КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетная политика на разных уровнях управления
Управление - это элемент функционирования организационных систем. Уровни управления - относительные градации субъектов управления сложной системы, сгруппированных и выделенных в соответствии с иерархическим принципом. Элементы управления разных уровней взаимосвязаны и имеют чёткое подчинение. В иерархических системах управления каждая подсистема решает задачи только своего уровня. Политика (гос-ные или общественные дела) - сфера деят-сти, связанная с отношениями между классами, нациями и др. соц. группами, ядром которой является удержание и использование гос. власти. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и МСУ; Гос-ный бюджет - представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов гос. власти. Бюджетная политика (БП) — направление эконом. политики гос-ва, связанное с разработкой и использованием гос. бюджета и бюджетов террит.-административных единиц, входящих в это гос-во (в РФ фед-ный бюджет и бюджеты суб-в Фед.). Поскольку основной инструмент формирования бюджетов — налоги, то БП часто называют также фискальной политикой. Задача БП — выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Это: а) величина дефицита бюджета или же отсутствие, б) размеры или отсутствие гос. долга, а также время, отводимое на его погашение, в) определение долей Федерации и регионов в доходах и расходах бюджета (проблема “бюджетного федерализма”), соотношение основных разделов бюджета и т. д. БП может быть более мягкой и более жесткой. Она должна способствовать устойчивому и эффективному эконом-му развитию страны посредством оптимизации сбора налогов и рационального планирования гос-ных расходов. Как правило, эта цель достигается при условии минимизации дефицита гос-го бюджета и накопленного гос-го долга. В составе БП обычно реализуются следующие виды политического воздействия: - налоговая политика; - инвестиционная политика; - политика управления гос-ным долгом и бюджетного федерализма. Госдолг - долговые обязательства перед юр. и физ. лицами, ин. гос-ми, международными орг-ми и иными субъектами международного права. Госдолг обеспечивается всем находящимся в собственности гос-ва имуществом, составляющим гос. казну. Бюджетная политика гос-ва, доходы и расходы бюджетов разных уровней. Под БП понимаются целенаправленные действия прав-ва, связанные с формированием и использованием централизованного фонда денеж. средств, предназначенных для удовлетворения общегос-ных потребностей. Этот централизованный фонд денеж. средств получил название гос. бюджет. Гос. бюджет (фед. бюджет) – это особая форма перераспределительных отношений, связанная с обособлением части нац. дохода в руках гос-ва и использованием ее в целях удовлетворения потребностей всего общества и его отдельных, гос.-территориальных образований. С помощью гос. бюджета происходит перераспределение нац. дохода между отраслями народного хозяйства, сферами деят-ти, территориями страны, соц. группами населения. В РФ бюджет гос-ва выступает в виде системы состоящей из 3х уровней: фед. бюджета, бюджетов суб-в РФ и местных бюджетов. Фед. бюджет РФ входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Фед. бюджет - основной фин-вый план гос-ва, утверждаемый Фед. Собранием в виде ФЗ. Для свода статистических показателей бюдж. системы и их анализа используется консолидированный бюджет РФ, который включает фед. бюджет и консолидированные бюджеты суб-в Фед. Консолидированный бюджет РФ не утверждается законодательным органом власти, т.е. не является юр. док-том. Правовую основу функционирования бюдж. системы составляют БК РФ и ФЗ о фед. бюджете на соответствующий год, законы субъектов фед. о бюджетах суб-в фед. на соответствующий год и аналогичных законов местных органов власти. Главная роль в регулировании бюджетных процессов принадлежит БК РФ (от 1998 г.). Принципы функционирования бюджетной системы РФ следующие: 1. Единство бюджетной системы - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации и пр. 2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. 3. Самостоятельности всех бюджетов, т.е. право представительных органов гос. власти и органов МСУ на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. 4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов. 5. Сбалансированность бюджета, т.е. объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов. 6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств (необходимость достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств). 7. Гласность – это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. 9. Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза с-э развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Бюджеты любого уровня системы власти представляет собой главные фин. планы гос-ва, субъектов Фед. и МО на текущий год. Все эти планы имеют силу закона. Составляются они в форме баланса расходов и доходов. Доходы бюджетов разных уровней. Согласно БК РФ доходы бюджетов – это часть нац. дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. Регулирующие доходы бюджетов – виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов, бюджетов др. уровней бюдж. системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений. Доходы гос. бюджета — денеж. средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. Доходы формируются за счет: - налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; - неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкон-кой деят-ти, а также доходов от имущества, находящегося в гос. собственности; - доходов целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы составляют около 84 % Фед. бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %. Доходы бюджетов суб-в РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов. 1. К налоговым доходам бюджетов суб-в Фед. относятся: - собственные налоговые доходы от региональных налогов и сборов, - отчисления от фед-ных регулирующих налогов и сборов. 2. Неналоговые доходы бюджетов суб-в РФ формируются за счет: - части прибыли унитарных предприятий, созданных суб-ми РФ. - доходы от продажи имущества, находящегося в собственности суб-в РФ; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов гос. власти суб-в Фед. в порядке и по нормативам, устанавливаемым ФЗ и законами суб-в РФ. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от фед-ых и рег-ных регулирующих налогов и сборов. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: - собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым закон-вом РФ; - отчисления от фед-ых и рег-ных регулирующих налогов и сборов; - гос. пошлина. Неналоговые доходы местных органов власти формируются за счет прибыли муниц-ных унитарных предприятий, продажи имущества, находящегося в муниц-ной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами МСУ и бюджетными учр-ми, находящимися в ведении органов МСУ. Расходы бюджетов разных уровней. Расходы бюджетов представляют собой процесс выделения и использования фин. ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами о бюджетах на конкретный фин. год. Расходы бюджетов в зависимости от их экон-го содержания делятся на капитальные и текущие. Капитальные расходы бюджетов связаны с расширенным воспроизводством, при осуществлении которого создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, суб-в Фед., МО. Они обеспечивают инновационную и инвестиционную деят-ть. Также здесь формируются бюджеты развития. Текущие расходы бюджетов обеспечивают текущую работу органов гос. власти, МСУ, бюджетных учреждений, оказание гос. поддержки др. бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме бюдж. кредитов, бюдж. ссуд, дотаций, субсидий и субвенций. 1. Бюджетный кредит – средства, выделяемые из бюджетов юр. лицам на возвратной и платной основе, не являющимся гос-ми или муниц-ми унитарными предпр-ми, бюджетными учр-ми. 2. Бюджетная ссуда – бюдж. средства, предоставляемые бюджету др. уровня на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 мес. в пределах фин. года. 3. Дотация – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците. 4. Субсидия – бюдж. средства, предоставляемые на условиях долевого финан-ния целевых расходов физ. или юр. лицам. 5. Субвенция – бюдж. средства, предоставляются на финан-ние определенной цели и подлежит возврату в случае нарушения ее целевого использования. Значительная часть бюдж. расходов принадлежит трансфертам (безвозмездная передача средств) для финан-ния обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, др. соц. выплат, установленных закон-ом РФ, суб-в и правовыми актами МСУ. Осуществление бюджетных расходов в РФ основано на разграничении полномочий и ответственности между уровнями бюдж. системы. Расходы гос. бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций гос-го и МСУ. Все расходы можно подразделить на следующие группы: военные; экономические; на соц. нужды; на внешнепол-кую деят-ть; на содержание аппарата управления. Расходы средств бюджетов суб-в РФ: содержание аппарата упр-я, реализацию рег-ных целевых программ, содержание и развитие предпр-ий, учр-ий и орг-ций, находящихся в ведении органов власти суб-в Фед., оказание помощи местным бюджетам и пр. Расходы средств местных бюджетов - содержание местных органов власти, формирование и управление муниц. собственностью, охрану общест-го порядка, содержание и развитие муниц. жилищ. фонда, содержание муниц. дорог, охрану окружающей среды на территории МО и т.п. Совместно за счет средств фед. бюджета, бюджетов суб-в РФ и местных бюджетов финансируются расходы на гос. поддержку отраслей промышленности, обеспечение правоохр-ной деят-ти, противопожарной безоп-ти, соц. защиту населения, обеспечение деят-ти СМИ, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрег-ного масштаба и т.д.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |