Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №7. Критическим и сложным фактором адаптации студентов является экзаменаци онный период - один из вариантов стрессовой ситуации




  1. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов.

Критическим и сложным фактором адаптации студентов является экзаменаци онный период - один из вариантов стрессовой ситуации, протекающей в большинст не случаев5 в условиях дефицита времени и характеризующейся большой ответствен ностью с элементами неопределенности: сдаст студент экзамен или нет, какую оценку получит и т п. Степень напряженности в Период экзаменов зависит от подго товленности студента и его личностных особенностей.

Необходимо отметить, что в период экзаменов помимо перегрузки централь ной нервной системы происходят значительные сбои в кардиореспираторной т.е. серлечно-сосудистой и дыхательной системах (Г.Ф, Довгялло, 1986 г.). У группы студентов в количестве 50 человек за час до экзамена были сняты электрокардио граммы и подсчитано число дыханий в одну минуту. В результате у 48 человек зарегистрированы различные отклонения по электрокардиограмме и значительое (30-40 против 16-ти) учащение дыхания в покое.

Исследования крови выявили повышенное содержание сахара в ней. При этом следует отметить, что эмоциональная реакция, как правило, бывает комбинирован ной, то есть нельзя сказать, что в организме происходят изменения «в чистом виде» например только со стороны сердечно-сосудистой или другой систем.

В то же время нельзя однозначно сказать, что выявленные октклонения свидетельствуют о каком-либо заболевании, так как даже значительные количественные.

изменения биохимических показателей и различных психофизиологических функций в сторону повышения или снижения в одном случае могут свидетельствовать о положетельном, необходимом для организма влиянии, а в другом случае - о неблагоприятном, даже вредном.

Здесь, наверное, следует-вспомнить об открытии Ганса Селье - «Стресс и его влияние на организм», о котором уже говорилось в лекции 2.

Известно, что эмоциональный стресс представляет собой в одно и то же время и отрицательное явление, вредное для организма, и положительное, необходимое для его жизнедеятельности и совершенствования.

Учебными стресс-факторами отрицательного действия являются плохие отметки.конфликтные ситуации с преподавателями, недостаточная подготовка, дефицит времени, темп и скорость экзаменационного периода, необходимость при подготовке к экзамену усвоения большого объема учебного материала, ночные работы, состояние

неопределенности и т. д.

Их антиподы - комфорт и удовлетворение от проведенной работы (досрочная сдача экзаменов и зачетов, положительные отметки и т. п.).

Как было уже отмечено, однократные функциональные сдвиги в организме под влиянием стресса не представляют опасности и рассматриваются как биологи чески целесообразные реакции организма для преодолений затруднительных ситуаций. Однако экзаменационные стресс-факторы действуют многократно и вызванные ими функциональные сдвиги после окончания экзаменов не восстанавливаются длительное время. Ведь адаптационные запасы (резервы) организма не безграничны, и даже при быстром восстановлении какой-то след от стресса остается.

Вот почему всегда надо помнить, что резервы нашего организма следует ис пользовать постепенно, особенно в студенческом возрасте, когда и резервов в из­бытке и стрессов достаточно. Огромную неоценимую помощь в повышении работо­способности (как умственной, так и физической) для снижения эмоциональных пе­регрузок оказывают занятия физической культурой. В предыдущих лекциях уже го­ворилось об адаптации организма, роли и влиянии физических нагрузок на различ­ные системы жизнедеятельности занимающихся Отмечалась взаимосвязь организма с внешней средой и, в частности, подверженность его биоритмам.

изменения биохимических показателей и различных психофизиологических функ-ций в сторону повышения или снижения в одном случае могут свидетельствовать о положительном, необходимом для организма влиянии, а в другом случае - о небла­гоприятном, даже вредном.

Здесь, наверное, следует-вспомнить об открытии Ганса Селье - «Стресс и его влияние на организм», о котором уже говорилось в лекции 2.

Известно, что эмоциональный стресс представляет собой в одно и то же время и отрицательное явление, вредное для организма, и положительное, необходимое для его жизнедеятельности и совершенствования.

Учебными стресс-факторами отрицательного действия являются плохие от* метки, конфликтные ситуации с преподавателями, недостаточная подготовка, дефи­цит времени, темп и скорость экзаменационного периода, необходимость при подго­товке к экзамену усвоения большого объема учебного материала, ночные работы, состояние неопределенности и т. д.

Их антиподы - комфорт и удовлетворение от проведенной работы (досрочная сдана экзаменов и зачетов, положительные отметки и т. п.).

Как было уже отмечено, однократные функциональные сдвиги в организме Под влиянием стресса не представляют опасности и рассматриваются как биологи* чески целесообразные реакции организма для преодоления затруднительных ситуа­ций. Однако экзаменационные стресс-факторы действуют многократно и вызванные имя функциональные сдвиги после окончания экзаменов не восстанавливаются длительное время, Ведь адаптационные запасы (резервы) организма не безграничны, и даже при быстром восстановлении какой-то след от стресса остается.

Вот почему всегда надо помнить, что резервы нашего организма следует но пользовать постепенно, особенно в студенческом возрасте,* когда и резервов в из­бытке и стрессов достаточно. Огромную неоценимую помощь в повышении работе* способности (как умственной, так и физической) для снижений эмоциональных пе­регрузок оказывают занятия физической культурой. В предыдущих лекциях уже говорилось об адаптации организма, роли и влиянии физических нагрузок на различ­ные системы жизнедеятельности занимающихся. Отмечалась взаимосвязь организма с внешней средой и, в частности, подверженность его биоритмам.

  1. Краткая историческая справка о виде спорта (специализация). Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта.

Легкая атлетика

История легкой атлетики ведет свое начало с соревнований в беге на олим­пийских играх в Древней Греции (776 г. до нашей эры). Началом же современной легкой атлетики стали соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащихся кол-леджа в г. Регби (1837 г.), после чего такие соревнования стали проводиться и в дру­гих учебных заведениях Англии. Позднее в программу соревнований стали вклю­чать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а с 1851 г. -прыжки в)длину и в высоту с разбега. Любительская атлетическая ассоциация -высший орган легкоатлетического спорта, объединившая все легкоатлетические ор­ганизации Британской империи, была организована в 1880 г.

Возникновение легкой атлетики в России связано с организацией в 1888 г, спортивного кружка в Тярлове, близ Петербурга Впервые первенство России было проведено в 1908 г. В нем приняло участие около 50 спортсменов.

В 1922 г. в Москве впервые проведено первенство РСФСР по легкой атлетике.

В 1952 г. наши спортсмены приняли участие в,Олимпийских играх. Дебют
был успешным Н. Ромашкова (диск), Г. Зыбина (ядро) стали чемпионами игр,
а М Голубничая (барьерный бег), А. Чудина (прыжок в длину), Л. Щербаков (трой­
ной прыжок), Ю. Литуев (400 м с барьерами) и В. Казанцев (3000 м) завоевали се­
ребряные медали.

Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта.

В конце каждого семестра для получения зачета студенты помимо общепри­нятых нормативов по ОФП сдают специальные, специфичные нормативы по из­бранному виду спорта.

В волейболе принимаются следующие нормативы: подача мяча, нападающий удар, набивание мяча, блоки.

В баскетболе используются обводка на время, штрафной бросок, передача мя­ча, передача и бросок в корзину

В футболе сдают обводку, набивание, передачи, удар по воротам. «В лыжном спорте и легкой атлетике - бег на различные дистанции.

У пловцов применяется плавание на 50,100 м различными стилями.

В тяжелой атлетике—приседание со штангой, жим лежа, становая тяга. Борцы демонстрируют броски, подсечки.

  1. Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив.

Большей части будущих специалистов предстоит стать руководителями про­изводственных коллективов. Развитие ПФК, здоровье, успехи коллектива во многом будут зависеть от понимания руководителем значимости физической культуры, умений вовлечь в занятия абсолютно каждого» от степени его компетентности в этих вопросах, умения точно оценить возможности развития ПФК и ее экономический эффект К этому необходимо добавить, что личный пример руководителя, его глу­бокая убежденность, основанная на багаже специальных знаний - залог успеха раз­вития производственной физической культуры Нужно смело браться за это нелегкое, но очень полезное дело. Для этого необязательно, чтобы руководитель был спортсменом высокого класса даже при скромной спортивной подготовке, сам факт настойчивости руководящего состава в развитии ПФК в коллективе и личный поло­жительный пример будут иметь решающее значение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.