактические обследования различных популяционных групп для установления распространённости артериальной гипертонии (АГ), ишемической болезни сердца (ИБС), атеросклероза, сосудистых поражений 'мозга, онкологических болезней и обнаружения фактора риска с целью разработки профилактических мероприятий. В то же время следует отметить, что массово-профилактические обследования, как правило, проводятся на позднем этапе онтогенеза (в основном в возрасте of 40 до 60 лет), а молодые люди и возрасте до 30 лёт к таким обследованиям практи чески не привлекаются. Факторы риска принято подразделять на внешние (социально-культурные) и внутренние. К внешним (экзогенным или первичным; обусловленным Неправильным образом жизни либо неблагоприятными условиями окружающей среды) относятся интенсивное курение табака, систематическое нервно-психическое перенапряжение, физически малоактивный образ жизни, неправильное питание К внутренним (эндогенным}, проявляющимся и результате предрасполагающих особенностей организма или развития определенного патологического процесса относят гиперхолистерине Один из наиболее распространенных и ведущих факторов риска таких заболе ваний, занимающих ведущее место среди всей неинфекционной патологии во всем мире, как ишемическая болезнь сердца и злокачественные опухоли (рак легких) курение. Курение повышает риск развития инфаркта миокарда от 1,5 до 6,5 раз, при этом наиболее выраженное отрицательное влияние этот фактор риска оказывает на лиц, относящихся к более молодым возрастным группам, на что указывается в докладе комитета экспертов ВОЗ (1992 г.) Имеются данные по наличию этого фактора риска (27,3%) у студентов 17-18 лет (И.Н. Конобеевская, Э. А. Лапина, 1991 г,) и в семьях курильщиков у детей старше 11 лет. Курение имеет большую популярность у молодежи, что вызывает тревогу в связи с чрезвычайно высокой вероятностью развития ишемической 6oлезни сердца в зрелые годы. Одним из внешних факторов риска, наряду с курением, является избыточная масса тела. Проспективные исследования страховых обществ в ряде стран подтвердили, что увеличение массы, способствуя раннему развитию атеросклероза, повышает вероятность развития ИБС на 14%. при лишней массе, составляющей 10-19% на 26% при лишней массе 20-39% и на 43% при массе, превышающей нормальную на 40%. Особенно велик риск развития ишемической болезни сердца в молодом воз расте. Так, имеются сведения о том, что у 1/3 - ¼ мужчин в возрасте 30 - 39 лет с наличием повышенного уровня-холестерина в ближайшие 10 лет развивается ИБС В последние годы появились исследования, свидетельствующие о том, что увеличение уровня холестерина в сыворотке крови является в большинстве случаев не изолированным и сопровождается изменениями липндов - жировых веществ в крови При этом фактором риска является не только потребление высококалорийной, богатой насыщенными жирами пищи, но и резкое изменение характера питания на протяжении Одного-двух поколений. Привычки питания, потенциально ведущие к повышенному уровню холестерина в крови, устанавливаются в раннем детстве Холестерин сыворотки стабильно остаётся через 4 года после измерения его у детей в возрасте 1-14 лет и даже спустя 30 лет. Поэтому большинство исследователей считают, что наибольший эффект в снижении величины этого фактора риска может быть достигнут в проведении соответствующих мероприятий с детского возраста. Данные эпидемиологических исследований свидетельствуют, что при увеличении систолического давления от 120 до 180 мм. рт. ст. риск развития ИБС возрастает примерно в 7 раз. Особое значение придается такому распространенному в настоящее время фактору риска, как малая физическая активность (гиподинамия). Было установлено, что физически активные работники менее подвержены сердечным приступам, чем ведущие «сидячий образ жизни» (доклад научной группы ВОЗ, 1994 г.). Данные английских и американских эпидемиологических исследований свидетельствуют о снижении риска ишемической болезни сердца у лиц с интенсивной физической активностью (как профессиональной, так и в виде тренировок) независимо от наличия или отсутствия других факторов риска (курения, гипергензии, холисте-ринемии и др.). Выясняя роль профессиональных факторов в развитии коронарного атероскле ррза, нельзя ориентироваться только на физическую активность без учета постоянных нервных и психических напряжений. По- замечанию Г.И. Сидоренкб и соавт. (1982 г.), резкое перенапряжение нервной системы > одна из характерных черт жизни человека в современную эпоху. При этом реакция на воздействие внешней среды Я психоэмоциональную нагрузку зависит-от психологических свойств личности Ав торы приводят данные о тесной связи распространения ишемической болечин сердца С психоэмоциональным напряжением, стрессогенными ситуациями, приводящими к артериальной гипертензйи и сердечным изменениям Однако важнейшее значение» по мнению учёных, принадлежит не какому-то отдельному фактору» а совместному их воздействию. Существуют так называемые «фоновые» факторы, действующие на наиболее ранних этапах жизни и влияние которых сказывается в дальнейшем. К ним относятсягенетические факторы, биологические последствия раннего жизненного опыта, образовательные, культурные, психологические и социальные факторы. Важно попытаться провести различие между двумя группами влияний (в ран ние и последующие годы), поскольку знание их соотношения может иметь решаю щее значение при определении направления вмешательства, так как позволяет улучшить общее состояние здоровья и снизить социально-экономические различия в заболеваемости.
Спорт - специфическая форма культуры, одна из сторон культурной деятельности общества Ядро спорта составляет соревновательная деятельность, то есть деятельность, характерной формой которой является система состязаний, исторически сложившаяся преимущественно в области физической культуры общества как особая сфера выявления, развития и унифицированного сравнения человеческих возможностей (сил, способностей, умения рационально пользоваться ими). Спорт - эго собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и установления в сфере этой деятельности, ее общественно значимые результаты, взятые в целом (Л П. Матвеев, А.Д. Новиков, 1976 г.). Социальная ценность спорта заключается прежде всего в том, что он пред-ставляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим - и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных зanpocов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствуюших) взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами. В чем же отличие спорта от других видов занятий физическими упражнения ми? Конечно, спорт оказывает огромное влияние на сохранение и укрепление здоровья занимающихся, повышение функциональных возможностей организма, питание гармонично развитой личности, однако принципиальным отличием являет ся то, что основной целью спорта является подготовка к соревнованиям и достиже ние высшего спортивного результата. Отсутствие соревнования полностью разрушает спорт как вид социальной деятельности. 7.2. массовый спорт. спорт высших достижений Спорт принято разделять на массовый и спорт высших спортивных достижений. Массовый спорт предполагает занятия отдельными видами спорта с привлечением большого количества участников различного возраста и подготовленности с целью активного отдыха, снятия нервно-эмоционального напряжения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, достижения физического совершенство-вания на основе сдачи зачетных нормативов и разрядной классификации. Яркими примерами массового спорта являются международные Сибирские В настоящее время понятие «спорт высших достижений», прочно вошло в практику и теорию физического воспитания и спорта. Под этим термином понимается определенное социальное явление, отличающееся тем, что спортивные достижения подкрепляются существенными материальными средствами с использованием новейших достижений науки, а проведение спортивных соревнований такого уровня является мощным фактором в международных отношениях. Спорт высших достижений предполагает организацию системы тренировок и соревнований, в ходе которых ставится и решается задача достижения максимально возможных результатов, превышающих уже достигнутые. В то же время спорт высших достижений тесно связан с массовым спортом. поскольку последний является источником для пополнения рядов участников «большого спорта». При этом имеются общие закономерности подготовки участников, однако в спорте высших достижений имеются присущие только ему социальные, психологические, физиологические и другие особенности.
Физическая культура и спорт в свободное от работы время должны занимать существенное место, так как в условиях производства в рабочее время невозможно в достаточной мере решить задачи по укреплению здоровья, подготовке к профессиональной деятельности, а в условиях вредного для здоровья труда это вообще не представляется возможным. В настоящее время приняты следующие формы физической культуры в свободное время: утренняя гигиеническая гимнастика; утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; краткие занятия в обеденный перерыв; попутная тренировка; физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей Целью такой гимнастики или, как раньше ее называли, зарядки является обеспечение плавного перехода всех функций организма от сна к состоянию активной бодрости путем снятия влияния вагусного или блуждающего нерва, тормозящего работу всех органов и систем в ночное время! Примерная схема последовательности упражнений в УГГ для работников умственного труда. Комплекс содержит следующие упражнения: потягивание, ходьба. 139 бег; махи руками, неглубокие выпады для активизации работы сердечно-сосудистой
Билет №28
Здоровье человека следует рассматривать не только как хорошее самочувствие и отсутствие болезней, но и как стабильное психофизическое и духовное состояние, в котором человек может реализовывать все заложенные природой Свойст ва и способности. Развитие идей здорового образа жизни, вычленение позитивных и негативных влияний внешних условий на здоровье, потребность осознанного выбора тех или иных средств и форм физической активности настоятельно выдвигают задачу выявления сущности воздействия физических упражнений на механизм здоровьяМноголетние исследования, выполненные доктором медицинских наук, фессором А.Г. Щедриной, автором методологии здоровья и сущности здорового раза жизни (лаборатория медицинской антропологии и проблем здоровья Икс физиологии СОАМН СССР и Новосибирский медицинский институт), йозв ответить на ряд-поставленных вопросов. Использование методология сие подхода дало возможность определить структуру здоровья как целостного < организма. Профессором А.Г. Щедриной выдвинут тезис о материальном (мс функциональном, психофизиологическом) субстрате здоровья. Согласно принципу системы (А.Г. Щедрина, 1989 г.), элементами (показате лями) здоровья можно назвать следующие его признаки: уровень и гармоничности физического развития; функциональное состояние организма (его резервные воз можности, и, прежде всего, сердечно-сосудистой системы); уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности; наличие какого-либо заболевания дефекта развития; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок. Все вышеперечисленные показатели могут быть выражены количественно, речь идёт как раз о количественной оценке различных конкретных показателей здоровья, а не количестве его. При таком подходе к сущности здоровья любому человеку, даже неспециалиcтy, понятно, на какие из показателей Могут влиять физические нагрузки, закаливание, профилактические мероприятия. $.1 функциональные возможности проявления здоровья человека В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Получая при рождении определённые задатки здоровья и потенциальные можности, человек в процессе своей жизни реализует их в полной или ограниченной степени. Решающую роль при этом играет организация внешней среды (социальные гигиенические, экологические условия), особенности воспитания обучения, соответствия программы воспитания и обучения закономерностям онтогенеза развития организма) на различных его -этапах, индивидуально-типологическим проявлениям и интересами личности. Можно привести массу примеров, демонстрирующих необыкновенное совершенство, которое человек достиг в управлении своим телом. Одним из них является Гарри Гудини, цирковой артист, исключительная гибкость которого позволяла ему освобождаться от цепей, наручников во время погружения его в воду или забрасывания землёй. Американец Вилард увеличивал свой рост на двадцать сантиметров за несколько минут. Поистине неограничены резервы физической силы человеческого организма Пример мужества, вернее собранности воли, демонстрировал цирковой борец Терентий Корень, входивший в клетку со львом. Работу космонавтов, подводников и деятельность человека в необычных усло виях и областях с полным основанием можно назвать экстраординарной И тем не менее человек трудится, совершенствует производство За счёт чего «действуют» все Системы организма и происходит увеличение функциональных возможностей здоро- вья в Необычных условиях жизнедеятельности? Немаловажное значение при этом имеет образ жизни каждого человека в отдельности и отдельных популяций
физическая культура и спорт специалиста
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |