Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основание, система и метод философии Гегеля(1770-1831)




На нём заканчивается история классической немецкой философии.

Он создал философскую систему, которая не была понята до конца современниками и ей стали пользоваться после его смерти.

 

Основания философии Гегеля: таким основанием является тождество мышления (космическое мышления) и бытия (существование всего мира). Гегель считает, что весь мир устроен разумно, весь мир наполнен мыслью, то есть мир представляет собой некий замысел, и этот замысел можно познать. Всё что существует в космическом мышлении рано или поздно воплощается в действительность. Гегель говорит, всё действительное разумно – всё разумное действительно. Иными словами, всё, что находится в мировом космическом мышление реализуется, всё, что существует, имеет цель. Можно познать, таким образом, мир, если только правильно организовать свой ум. Гегель говорит, тождество мышления и бытия есть идея, некий мистический дух.

Каковы его свойства: абсолютная идея ищет смысл самого себя, постоянно задавая вопрос кто я такая; абсолютная идея постоянно изменяется. Гегель, в условиях религиозной диктатуры в мистической форме абсолютной идее вообразил человеческий дух, который вопрошает постоянно кто он такой и для чего он появился. Мир перед нами не застывшее состояние, это текучий процесс и как этот процесс описать?

 

Система философии Гегеля. Абсолютная идея превращается в категорию логики. Это та логика, которую Гегель создал на смену формальной логики. Она начинает превращаться в различные природные явления. Она превращается в соединения, тела, организмы. И она превращается в конце в человека.

Философия духа. Идея превращается в искусство, религию, философию. И идея в конце превращается в абсолютный дух. Этот конец берётся из законов построения классических философских систем. Абсолютный дух воплотился в монархию, а также в философию Гегеля.

 

Итог: система должна была длиться бесконечно, поскольку самопознание бесконечно, но мы видим, что система конечна и окончание этой системы связано с философской традицией и идеологическим давлением. Гегель показал, что философия в состоянии познать законы развития не только мышления, но и всего окружающего мира.

 

Впервые формальную логику сформировал Аристотель. Но формальная логика имеет свои пределе и их установил Кант. При помощи логики нельзя доказать некоторые суждения, но у неё есть и второй недостаток и Гегель впервые обратил на неё внимание. Формальная логика, отражая форму высказываний абсолютно безразлично к их содержанию. Наконец, третий недостаток состоит в том, что формальная логика описывает неподвижные, неизменяющиеся объекты. А между тем мир - это процесс, поэтому логика нового типа должна описать, прежде всего, процесс. Свою критику Гегель начинает с того, что в формальной логике не существует какого-либо понятия категорий. Каждый философ начинает со своих категорий. А категории логики не должны браться произвольно, их необходимо выводить. В качестве исходного тезиса категории логики должны строиться от абстрактного к конкретному. Гегель прибегает к публицистике чтобы это доказать. Абстрактно мыслят обыватели, люди невежественные и незнакомые с наукой. Абстрактное определение это - одностороннее определение, которое человеческое мышление даёт в силу разных причин, в том числе под личным давлением. Необходимо получить конкретное определение, значит суметь посмотреть на определение с разных сторон. Конкретное - это многостороннее, всестороннее определение предмета. Идеал Гегеля - всестороннее комплексное знание. Гегель имеет в виду не чувственно конкретное, а теоретически конкретное, то есть если мы имеем перед собой чувственный образ, то имеем чувственно конкретное, а если много идей, то теоретически конкретное.

 

Первое понятия логики должны быть минимально содержательны, а последние максимально содержательны. Наши размышления о мире начинаются с самых простых определений, и поэтому первое определение это бытие, но поскольку мир изменяется, то наряду с бытием есть и небытие, если это взять, то переход между ними есть процесс. Третье понятие - становление, это понятие включает в себя 1 и 2, парадокс состоит в том что существуют как бытие так и небытие. Бытие вещей представляет собой как некое качество, антиподом качества является количество. В их единстве образуется мера. Гегель фактически излагает сферу человеческого мышления. Тезис – антитезис – синтезис. Несколько состояний меры образует сущность. Сущности противостоит явление, если сущность внутренняя определённость, то явление внешняя определённость объекта. В синтезисе образуется действительность. Причина – следствие – взаимодействие. Логика Гегеля строится на триаде тезис антитезис синтезис. Различие категории носят относительный характер, каждая категория может превратиться в свою противоположность. В своей совокупности все категории логики дают описание процесса изменений окружающего мира.

 

Гегель формулирует три закона диалектического мышления:

1)единство и борьба противоположностей, основа изменений является противоречие; переход от качественных изменений в количественное и обратно, это говорит что изменение носит скачкообразный характер;

2)закон диалектического отрицания, который говорит о том, что все изменения предполагают преемственность, а новое никогда полностью старое не отрицает.

3)переход качественных изменений в количественные

 

Что же представляет собой познание? Познание представляет собой процесс, на каждом этапе процесса мы имеем определённое знание и истинное знание. Исходное понятие уточняется на каждом этапе процесса познания. Истина это не состояние наших знаний, а процесс уточнения исходных определений, исходных понятий. У Гегеля главное смысловое значение приобретает относительная истина. Изложив метод Гегеля, зададимся вопросом, а где этот метод применим? Изучая юриспруденцию можно знать конкретного законодательства, обстоятельств, но зная диалектические триады, всё может быть возможно. Для чего пригодна и непригодна логика. Она непригодна для эмпирических исследований. Она непригодна для конкретных исторических исследований. Она пригодна для теоретического анализа сложившихся систем. Системы должны быть сложными. Она работает в более сложных системах. В середине 19 века совершаются открытия, которые основаны на гегелевской диалектике (таблица Менделеева, теория Дарвина, теория классовой борьбы Маркса, теория социального конфликта).

Выводы.

Немецкая философия завершает собой период европейской классической философии. И завершает она его переоценкой тех исходных постулатов, с которых начинала европейская классическая философия. Классическая философия считала, что цель познания - абсолютная истина, Гегель показал, что мы чаще сталкиваемся с истиной относительной. Классическая философия считала, что сознание человека пассивно участвует в опыте, регистрируя данные органов чувств, но а немецкая философия показали, что активно участвует в процессе познания разум. Классическая философия утверждала, что общество - это механизм. Немецкая философия показала, что общество представляет собой организм, он ближе не к механическому, а к биологическому целому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.