Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №8 4 страница




Выносливость подразделяют на общую и специальную. Выносливость по от­ношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, на-зывают специальной, например, специальная выносливость бегуна, прыгуна, лыж-инка и т.д.

При работе, в которой участвуют более 2/3 мышц тела, расход энергии обычно
велик. Это предъявляет высокие требования к системам энергетического метаболиз­
ма, в частости к органам дыхания и кровообращения, основным системам повыше-
ння работоспособности.

Функциональные возможности человека в упражнениях, требующих выносли­вости, определяются, с одной стороны, наличием соответствующих двигательных качеств и умений, с другой - анаэробными и аэробными возможностями организма

При очень низкой мощности работы (медленный бег, передвижение на лыжах и т.н.) значение аэробных возможностей становится настолько большим что вынос-ливость во многом приобретает общий характер. Общая выносливость -это вынос­ливость в продолжительной работе умеренной интенсивности при фупкционирова-нии всею мышечного аппарата. Это создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости.

При воспитании Выносливости с помощью циклических упражнений нагрузка определяется скоростью передвижения, продолжительностью упражнения и интер­валов отдыха, характером отдыха (активный либо пассивный), числом повторений упражненийПовышение аэробных возможностей зависит от увеличения максимального уровня потребления кислорода, развития способности поддерживать этот уровень длительное время и увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.

В качестве основных методов для повышения аэробных возможностей исполь­зуют методы равномерного непрерывного, повторного и переменного упражнений Равномерное непрерывное упражнение особенно широко применяется на начальных этапах воспитания общей выносливости.

Большой эффект в развитая аэробных возможностей дает - хотя на первый взгляд это кажется парадоксальным- анаэробная работа, выполняемая в виде крат-ковременных повторений, разделенных небольшими интервалами отдыха (методы повторного, интервального упражнения).

Продукты анаэробного распада, образующиеся при выполнении интенсивной кратковременной работы, служат мощным стимулятором дыхательных процессов Поэтому в первые 10-90 с после такой работы потребление кислорода увеличивает­ся, растет ударный объем крови. Если повторная нагрузка дается в этот момент, то потребление кислорода может достигнуть максимума,

  1. Организация, формы и средства профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в ВУЗе.

Методическую основу такой подготовки составляют различия в соотношении разносторонней физической подготовки и специализированной ППФП к конкрет­ным специальностям, например при подготовке инженеров-программистов и буду­щих геологов, инженеров строительных специальностей. Необходимы учет требова­ний единства физической и психической деятельности в условиях внешней среды, уровень предварительной подготовленности занимающихся. При этом считается, что резкого разграничения между разносторонней физической подготовкой и ППФП не должно быть, так как это и есть составные части гармоничной подготовки буду­щих специалистов. ППФП может проводиться как последовательно, так и парал­лельно с обшей физической подготовкой. При этом можно лишь акцентировать внимание на формировании у студентов прикладных знаний и навыков применения ППФП в режиме труда и отдыха. Необходимо также овладение прикладными уме­ниями и навыками, входящими в отдельные виды спорта - с целью развития физиче­ских и специальных качеств для конкретной профессии, с учетом положительного «переноса» их в профессиональную деятельность.

Формирование прикладных знаний ведется в плане информации студентов о возможностях использования физической культуры и спорта при борьбе с производ­ственным утомлением и негативным влиянием производственной среды, ознаком­лением с навыками организации оздоровительной, спортивно-массовой работы.

Формами ППФП в высших учебных заведениях являются специально органи­зованные учебные занятия; самостоятельные и самодеятельные занятия; массовые оздоровительные; физкультурные и спортивные мероприятия, избирательно приме-няемые в различных вузах или на факультетах.

На учебных занятиях дают теоретическую подготовку и практические навыки, позволяющие студентам методически грамотно готовить себя к профессиональной деятельности, а также выработать качества будущего руководителя, организатора спортивной и производственной деятельности целых коллективов с учетом требова­ний специальности,

Самостоятельные и самодеятельные занятия прежде всего, включают выпол­нение заданий преподавателя по ППФП. В качестве контроля эти задания вводится и зачетные требования (составление комплексов утренней и производственной гимна-стик, материалы по организации соревнований и др.). Для совершенствования ППФП используются занятия в студенческих общежитиях и спортивных лагерях, в режиме рабочего дня и в период каникул и т.д. Важной составной частью организа-цин ППФП является методика подготовки судей, общественных инструкторов по спорту. Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия имеют положительное значение, если они насыщаются прикладными видами спорта или их элементами. В этом плане полезны соревнования по спортивному ориентирова­нию, марш-броски, -эстафеты и подвижные игры с элементами ППФП. Необходима также связь с профилирующими кафедрами вуза. Это позволит разработать меро­приятия с включением элементов будущей специальности студентов в виде комби­нированных эстафет и т.д.

 

Билет №18

  1. Общая физическая подготовка.
  2. Национальные виды спорта.

Существенное влияние на спорт в целом оказывают национальные виды спор­та, то есть те, которые можно считать традиционными для определенных нацио­нальных общностей в масштабах региона, страны: например, японская борьба «су­мо», которая сейчас вышла из рамок одной страны и приобрела международные масштабы. Борьба «самбо» имеет наши национальные корни, но теперь стала международным видом спорта.

Национальные виды обычно связаны с бытом отдельного народа, способству­ют демонстраций и совершенствованию жизненно важных сторон подготовки спортсменов. Так, для населения, занимающегося скотоводчеством, характерны конные скачки, различные игры всадников. Для народов Севера характерны гонки на оленьих упряжках. Практически у всех народов есть свой разновидности борьбы, развивающиеся с давних времен. Из русских народных видов спорта следует отме­тить такие увлекательные виды, как городки и лапту. Зрелищные и несложные по своей организации, они развивают важные прикладные навыки и качества.

  1. Физиологические системы. Сердечно-сосудистая система (ССС).

 

Билет №19

  1. Специальная физическая подготовка.
  2. Внешняя среда – природные и социально-экономические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность).

На организм человека могут оказывать влияние различные чрезвычайные раздражители или факторы внешней среды - механические, физические, химические, биологические и психологические. Степень их болезнетворности относительна и зависит от сопутствующих условий внешней и внутренней среды организма.

Механическая энергия оказывает на организм повреждающее и болезнетворное действие в зависимости от величины прилагаемой энергии и характера физиологических, физико-химических и механических свойств тканей и органов, подвергающихся действию механической энергии. Примером действия механической энергии являются растяжения и разрывы мышц и сухожилий; сдавления мягких тканей человека наблюдаются при обвалах шахт, земляных массивов, взрывах и других причинах. Последствием может быть нарастающая недостаточность функций почек - симптомы, характерные для травматического шока.

Удар ~ действие на организм предмета, движущегося с положительным ускорением, или ударной воздушной волны. Механизм повреждающего действия - разрывы мягких тканей и сосудов, переломы костей и пр.

Ударные воздушные волны (при разрыве авиабомб, снарядов, мин) могут вызвать разрыв барабанной перепонки и другие нарушения вестибулярного аппарата.

Изменение скорости движения (ускорение) может резко влиять на состояния организма. Действие малых ускорений в наземных условиях становится причиной «укачивания» или кинетозов. Большие ускорения, развивающиеся в реактивных ле тательных аппаратах, приводят к перегрузкам, испытываемыми пилотами сверхзвуковых самолётов и космонавтами. Кинетозы (от греч. слова kinesis - движение)-воз никают при качке судна на море (морская болезнь), при полёте на самолёте (воздушная болезнь), при вращении на каруселях, качелях и прочих сопровождаются неприятными ощущениями.

Невесомость также относится к действию механической энергии и может быть частичной или полной. Под влиянием невесомости в организме возникают сенсорные, двигательные и вегетативные изменения (головокружение, ощущение крена, «перевёрнутости»). Двигательные изменения выражены не столь резко – некоторое нарушение координации, уменьшение мышечной силы рук. Вегетативные изменения в условиях невесомости более выражены: кровяное давление снижено, тенденция к учащенному сердцебиению, учащённое дыхание, имеются изменения и со стороны крови.

Тепловая энергия. К физическим болезнетворным факторам относятся дейст­вие высокой и низкой температур, лучистой энергии, электрического тока, звука, а также изменений барометрического давления.

Повышение температуры окружающей среды как болезнетворный фактор оказывает общее (перегревание, тепловой удар) и местное (ожоги) действие.

.Перегревание возможно и при нормальной температуре воздуха, если ограничена теплоотдача и усилена теплопродукция (непроницаемая для влаги одежда, выраженное развитие подкожной жировой клетчатки). Повышение температуры тела до 39-39,5° сопровождается обратимыми нарушениями функционального характера (потеря сознания, судороги, расстройство дыхания и кровообращения). Критической температурой считается 42°, после чего резко нарушается обмен веществ в мозговой

ткани. Наблюдается сгущение крови.

Ожоги. Местное действие высокой температуры (около 50° и выше) на живые
ткани вызывает термические ожоги. При этом на месте температурного раздражения

возникает воспалительная реакция и коагуляция белков, приводящая к немедленной гибели клеток.

Действие низкой температуры. Под действием холода возникают общие и местные реакции. К общим реакциям относятся общее охлаждение организма - гипотермия (как разновидность её - замерзание) и простуда. Местные реакции заклю­чаются в возникновении отморожений различной интенсивности.

Лучистая энергия. Болезнетворный эффект ионизирующей радиации в целом определяется как непосредственным повреждающим действием на клетки и ткани организма, так и раздражением нервной системы и возникающими отсюда общими реакциями организма, обозначаемыми как лучевая болезнь. Облучение повышает число злокачественных опухолей и ускоряет их возникновение, которые могут возникать как при общем, так и местном облучении. В то же время воздействие ионизирующим излучением применяется и как мощное противоопухолевое средство.

Механизм повреждающего действия лучей лазера на биологические объект складывается из ряда факторов:

1) термического действия самого луча и вторичного повышения температуры подлежащих тканей в результате поглощения тепловой энергии;

2} механического действия - «взрывной эффект» - в результате возникновении упругих колебаний типа ультразвуковых или даже ударной волны;

3) биологического действия - образование в тканях и клетках токсического вещества.

Электрическая энергия. Человек подвергается действию либо природной (молния), либо технического (в промышленности, быту, на транспорте, в военных условиях) электричества.

Следует, однако, помнить, что общая реакция организма на поражение элек трическим током слагается в результате суммарного влияния напряжения тока и продолжительности прохождения его через тело.

Акустические колебания (звук) имеют широкий диапазон физиологического и патологического действий в зависимости от длины волны, частоты колебаний интенсивности звука.

С ростом технического прогресса шум становится болезнетворным фактора широкого спектра действия, Воздействию шума особенно высокой интенсивности подвергаются люди определенных профессий: лётчики и обслуживающий персонал авиалиний, кузнецы, ткачихи, штамповщики, взрывники, литейщики и другие.

Барометрическое давление. Человек подвергается действию пониженное барометрического давления при подъёме на высоту в летательных (негерметичных аппаратах, при восхождении в горы, в барокамерах.

Болезнетворное действие в этих условиях оказывают и сам фактор понижения барометрического давления, и понижение напряжения кислорода в воздухе, и космические и ультрафиолетовые лучи Горная болезнь возникает при восхождении в горы. Непосредственной причиной развития горной и высотной болезней является падение давления кислорода во вдыхаемом воздухе.

Химические факторы. Повреждающее действие на организм химических ве­ществ весьма многосторонне и является предметом изучения специальной науки - токсикологии Отравляющее действие химических веществ зависит от их дозы, пу­тей попадания и выведения из организма, а также от реактивности и сопротивляемо­сти организма.

Биологические факторы. Болезнетворное влияние животных на человека вы­ражается в нанесении механической травмы в форме укусов, ушибов, уколов и воз­действия ядовитыми выделениями.

Социальные патогенные факторы. Человек, являясь существом социальным, общественным, во всей своей жизни и трудовой деятельности непрерывно подверга­ется действию социальных факторов. К социальным болезнетворным факторам от­носятся общественный строй, войны, эпидемии, голод и т. д. Микросоциальными болезнетворными факторами называют отрицательные влияния человеческих отношений в отдельных коллективах (семьях, школах, на производстве).

Социальный фактор - труд - создал у людей речь, вторую сигнальную систему. Слово может быть как болезнетворным, так и мощным лечебным фактором. Силь­ные психологические воздействия могут вызвать у человека психологический шок с падением кровяного давления и другими проявлениями этого состояния.

  1. Физиологические системы. Дыхательная система.

 

Билет №20

  1. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания.
  2. Объективные и субъективные показатели самоконтроля.

Правильно организованный контроль, вернее самоконтроль, позволяет избе-жать перегрузок, придает целенаправленность тренировкам.

Надлюдению Подлежат самочувствие, настроение, аппетит, утомляемость, сон, работоспособность, показатели, отражающие состояние основных органов. Само­чувствие - субъективное ощущение состояния здоровья. Оно характеризуется рядом признаков- усталостью, ощущением слабости, головными болями или же бодростью, желанием заниматься упражнениями. Симптомы утомления весьма разнообразны. Непосредственным выражением утомления является чувство усталости, слабости, бессилия, сонливости. При силь­ной степени утомления наблюдаются отвращение к работе, раздражительность, не­приязнь к окружающему, тягостное напряжение.

Признаками утомления являются учащение дыхания, боль в мышцах, затруд­нение дыхания, потливость, сильное сердцебиение, сухость во рту в течение дня и в фоцессе тренировки.

Длительность и глубина сна также отражают состояние организма (более под­робные сведения о сне - в лекции 3)

Необходим контроль за пульсом в состоянии покоя. Лучше проводить измере-

ния сразу же после сна, лежа в постели, перед тренировкой, во время тренировки и

обязательно после - в период восстановления.

Важная часть самоконтроля - регулярное определение веса.

Существуют субъективные и объективные методы самоконтроля. К субъек-тивным методам относится: самонаблюдение, по которому дается оценка общего самочувствия, аппетита, сна, физической и умственной работоспособности, на­строения адекватности реакций на бытовые и производственные ситуации. Благо­приятной реакцией на физические нагрузки считаются бодрое самочувствие, хоро­шее настроение, ясная погода, высокая работоспособность - как умственная так и физическая, легкость во всем теле, упругость походки, хороший сон и аппетит, ров­ное отношение к окружающим.

Наиболее доступными объективными методами самоконтроля являются на­блюдения за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и величиной артериального давления, О функционировании сердечно-сосудистой системы можно судить по ин-дексу Кердо (И.К.), который рассчитывается по формуле: И. К. =Д / П, где Д - диа-столическое давление, П - пульс в 1 мин. В норме этот показатель равен единице, а при нарушениях нервной регуляции сердечно-сосудистой системы его значения оказываются больше или меньше единицы. Можно также использовать коэффициент, экономивший кровообращения (КЭК), который указывает на выброс сердцем крови за 1 минуту и подсчитывается по формуле: КЭК - (С - Д) • П, где С - систолическое давление, Д - диастоличе-ское, П - пульс в 1 мин. В норме показатель КЭК равен 2600, увеличение КЭК сви­детельствует о напряженности в работе сердечно-сосудистой системы.

Помимо объективных методов определения физической работоспособности, изложенных выше, существуют педагогические методы исследования физической подготовленности. С их помощью можно определять состояние мышц и суставов, сердечно-сосудистой системы, а также выяснить какие отделы и системы развиты слабее других. Динамика показателей будет свидетельствовать об улучшении или ухудшении физической подготовленности. В связи с этим появится возможность коррекции содержания и методики общей физической нагрузки или отдельных форм занятий.

  1. Система пищеварения и выделения.

 

Билет №21

  1. Характеристика групп видов спорта, развивающих определенные физические качества.

Специфическое содержание физической подготовки составляет воспитание силовых и скоростных способностей, выносливости, ловкости и гибкости.

Каждый вид спорта имеет свою специфику, что отражается на преимущест­
венном развитии каких-либо физических качеств. Рассмотрим психофизические ха­
рактеристики основных групп видов спорта, оказывающих наибольшее влияние на
развитие выносливости. К ним относятся циклические виды: легкая атлетика (бег на
длинные и средние дистанции), лыжные гонки, отдельные виды плавания, спортив-,
мое ориентирование.

Преимущественное развитие силы проявляется в тяжелой атлетике (занятия штангой, гиревым спортом), следует отметить некоторое однообразие спортивной деятельности у занимающихся этими видами спорта. Поэтому для профилактики развития монотонии и разностороннего совершенствования необходимо вносить в тренировочный процесс упражнения, используемые в других видах спорта: напри­мер, периодически заниматься спортивными играми, легкой атлетикой.

У спортсменов, занимающихся спортивными играми, развивается быстрота реакций, таких как внимание, оперативная память, улучшение точности координа­ционных движений и др. Нагрузка распределяется как на нижние, так и на верхние конечности. В таких видах игр, как футбол, баскетбол, хоккей предполагается раз­витие общей и специальной выносливости.

Комплексное влияние на организм оказывают такие виды спорта, как лыжи, 6и-атлон, плавание, волейбол, хоккей

  1. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

Создание действенной защиты организма трудящихся от вероятности возник­новения профессиональных заболеваний и травматизма - одна из важнейших задач физической культуры. С этой целью в нашей стране физическая культура была вве­дена в 1923 г. в систему НОТ. В числе основных задач производственной физиче­ской культуры, перечисленных в начале этой лекции, неотъемлемой частью физиче­ской культуры и системе НОТ являются профилактика профессиональных заболева­ний и травматизма на производстве. И хотя в настоящее время система научной организации труда разрушена на многих предприятиях, эти функции и направления ь работе должны нести специалисты физкультуры, активисты и руководители произ­водства. Основные направления:

создание благоприятных условий труда и охрана.здоровья работающих; ус­ловий производства в виде сбалансированного режима труда и отдыха, учета специ­фики производства. При этом выделяют два аспекта положительного влияния физи­ческой культуры: а) эффект срочного активного отдыха, борьбы с утомлением и со­хранение работоспособности в течение рабочего времени, б) постепенно накапли­ваемое (кумулятивное) развитие физических и духовных сил человека труда с по­мощью активного отдыха, тренировочных воздействий, использования восстанови­тельных средств физической культуры;

рационализация приемов труда, уменьшение нервно-психологического на­пряжения, рационализация трудовых движений (операций), уменьшение затрат энергии за счет улучшения показателей координации движений, переносимых на процесс труда, экономизации, точности и ритмичности трудовых операций;

подготовка физкультурных общественных кадров, повышение культурно-технического образования трудящихся. Принято рассматривать неспецифическую и специфическую подготовку человека к труду, в том числе всестороннее и гармонич­ное развитие личности, укрепление здоровья, улучшение общей и специальной ра­ботоспособности, и противодействие влиянию производственной среды;

развитие творческой инициативы, что имеет прямое влияние на результаты труда, создание благоприятной обстановки в отделе, цехе, предприятии.

 

  1. Личная гигиена и закаливание. Культура сексуального поведения.

Существенная роль в профилактике простудных и многих инфекциошшх За­болеваний принадлежит систематическому закаливанию организма Повышение ус

. тойчивости организма к охлаждению - одно из наиболее доступных и эффективных
средств предупреждения инфекционных заболеваний Вот почему такие доступные
обшеукрепляюшие средства, как ежедневные обтирания теда прохлядиой водой или
прием душа, обливание, купание с последующим растиранием воздушные ванны,
солнечные ванны имеют исключительйно большое значениеВ процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. При этом внешние раздражители рефлекторным путём вовлекают в терморегуляторные реакции сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Их деятельность постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека.

Основными принципами закаливания являются постепенность, систематич ность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воды и воздуха.

Водные процедуры - более интенсивная закаливающая процедура, так как во да обладает теплопроводностью в 28 раз большей, чем воздух.

Самое благоприятное время для начала закаливания водой - лето и осень
Лучше проводить процедуры утром, после сна или утренней гимнастики. Первона
чальная температура воды должна быть +33° - +34 «С, температура воздуха - +170
+,20 °С. Температуру воды снижать через 3-4 дня на 1°С и постепенно за 1,5 - 2 ме
сяца довести её до+20°-+18 °Си ниже.

Закаливание водой подразделяется на следующие виды процедур: обтирание обливание, души, купания (методика проведения обсуждается на практических занятнях). Существуют ещё местные виды закаливания - обмывание стоп и полоскание горла холодной водой. Эти процедуры играют важную роль в повышении устойчивости к простудным заболеваниям, так как при этом закаляются самые уязвимые для охлаждения места организма. Обмывание стоп производится перед сном, первоначальная температура воды +2б6 * +28 ЬС, а затем доводят ее до +12в - +15 0С. полоскание горла - утром и вечером: начальная температура виды +23* • +25 0С, постепенно через неделю она снижаепкл на 1*-2 вС и доводится до +5» - +10 С.

5.4. Культура сексуального поведения

многих молодых людей процесс обучения в вузе, техникуме совпадает с окончанием периода полового развития. Половое воспитание заключается не только в рассмотрении вопросов биологического и потребительского поведения Оно долж-быть связано и с социально-этическими и психогигиеническими требованиями.

Период полового развития совпадает с периодом умственного и эмоциональ­ного развитая, когда молодой человек формируется как личность. «Бомбардировка» половыми гормонами мозговых эмоциональных зон вызывает бурное проявление Эмоций любви, которые требуют соответствующего волевого и этического воспита­ния. Поэтому знания о половом поведении и его психогигиене имеют исключитель­но важное значение для молодёжи.

Известно, что в пубертатном периоде (12-18 лет) происходит усиоретше поло­вое развитие, сопровождающееся экскрецией половых гормонов. Мужские половые гормоны - андрогены * обеспечивают андрогенизацию организма, т. е формирова­ние мужского фенотипа, а женские половые гормоны - эстрогены - способствуют проявлению женского фенотипа. Эти гормоны оказывают как морфогенетическое, так и поведенческое влияние, особенно на психоэмоциональную сферу,

В это время и возникает задача научиться управлять эмоциями. Это управле­ние необходимо ещё и потому, что эмоции любви, которые сопровождают половое поведение, становятся стимулятором умственной и творческой деятельности. При наступлении периода полового созревания отмечается отсутствие утомляемости, на­блюдается переход к отвлечённому мышлению, внимание укрепляется и становится более концентрированным, пробуждается интерес к книгам, музыке, искусству. С возникновением эмоций любви связаны мечты о великих подвигах, героических поступках. Когда говорят» что влюблённые талантливы, это означает, что эмоции люб­ви заставляют их быть более активными н целеустремлёнными, Такие люди работа­ют во много раз продуктивнее, их творческие способности принимают чрезвычай­ный размах

Сексуальные влечения управляемы, половая активность не потребительский феномен и с помощью волевых усилий можно переключить её на другой вид активности, в частности, на учебную деятельность. Очень важно выработать такую му потребностей, чтобы молодые люди познали себя и могли управлять эмоциями.

 

Билет №22

  1. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

Получая при рождении определённые задатки здоровья и потенциальные можности, человек в процессе своей жизни реализует их в полной или ограниченной степени. Решающую роль при этом играет организация внешней среды (социальные гигиенические, экологические условия), особенности воспитания обучения, соответствия программы воспитания и обучения закономерностям онтогенеза развития организма) на различных его -этапах, индивидуально-типологическим проявлениям и интересами личности. Можно привести массу примеров, демонстрирующих необыкновенное совершенство, которое человек достиг в управлении своим телом. Одним из них является Гарри Гудини, цирковой артист, исключительная гибкость которого позволяла ему освобождаться от цепей, наручников во время погружения его в воду или забрасы­вания землёй. Американец Вилард увеличивал свой рост на двадцать сантиметров за несколько минут.

Поистине неограничены резервы физической силы человеческого организма
Так, всемирно известный русский богатырь Иван Зайкин гнул рельсы, ломал теле-
графные столбы. Максим Поддубный, отец известного во всём мире чемпиона Ива-
на Поддубного, вилами поднимал копну сена, валил наземь двух быков одновремен­
но

Пример мужества, вернее собранности воли, демонстрировал цирковой борец Терентий Корень, входивший в клетку со львом.

Работу космонавтов, подводников и деятельность человека в необычных усло виях и областях с полным основанием можно назвать экстраординарной И тем не менее человек трудится, совершенствует производство За счёт чего «действуют» все Системы организма и происходит увеличение функциональных возможностей здоро-

вья в Необычных условиях жизнедеятельности? Немаловажное значение при этом

имеет образ жизни каждого человека в отдельности и отдельных популяций

  1. Краткая историческая справка о виде спорта (специализации). Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта.

Легкая атлетика

История легкой атлетики ведет свое начало с соревнований в беге на олим­пийских играх в Древней Греции (776 г. до нашей эры). Началом же современной легкой атлетики стали соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащихся кол-леджа в г. Регби (1837 г.), после чего такие соревнования стали проводиться и в дру­гих учебных заведениях Англии. Позднее в программу соревнований стали вклю­чать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а с 1851 г. -прыжки в)длину и в высоту с разбега. Любительская атлетическая ассоциация -высший орган легкоатлетического спорта, объединившая все легкоатлетические ор­ганизации Британской империи, была организована в 1880 г.

Возникновение легкой атлетики в России связано с организацией в 1888 г, спортивного кружка в Тярлове, близ Петербурга Впервые первенство России было проведено в 1908 г. В нем приняло участие около 50 спортсменов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.