КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №8 3 страница
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют степень двигательной одаренности человека. По принятой классификации выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, гибкость, ловкость и выносливость. Развитие и совершенствование физических качеств в процессе физической (спортивной) тренировки способствуют укреплению здоровья, развитию форм и функций органов тела, расширяют двигательные навыки занимающихся Различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка заключается в гармоничном развитии всех физических качеств: силы быстроты движений (скорости), координации движений (ловкости), гибкости,вы-носливости. Специальная физическая подготовка направлена на максимальное развиттие двигательных качеств, отвечающих специфике избранного вида спорта, так как pаз-личные виды спорта требуют избирательного воздействия на те или иные двига тельные качества спортсмена. Основными средствами специальной физической под готовки являются соревновательные упражнения.
В теории физического воспитания принято выделять следующие факторы, определяющие общую направленность ППФП. 1. Изменение места и функциональной роли человека в-производственном процессе. В современном производстве человеку, не имеющему специальной физической подготовки, все труднее управлять сложными, гибко меняющимися техноло-гическими процессами. Поэтому физическое состояние, работоспособность точность исполнения своих функций so мнотом определяются эффектностью ППФП. 2. Действие закона перемены и разделения труда предполагает развитие у специалистов важных дли деятельности психических, физических и двигательных возможностей с целью быстрой смены специализаций внутри профессий либо к безболезненному переходу oт одного вида трудовой деятельности к другой Kpoмe этого; узкая специализация во многих профессиях ведёт к монотонности труда, вредно действующей на человека, что требует учёта таких проявлений при организации ППФП 3. Необходимость обеспечения высокого уровня интенсивности длительности и производительности труда во многом определяется индивидуальными физическими возможностями трудящегося. С помощью направленных воздействий физиче-i; ской культуры и спорта возможно повышение уровня функциональных резервов организма; физической и эмоциональной устойчивости; снижение заболеваемости; ус-корение процесса врабатываемости в привычных и новых видах труда, длительное сохранение высокого темпа труда без существенных ошибок. К факторам, непосредственно обусловливающим содержание ППФП студен Формы труда. Нужно отметить существенное взаимопроникновение умственною фу да в профессии людей физического труда при постоянном повышении доли последнего. К таким видам деятельности можно смело отнести труд геологов в период полевых работ, космонавтов в полете, хирургов при длительных операциях, труд представителей военных специальностей (танкистов, моряков, десантников). В то же время разделение труда на умственный и физический весьма условно и тре-: бует как бы «адресного» применения средств ППФП на основе данных изучения конкретной трудовой деятельности. Условия труда - это продолжительность рабочего дня, напряженность труда, комфортность или вредность условий работы. Эти факторы определяют необходимость возможного устранения недостатков условий труда (шума, загазованности, плохого освещения, неправильного расположения рабочего места и т.д.), а также - защиту работника от этих факторов, в том 'шсле - рационализацию режима труда и отдыха, улучшение ППФП, в зависимости от условий труда. Характер труда - определяющий необходимость наличия знаний о величине физических и эмоциональных напряжений в будущей профессии Следует знать, что «внутри» любой профессии инженера имеются различные физические и психические нагрузки, необходимы разные по уровню требований знания, умения и навыки Это может зависеть от определенной должности, специализации и пр. В связи с этим требуются направленные применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха и специальные знания по применению физических упражнений с целью профилактики профессиональных заболеваний. Правильный режим труда и отдыха - это создание предпосылок к повышению производительности труда при- сохранении работоспособности и здоровья работающих. Это понятие включает: рациональное время начала и окончания труда; правильную организацию внутрисменного труда, использование пассивного и активного отдыха, производственной гимнастики; график сменности работы; правильный график очередных отпусков; применение средств физической культуры в свободное время. Динамика работоспособности в процессе труда, определяется «кривой» рабо Планируя применение ППФП, следует учесть наличие трёх фаз изменения работоспособности - врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности и, наконец, - снижения работоспособности. В течение рабочего дня организм дважды проходит все фазу, прерываемые обеденным перерывом, с определенными особенностями во второй половине дня -врабатыййние идет быстрее, раньше наступает фаза устойчивой работоспособности, раньше и,утомление. В течение рабочей недели работоспособность также имеег характер фазовой кривой. Следует учесть, что на работоспособность существенное влияние оказыва-ют характер труда, периоды деятельности конкретного предприятия, его экономиче-ское положение и др. Фазовый хпрактep имеет работоспособность тaкжe в течение месяца, года.
Билет №15
Возникнув в Древней Элладе в виде социального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, формы организованного физического воспитания, вплоть до времен новейшей истории, оставались достоянием немногих представите лей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения. Это явилось одной из основных причин интереса ученых к изучению вековой, многолетней динамики показателей физического развития и подготовленности. Так, по расчетам академика А.И. Берга, за последние 100 лет доля физического труда человека снизилась с 96% до 5-6% от объема работы, выполняемой на Земле. Наряду со снижением общего объема двигательной активности - главного ре гулятора жизнедеятельности - существенно возросло интеллектуальное и эмоциональнее напряжение деятельности человека в процессе производства, повысилась обшая интенсивность ритма жизни, ухудшились условия его существования: климат, химический состав продуктов питания, вода, атмосфера больших городов и т.п. Физическое воспитание -педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание решает вопросы и задачи укрепления здоровья, всестороннего развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого долголетия и жизни людей, занятых во всех сферах деятельности. В процессе физического воспитания осуществляются морфологическое (по формам и строению тела) и функциональное совершенствование организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальной системы знаний. Физическому воспитанию принадлежит большая роль в совершенствовании физических способностей людей. Диапазон возможностей в этом фактически неограничен. Например, человеку никогда раньше не приходилось работать в условиях длительной невесомости и перегрузок, связанных с полетами в космическом пространстве. Вместе с тем, рассматривая проблему физического совершенствования человека с позиций стимулирования его физической активности, мы создаем предпосылки для усиления роли физической культуры в процессе формирования культурных ценностей человечества вследствие включения новых мощных стимулов и факторов сознательной гармонизации индивидуального развития человека на основе расширения знаний о законах такого развития. В этом смысле особенно актуальным является преодоление реально существующего противоречия между уровнем и объемом общественного знания, культурного наследия в сфере деятельности, связанной с физическим воспитанием и физическим совершенствованием человека, и уровнем и объемом индивидуального знания и потенциала личностной физической культуры подавляющей массы людей
Силой (или силовыми способностями), называют способность человека пре одолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Сила как физическое качество характеризуется степенью напряжения или сокращения мышц. Развитие силы сопровождается утолщением и образованием новых мышечных групп, можно изменить конфигурацию тела (телосло жения). Средствами воспитания силы являются гимнастические упражнения с отяго шением (как отягощение используется масса собственного тела или отдельных его частей) - сгибание и выпрямление рук в упоре, подтягивание на перекладине, наклоны и выпрямление туловища, приседания и т.п.; силовые упражнения с малыми отягощениями (гантелями, эспандерами резиновыми амортизаторами, облегченны ми гирями); специальные силовые упражнения с большими отягощениями (гирями штангой и др.). Наиболее распространены четыре метода воспитания силы. Метод макси мальных усилий-характеризуется выполнением упражнений с применением пре дельных или околопредельных отягощений (90% от рекордного отягощения для данного спортсмена), Каждое упражнение выполняется сериями. В одной серий (при одном подходе к снаряду) выполняются 1-3 повторения. За одно занятие выполняет сч 5-6 серий Отдых между сериями составляет 4-8 мин (до восстановления). При этом развивается максимальная динамическая сила. Метод повторных усилий - (или метод «до отказа») предусматривает упражнения с отягощением (30-70% от рекорд-ного), которые выполняются сериями до 4-12 повторений в одном подходе. За одно занятие выполняется 3-6 серий. Отдых между сериями 2-4 мин (до неполного вос-сгановления). При этом методе происходит эффективное наращивание мышечной массы. Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отяго-щений (до 30% от рекордного), чтобы не искажалась техника движений. Упражне-ния выполняются сериями.по 15-25 повторений за один подход в максимально бы-стром темпе. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростно-силовые качества. Изометрический (статический) метод предполагает статистическое максимальное напряжение различных мышечных групп продолжительностью 4-б с. За одно занятие упражнение повторяется 3-5 раз с.отдыхом после каждого напряжения (30-60 с). Этот метод развивает преимущественно силу, которая в наибольшей степени проявляется при статической работе.
Индивидуальные особенности будущих специалистов. Выпускникам полезно знать особенности организации ППФП с женским контингентом, а также с лицами, отнесенными к специальной медицинской группе. Необходимо также учитывать возраст и его психофизические реакции на труд. Считается, что, наиболее продуктивным возрастом для трудовой деятельности является возраст от 20 до 40 лет. В этот период * наименьшая утомляемость и быстрое восстановление после нагрузок, наблюдаемые по многим показателям (например, время реакции). Однако при соответствующей тренировке эти показатели могут сохраняться и даже улучшаться и в более позднем возрасте. Географо-климатические особенности региона и условия будущей работы специалистов (Крайний Север и Юг, степная и болотистая местности, замкнутые пространства, центр и перифериях безусловно, вносят свои особенности в ППФП. Направленность ППФП в связи с условиями предстоящей работы должна обеспечивать специальную подготовленность к труду, неспецифическую адаптацию к сильнодействующим раздражителям, таким как жара, Холод, горная гипоксия, устойчивость к влиянию радиации, инфекций. В этом направлении используются как ко» кретные виды спорта, так и отдельные упражнения, направленно формирующие необходимые знания, умения, навыки, специальные качества. Большую пользу для правильной организации ППФП окажут изучение основных положений отделов НОТ.(научной организации труда), составление профессиограмм и психограмм, с выявлением нужных для работы прикладных знаний, умений и навыков, физических и специальных качеств. Это позволит выбрать.и верно применить необходимые средства физкультуры и спорта для данного вида труда
Билет №16
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ Исторически в нашей стране сложились две главные формы организации физической активности людей: группа регламентированных форм, обеспечивающихся государственными программами и осуществляющихся за счет средств национального бюджета, и самостоятельные или самодеятельные формы организации физической активности. В данной лекции речь пойдет о второй форме. Самостоятельные физкультурные занятия в свою очередь подразделяются на индивидуальные, малогрупповые и коллективные. Самостоятельно занимающиеся должны знать правила проведения занятий, основные механизмы получения тренировочного эффекта. Важны и знания, и владения навыками самоконтроля. Немаловажное значение имею, подбор формы занятий, места их проведения, правильной экипировки, спортивного инвентаря или его самодельных аналогов. Овладение физкультурными навыками - не только признак общей культуры человека, но и настоятельная необходимость нашего времени Учитывая все вышесказанное и в связи с высокими требованиями по физическому воспитанию, предъявляемыми к студентам, возникает необходимость самостоятельных занятий по за данию преподавателя. Самостоятельная работа студентов по физическому воспитанию должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья; развитие несо вершенных физических качеств; подготовку к выполнению зачетных нормативов. Наиболее доступными и эффективными средствами физического воспитания в домашних условиях являются утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ), атлетиче-ская гимнастика, комплексы упражнений по круговой тренировке, ходьба, бег и т.д. Гигиенической гимнастикой можно заниматься в любое удобное время дня, спустя 1,5 - 2 ч после приема пищи и за 1 -2 ч перед сном. Для самостоятельных занятий можно использовать различные комплексы, рекомендуемые литературой. Уп ражнення УГГ способствуют более быстрому приспособлению организма человека к ритму трудового дня. Это достигается благодаря тому, что в кору головного мозга поступает поток нервных импульсов от множества рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках, суставах, которые благодаря временным связям обеспечивают более совершенное приспособление организма, сокращая период врабатывания. Лучше всего выполнять упражнения УГГ на свежем воздухе или в хоро ню проветриваемом помещении и заканчивать водными процедурами, или ко ным душем, который cnocoбcтвyeт повышению сопротивляемости организма про студным факторам. При составлении комплексов УГГ необходимо определить объем и интенсив ность, расположить содержание в определенном порядке. Всего в комплексе мозжет быть от 8 до 15 упражнений. Приступая к занятиям атлетической гимнастикой, надо подобрать по своим силам массу гантелей, гирь, штанги и упругость амортизаторов. При правильном подборе отягощений можно повторять каждое упражнение 8-10 раз в одном подхо де 3атем составляют комплексы и план занятий. В комплекс можно включать 12-15 упражнений с гантелями; 8-10 с амортизаторами; 6-8 с гирями, 5-7 со штангой или грифом штанги Повторение каждого упражнения зависит от массы спортивного снаряда Обычно чем больше масса снаряда, тем меньше подходов. Для более ин-тенсивного развития мышц, максимального увеличения их объема и массы тела ре комендуется тренироваться с большей массой спортивного снаряда, уменьшая числоповторений. Если нужно увеличить выносливость мышц, следует упражняться с небольшой массой, увеличивая количество повторений до 16 раз в подходе и больше Дозировка меняется в зависимости от целей тренировки. Заниматься следует ежедневно в течение 20-40 мин (желательно в одно и то же время) через 1-1,5 ч после еда или до еды, включая 2-3 комплекса. Первый комплекс начинают с выполнения нескольких упражнений без отягощения, чтобы организм постепенно включился в работу. Во второй комплекс входят упражнения с отягощением для мелких мышц плечевого пояса и верхних конечностей. Затем переходят к упражнениям третьего комплекса - для мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей. После каждого комплекса упражнений следует делать интервалы отдыха в течение 1-2 мин. Отдых должен быть активным. Доступной формой домашних занятий являются комплексы упражнений кру-говой тренировки, позволяющие эффективно воздействовать на организм занимающихся постепенным увеличением числа повторений упражнений в круге, выбором комплекса упражнений разной трудности, а также регуляцией дозировки режимов работы и отдыха (составление комплексов проводится на методико-практических Занятиях). Бег обеспечивает возможность регулярной тренировки в любое время и в лю-бую погоду, тем более что число поклонников его не убывает. Оздоровительным считается бег в темпе от 170 до 200 шагов в минуту, продолжительностью не менее 20 и не более 40 мин, 3-4 раза в неделю. Не следует бегать, низко опуская голову, а также запрокидывая, так как это затрудняет дыхание. Локти должны быть согнуты под прямым,.углом без скованности Бежать следует за счет активных движений бедер, а голень переносить маятникооб-разно. Постановка стопы на грунт осуществляется сверху вниз, как при ходьбе по лестнице. В момент соприкосновения стопы с опорой она должна быть напряжена Ногу рекомендуется ставить на землю всей ступней, длина тага примерно 40-50-80 см. На первых занятиях осуществляются выбор маршрута, темпа ходьбы В последующих чередуют ходьбу с бегом Оздоровительные прогулки желательно включать в обязательную часть еже-дневного двигательного режима. Для повышения тренировочного эффекта на отдельных отрезках или на всей дистанции темп ходьбы можно увеличивать. Ходьба со скоростью 6-7 км/ч умеренно активизирует деятельность органов кровообращения, дыхательной и других систем организма. В зависимости от уровня физической подготовки, возраста, поли длина маршрута колеблется от 2 до 10 км. Ритмическая гимнастика повышает общую работоспособность, улучшает здоровье, создает не только «мышечную», но и эмоциональную радость. Это - отличное средство тренировки выносливости. Аэробика общедоступна и эффективна. Заниматься ею могут женщины и мужчины всех возрастов и способностей. Это - своеобразный бег «трусцой» только под музыку и с добавлением гимнастических упражнений в ритме диско. Разные акценты отразились в названиях: аэробика, дискоробика, тонизирующая гимнастика, джазгимнастика, шейлинг. .Оптимальная частота занятия -2-3 раза в неделю 45-50 мин. Помимо перечисленных форм самостоятельных занятий можно заниматься лыжами, велопрогул-ками и плаванием. Самостоятельные тренировочные занятия проводятся индивидуально или в группе из 3-5 человек. Каждое самостоятельное занятие как и любая форма физической культуры независимо от продолжительности занятий (10 мин или 1,5 ч) состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.
Воспитание быстроты движений (скорости) Быстрота движений характеризуется временем двигательной реакции, максимальной скоростью одного движения и максимальной частотой движений в единицу времени. Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бега, плавания и т.д.), а не элементарные проявления быстроты. Во многих движениях, выполняемых с максимальной скоростью, раз*шчают две фазы: фазу увеличения скорости (фазу разгона) и фазу относительной стабилизации скорости (дистанционную). Скоростные способности человека довольно специфичны, Движения, выполняемые с максимальной скоростью, отличаются по своим физиологическим характеристикам от более медленных, т.й. активность мышц настолько кратко-временна, что мышца не успевает за этот период существенно укоротиться, фактически мышцы работают в режиме, близком к изометрическому. К средствам воспитания быстроты относятся физические упражнения, выполняемые с максимальной скоростью; скоростно-силовые упражнения (прыжки, метания и др); подвижные и спортивные игры. Применяются два основных метода воспитания скорости: повторное выполне ние упражнений в максимально быстром темпе в облегченных условиях (преодоле-ние отдельных отрезков дистанции, бег под уклон, метание снарядов н т.д.); повтор-ное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в затрудненных услови-ях (удлинение пробегаемых отрезков, бег в подъем, метание тяжелых предметов и т. д.) При выполнении упражнений на развитие быстроты движений необходимо соблюдать определенные требования. Повторные упражнения следует выполнять с околопредельной или предельной скоростью (интенсявносгыо). 5.5.3. Воспитание ловкости (координации движенний) Ловкость - способность управлять своими движениями во времени и в про-странстве, быстро овладевать своими движениями, способность перестраивать дви гательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость - специфическое сложное комплексное качество, не имеющее еди-ного критерия для оценки, т.к. в каждом отдельном случае и в зависимости от усилий «убирают тот или иной критерий. Например, можно отличаться хорошей ловко-стью и спортивных играх и недостаточной- в гимнастике. Двигательные анализаторы играют существенную роль в формировании качества ловкости. Чем совершеннее способность человека к точному анализу движе-ний, тем выше его возможности в быстром овладении движениями, их перестройке. С психологической точки зрения ловкость зависит от полноценности восприятия собственных движений и окружаются обстановки, от инициативности, быст» роты точности двигательных реакций. Средством воспитания ловкости являются упражнения со сложной координацией движений В качестве методов применяют разучивание новых упражнений и многократное повторение упражнений со сложной координацией движений, выпол- нение упражнений в две стороны поочередно (вправо, влево); выполнение упражнений поочередно правой и левой рукой (ногой); выполнение упражнений в меняющейся обстановке, нестандартных условиях (подвижные и спортивные игры).
Билет №17
Правильно организованный контроль, вернее самоконтроль, позволяет избе-жать перегрузок, придает целенаправленность тренировкам. Надлюдению Подлежат самочувствие, настроение, аппетит, утомляемость, сон, работоспособность, показатели, отражающие состояние основных органов. Самочувствие - субъективное ощущение состояния здоровья. Оно характеризуется рядом признаков- усталостью, ощущением слабости, головными болями или же бодростью, желанием заниматься упражнениями. Симптомы утомления весьма разнообразны. Непосредственным выражением утомления является чувство усталости, слабости, бессилия, сонливости. При сильной степени утомления наблюдаются отвращение к работе, раздражительность, неприязнь к окружающему, тягостное напряжение. Признаками утомления являются учащение дыхания, боль в мышцах, затруднение дыхания, потливость, сильное сердцебиение, сухость во рту в течение дня и в фоцессе тренировки. Длительность и глубина сна также отражают состояние организма (более подробные сведения о сне - в лекции 3) Необходим контроль за пульсом в состоянии покоя. Лучше проводить измере- ния сразу же после сна, лежа в постели, перед тренировкой, во время тренировки и обязательно после - в период восстановления. Важная часть самоконтроля - регулярное определение веса. Существуют субъективные и объективные методы самоконтроля. К субъек-тивным методам относится: самонаблюдение, по которому дается оценка общего самочувствия, аппетита, сна, физической и умственной работоспособности, настроения адекватности реакций на бытовые и производственные ситуации. Благоприятной реакцией на физические нагрузки считаются бодрое самочувствие, хорошее настроение, ясная погода, высокая работоспособность - как умственная так и физическая, легкость во всем теле, упругость походки, хороший сон и аппетит, ровное отношение к окружающим. Наиболее доступными объективными методами самоконтроля являются наблюдения за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и величиной артериального давления, О функционировании сердечно-сосудистой системы можно судить по ин-дексу Кердо (И.К.), который рассчитывается по формуле: И. К. =Д / П, где Д - диа-столическое давление, П - пульс в 1 мин. В норме этот показатель равен единице, а при нарушениях нервной регуляции сердечно-сосудистой системы его значения оказываются больше или меньше единицы. Можно также использовать коэффициент, экономивший кровообращения (КЭК), который указывает на выброс сердцем крови за 1 минуту и подсчитывается по формуле: КЭК - (С - Д) • П, где С - систолическое давление, Д - диастоличе-ское, П - пульс в 1 мин. В норме показатель КЭК равен 2600, увеличение КЭК свидетельствует о напряженности в работе сердечно-сосудистой системы. Помимо объективных методов определения физической работоспособности, изложенных выше, существуют педагогические методы исследования физической подготовленности. С их помощью можно определять состояние мышц и суставов, сердечно-сосудистой системы, а также выяснить какие отделы и системы развиты слабее других. Динамика показателей будет свидетельствовать об улучшении или ухудшении физической подготовленности. В связи с этим появится возможность коррекции содержания и методики общей физической нагрузки или отдельных форм занятий.
Воспитание гибкости : Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость -способность выполнять движения с большой амплитудой. Она выражается либо в угловых, либо в линейных мерах. Различают активную гибкость (проявляемую в результате собственных мышечных усилий) и пассивную (выявляемую путем приложения к движущейся части тела внешних сил - тяжести, усилий партнера и т.д.). Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Она может меняться от pas'-личных условий, например, увеличивается при эмоциональном подъеме (на соревнованиях): или повышении температуры окружающей среды. На гибкости больше, чем на других физических качествах, сказывается суточная периодика: так, в утренние часы она значительно снижена. Гибкость существенно изменяется под влиянием утомления, причем показатели активной гибкости уменьшаются, а пассивной - увеличиваются. Для воспитания гибкости применяют следующие физические упражнения:, ак-тивные свободные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой, движения с помощью партнера, помогающего увеличить амплитуду. Основным методом является регулярное, многократное повторение упражнений на гибкость. Например, выполнение их при проведении ежедневной утренней гимнастики, во время проведения тренировочных занятий в подготовительной и за-ключительной частях5.5.5, Воспитание выносливости Выносливость - это способность организма противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Утомлением называется вызванное работой временное снижение работоспособности. Оно выражается в повышении трудности или в невозможности продол-жать деятельность с прежней интенсивностью. У различных людей при одной и той же работе утомление наступает через разные промежутки времени, что свидетельст-вует о различной степени их выносливости. Одним из критериев определения выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |