Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление и финансирование целевых программ на разных уровнях управления. Программно-целевое управление (ПЦУ) обеспечивает комплексный анализ с-эк положения, выявление и ранжирование проблем




Программно-целевое управление (ПЦУ) обеспечивает комплексный анализ с-эк положения, выявление и ранжирование проблем, выработку и соотнесение различных путей решения на основе имеющихся ресурсов, формирование комплекса мероприятий и определение конкретных исполнителей, создание системы контроля и ответственности за достигнутые результаты.

ПЦУ на практике сводится к разработке и реализации ЦП. А в основе своей, является методологией, обеспечивающей оптимальное решение целевых заданий. В рамках ПЦУ отбираются наиболее эффективные средства и механизмы управленческого воздействия. В числе основных преимуществ ПЦУ выделяются ясность, конкретность, понятность и контролируемость гос-ной политики, как с позиций общества, так и с позиций самого гос. аппарата.

Целевая комплексная программа (ЦКП) - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий), направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы в области гос-ного, эконом-го, экологического, соц-го и культурного развития РФ. В такой программе должны быть представлены цели, средства решения программной проблемы. Известны федеративные, региональные, научно-технические, соц.-экономические, эколог-кие целевые комплексные программы.

Обычно представляет собой проектный и адресный документ, увязывающий действия разных организаций и лиц-соисполнителей независимо от их ведомственной подчиненности по срокам выполнения этапов работ и выделяемым ресурсам. ЦКП могут быть долгосрочными период свыше 5 л., и среднесрочными – до 5 лет. ЦКП имеют директивно-обязательный характер для исполнителей.

ЦП состоит из следующих разделов:

- характеристика проблемы, на решение которой направлена ЦП;

- основные цели и задачи ЦП, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели;

- перечень программных мероприятий;

- обоснование ресурсного обеспечения ЦП;

- механизм реализации ЦП, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия гос-ных заказчиков;

- оценка с-эк и экологической эффек-ти ЦП.

Программно-целевой метод может рассматриваться в качестве одного из эффек-ных инструментов регулирования с-эк развития страны и регионов различного масштаба.

ЦП могут разрабатываться на различных уровнях гос-го управления и решать разнообразные по масштабу и содержанию задачи.

Федеральные ЦП являются одним из важнейших средств реализации структурной политики гос-ва, активного воздействия на его с-э развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для гос-ва инвестиционных и научно-технич. проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции фед-ных органов испол-й власти. Такие программы имеют паспорт федеральной (межгосударственной) ЦП.

Функциональные — это многоотраслевые программы, ориентированные на решение крупных проблем развития группы отраслей (топливно-энергетич. базы, атомной энергетики, строит-ного комплекса и т.п.).

Для региональной программы (РЦП) развития крупного эконом-го района страны, развития суб-а РФ могут быть поставлены задачи преодоления чрезмерно глубоких различий в с-э развитии регионов, в том числе террит-ных диспропорций производства, расселения населения и ресурсной базы, приоритетного развития регионов, имеющих важное геоэкономическое и геополитическое значение, и др. Для региональной программы уровня внутриобластных районов, МО, городов могут быть поставлены задачи комплексного с-э развития, формирования современной градообразующей базы и повышения ее влияния на решение соц-ых, инженерно-планировочных, эколог-их и др. проблем города и иных МО, поддержки малого предприним-тва, содействия развитию занятости в городах, в том числе монопрофильных и т.д.

Среди ФЦП по уровням гос-ного управления выделяются следующие типы программ:

1 тип — рег-ные программы общефед-го значения, реализуемые на территории нескольких или практически всех крупных экон-ких районов России.

2 тип — рег-ные программы крупного межрег-ного значения, реализуемые на территории 1-го или 2-3х смежных экон-ких районов.

3 тип — рег-ные программы развития суб-в РФ, реализуемые на территории одного суб. Фед.

4 тип — рег-ные межмуниц-ные программы, реализуемые на территории 1-го или нескольких экон-ких подрайонов, микрорайонов или нескольких МО

5 тип — рег-ные (локальные) программы развития МО, реализуемые на территории 1-го МО, города.

Среди РЦП (по суб-ам Фед.) выделяются следующие типы программ:

1 тип — РЦП с-э развития суб-а РФ в целом;

2 тип — внутриобластные ЦП с-э развития по группам административных районов;

3 тип — рег-ные (локальные) программы уровня МО, реализуемые на территории 1-го МО, города.

Многие РЦП, имеющие федеральный статус, повторяются среди названных рег-ных программ уровня суб-а Фед.

В первом случае рег-ные программы получают фед-ный статус (и частично финансируются из фед-го бюджета). Это зависит от предлагаемых к решению программных целей и задач, непосредственно влияющих на структурную регион. политику по стране в целом (речь идет о гос. поддержке развития ТЭК, АПК, ВПК и др.).

Во втором случае также решаются важные для комплексного развития суб-а Фед. с-э проблемы структурного реформирования, которые носят внутриобластной характер.

В свою очередь, каждая из типов программ содержит подтипы, различающиеся по определенным признакам. Деление ЦП на подтипы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения (например: создание комбинированных производств на базе одного вида природных ресурсов; обеспечение взаимосвязи производства и биосферы (экология) и т.д.).

Не все принятые на рег-ном уровне документы отражают в достаточной мере принципиальные требования к отбору проблем для решения программным методом. Эти программы в большей степени представляют собой планы мероприятий по различным сферам повседневной деят-ти подразделений администрации.

Развитие регион. политики, рост самостоятельности суб-ов Фед., возрождение системы МСУ требуют особого внимания к гос-ным ЦП имеющим регион. характер.

В советское время преимущественное внимание уделялось фед. программам общегосударственного развития: “ГОЭЛРО”, БАМ и пр

Финансирование подготовки проектов ЦП и концепций осуществления программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Прав-ва РФ, производится за счет средств, предусмотренных в разделе “Прочие статьи” фед-го бюджета. Утвержденные ЦП реализуются за счет средств фед-го бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов суб-в РФ. К внебюджетным источникам привлекаемым для финансирования ЦП, могут относиться: взносы участников реализации программ; целевые отчисления от прибыли предприятии, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организации, ин. инвесторов, заинтересованных в реализации программ и др. Источником финансирования ЦП могут являться инвестиционные и конверсионные (операции купли-продажи валюты) кредиты, а также целевые кредиты банков под гос-ные гарантии.

Перечень ФЦП, намеченных к финансированию из средств фед-го бюджета на предстоящий год, вносится Прав-вом РФ в Гос. Думу с одновременным представлением проекта фед-го бюджета, разработанного с учетом основных с-э проблем, на решение которых будет направлена политика Прав-ва РФ в предстоящем году. Финансирование ЦП рег-ного и МО уровня осуществляется за счет средств регион. бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Федеральные ЦП:

1. «Развития образования на 2011-2015 гг.» - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного соц.-ориентированного развития РФ.

2. «Культура России» на 2012–2016 гг. (проект) - формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в РФ.

3. "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы - обеспечение населения питьевой водой и т.д.

Региональные ЦП в ЛО:

1. "Дети ЛО на 2011-2013 г.г." - улучшение качества жизни и здоровья детей;

2. "Соц. поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в ЛО" на 2011-2013 годы.

3. "Развитие физ. культуры и массового спорта в ЛО на 2011-2013 гг." и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.