КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика подбора средств в ППФП
Места профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в системе физического воспитания студента. При решении конкретных задач ППФП будущих специалистов следует помнить, то такая подготовка осуществляется тесной связи с общей физ. Подготовкой, которая является основой практического раздела учебной дисциплины «Физ-ра» в вузе. Однако исследования показали, что только общая физ. Подготовка будущих специалистов не может полностью решить задачи спец. Подготовки к определённой профессии. ППФП должна опираться на хорошую общефизическую подготовленность студентов. Соотношение общей физ. подготовки и ППФП может изменяться в зависимости от профессии. 1) для представителей гуманитарных профессий хорошей общей физ. подготовки почти достаточно, чтобы иметь психофизическую готовность к будущей профессии. Хотя в последних исследованиях физиологов труда отмечается, что возможные головокружения, раннее проявление остеохондроза шейного отдела позвоночника у многих представителей умственного труда возникают от нетренированности вестибулярного аппарата, от длительного неподвижного наклона головы вперед. Всё это требует знаний и навыков самостоятельного применения специально подобранных физ. Упражнений для профилактики и лечения этих неблагоприятных явлений. 2) Для будущих специалистов по множеству профессий необходимы различные объёмы прикладных занятий, умений, физических и специальных качеств в зависимости от профессиональных особенностей. 3) В других случаях (подготовка летного состава гражданской авиации, специалистов-«полевиков» и др.) общая физ. Подготовка не может обеспечить необходимого уровня психофизической готовности к проф. труду. Здесь обязательно требуется специальная и объёмная ППФП по всем параметрам, которая нередко нуждается в самостоятельном дополнительном курсе ППФП сверх отведенных учебных часов на дисциплину «Физ-ра». В ходе учебного процесса уровень подготовленности студентов по разделу ППФП контролируется специальными нормативами. Обычно эти нормативы отличаются у студентов разных факультетов и имеют различия в зависимости от семестра и курса обучения. Уровень подготовленности по ППФП оценивается отдельно и входит в комплексную оценку по учебной дисциплине «Физ-ра» наряду с оценками за теоретическое знание и общую физ. подготовленность.
Подбор средств ППФП производится с учётом особенностей учебного процесса на каждом факультете и специфики буд. проф. деят-ти. Средства ППФП можно объединить в следующие группы: · Прикладные физич. упражнения и отдельные элементы различных видов спорта · Прикладные виды спорта (их целостное применение) · Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы · Вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП При выборе отдельных прикладных физич. упражнений важно, чтобы их психофизическое воздействие соответствовало формируемым физич. и спец. качествам. При акцентированном восприятии физ. качеств в содержании учебных занятий увеличивается объём спец. упражнений, развивающих одно или несколько качеств и устанавливаются соотв-ие учебные нормативы. Такой подбор производится опытным путём по принципу соответствия их особенностям проф-ных качеств и умений. Взаимодействие всех жизненно важных систем организма лучше всего проявляется через выносливость. Основа выносливости – хорошо функционирующий механизм кислородного обеспечения, положительно влияющий на ЦНС, которая более чётко координирует работу физиологических систем, тем самым повышая общую и проф-ую работоспособность, улучшая самочувствие. Уровень квалификации спортсменов накладывает отпечаток на состояние их физического развития и функциональную подготовленность. Например, мастера спорта по гимнастике значительно точнее воспринимают характеристики движений, чем гимнасты 3го разряда. Мастера даже в нетренированном состоянии точнее оценивают деятельность и амплитуду движений, чем спортсмены 3го разряда, находящиеся в состоянии спортивной формы. Футболисты-разрядники имеют более развитое периферическое зрение, чем представители др. видов спорта. Немаловажен и опосредованный прикладной опыт занятий отдельными видами спорта. Так, штангист никогда не станет тянуть вес вверх путём разгибания спины, что часто наблюдается в быту, т. к. при этом создаётся колоссальная нагрузка на межпозвоночные диски. Правильный подъём веса всегда начинается с активного разгибания ног путём напряжения крупной передней группы мышц бедра. Каждый вид спорта способствует совершенствованию определённых физич. и псхич. качеств. И если эти качества, умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного совершенствования, совпадают с профессиональными, то также виды спорта считаются профессионально-прикладными. Элементы состязательности, сопряженные с повышенными психич. и физич. нагрузками, позволяют широко использовать спорт в процессе совершенствования ППФП студентов. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы – обязательные средства ППФП студентов, особенно для воспитания специальных прикладных качеств. С помощью специально организованных занятий можно достичь повышенной устойчивости организма к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха. Это обучение приёмам закаливания организма и выполнения гигиенических мероприятий, а также мероприятия по ускорению восстановительных процессов в организме (спец. водные процедуры, различные бани и др.). Вспомогательные средства ППФП, обеспечивающие её эффективность, это различные тренажеры, спец. Технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер буд. проф-го труда. Следует различать тренажеры: · Профессиональные – в них отрабатываются именно проф-ые действия и умения в облегченных или усложненных условиях. · Применяемые на занятиях физ-рой – с их помощью закладываются функциональные основы, расширяется диапазон двигательных умений и навыков.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |